Приложение МААМ

Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в старшей группе

Исмаилова Наталья
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие с подгруппой детей в подготовительной к школе группе

Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи и ручной моторики

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Тема «Домашние птицы»

Коррекционно- образовательные цели:

Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят). Учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.

Коррекционно- развивающие цели:

Публикация «Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в старшей группе» размещена в разделах

Развитие мышления, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности, развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно- воспитательные цели:

Воспитывать эстетическое чувство. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с домашними птицами (петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, утенок, индюк); картинки (трава, зерно, клюв).

Раздаточный материал: две картинки с домашними птицами, разрезанные на 3-4 части.

Предварительная работа- прочитать детям рассказы о домашних птицах, выучить загадки о домашних птицах, беседа.

Ход занятия.

Вводный этап.

1. Игра «Кто как голос подает».

Цель: активизация внимания детей, поддержка эмоционального настроя и подведение их к теме и целям занятия.

Педагог называет домашних птиц и одновременно выставляет картинки с их изображением на доску.

- утка как голос подает? А петух? Курица? Цыплята? Индюк?

Основной этап.

2. Беседа.

Цель: Познакомить детей с домашними птицами.

Педагог задает детям вопросы.

- Как их всех можно назвать одним словом? Почему? Где живут эти птицы? Как они называются? Почему? Какую пользу приносят домашние птицы?

3. Игра «Птенец-мама-папа».

Цель: Расширить представления о домашних птицах и их детенышах.

Педагог показывает картинки с изображением птенцов.

- Как у цыпленка (утенка, индюшонка) называют маму и папу? Как называются взрослые птицы?

4. физкультминутка. Игра «Кто как передвигается?».

Цель: закрепление знаний о домашних птицах, развитие общей моторики.

Педагог показывает детям, как передвигаются домашние птицы (куры, петухи, индюки-ходят, утки, гуси-плавают).

- А сейчас покажем как домашние птицы передвигаются.

5. Игра «Третий лишний».

Цель: Учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.

Педагог выставляет перед детьми по три картинки с изображением домашних птиц (Петух, курица, гусенок. Цыпленок, утенок, индюк. Гусь, утка, индюк. Индюк, курица, утка).

- Давайте подумаем, кто из этих трех птиц здесь лишний.

6. Игра «Как и чем питаются?».

Цель: расширение представлений о домашних птицах, расширение словарного запаса.

Педагог выставляет на доску картинки (трава, зерно, клюв).

- Давайте подумаем, чем питаются домашние птицы? Что щиплют гуси и утки? А что клюют петухи, куры, цыплята, индюки, индюшки, индюшата? Чем они клюют? Давайте вместе повторим слово клевать.

7. Игра «Что забыл нарисовать художник».

Цель: развитие воображения, внимания, зрительной памяти.

Педагог раздает каждому из детей по картинке с изображением недорисованных птиц (утка без клюва, петух без гребешка и т. д.)

-Ребята, художник, что-то забыл нарисовать птицам. Давайте подумаем, что?

8. Игра «Сложи целую картинку из частей».

Цель: развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления.

Педагог раздает каждому из детей по картинке, разрезанной на 3-4 части.

- А теперь мы должны вспомнить, как выглядят домашние птицы, и собрать картинки.

9. Игра «Найди сходства и отличия».

Цель: Учить сравнивать домашних птиц, находить признаки сходства и различия.

Педагог просит детей рассказать по сложенным картинкам, чем похожи птицы, и чем отличаются.

Заключительный этап.

10. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Цель: закрепить полученные знания и навыки на занятии.

Педагог оценивает деятельность детей на занятии. Задает обобщающие вопросы.

-Сегодня мы познакомились с домашними птицами. Почему птиц так называют? Какую пользу они приносят человеку? Чем питаются домашние птицы? Встать из-за стола может тот кто назовет мне домашнюю птицу.

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Мастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллектаМастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллекта Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я каждый раз тщательно продумываю каждое занятие. Возможности этих детей не столь.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

«Зоопарк». Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста: Слуховое восприятие, развитие речи, обучение игре. Тема: «Зоопарк». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2023 в 18:40
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Исмаилова Наталья (УИ 32671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД