Лучший педагог года

Взаимодействие с родителями детей раннего возроста в период адаптации

Столенкова Виктория Владимировна
Взаимодействие с родителями детей раннего возроста в период адаптации

В период адаптации – тяжело не только детям, но и родителям.

Поэтому важна совместная работа воспитателя и родителей, которая ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально.

В выстраивании взаимодействия с родителями выделяются три этапа.

Первый этап– обмен информацией.

До прихода ребёнка в детский сад проводится беседа с родителями.

Публикация «Взаимодействие с родителями детей раннего возроста в период адаптации» размещена в разделах

Цель беседы: получение максимально возможной информации об актуальном состоянии и особенностях развития ребенка; о специфики и приоритетах семейного воспитания; о потребностях и запросах семьи; воспитание и развитие ребёнка; о возможностях конструктивного участия родителей в работе детского сада. На этой беседе родителям дается первичная информация о том, как организуется процесс работы детского сада:

Режим работы

Питание

Знакомство с педагогами и специалистами ДОУ (устная характеристика)

Знакомство с помещением детского сада и группой, которую будут посещать будущие воспитанники.

Родители заполняют анкеты, которые позволяют заочно познакомиться с будущими воспитанниками и выявить, чем могут быть полезны детскому саду и группе родители, какую помощь они могут оказать в организации развивающей среды и жизни группы.

Устанавливается график поступления детей в ДОУ, и даются письменные рекомендации, как подготовить ребенка к условиям ДОУ. Всем родителям предлагается памятка «Помогите малышу полюбить детский сад».

Второй этап – знакомство родителей с детским садом.

Знакомим родителей с группой и групповыми помещениями, с условиями ирежимом пребывания детей, с традициями группы.

Обязательно демонстрируется, где дети спят, играют, умываются, какие культурные и гигиенические навыки прививаются малышам, что важно учесть родителям для правильной организации жизни детей дома.

Показываются игрушки, учебные пособия, детские книги, подсказываем, какие игрушки и пособия следует приобретать для детей, обращая особое внимание на их соответствие возрасту ребенка.

Опираясь на психологию детей этого возраста, объясняем родителям, что у некоторых ребят может происходить потеря уже имеющихся навыков: например, дома просился на горшок, а в детском саду отказывается. Чтобы родители не волновались и ни в коем случае не стыдили, не ругали малыша. Пройдет неделя, другая, и все навыки у него восстановятся.

Так же объясняем, что эмоциональный дискомфорт, который испытывает ребенок, попав в новую, незнакомую обстановку, может привести к снижению сопротивляемости организма, вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть. Поэтому приучать ребенка к условиям детского сада надо постепенно.

Родители вместе с ребенком могут приходить поиграть на площадку во время прогулки, чтобы малыш посмотрел, как дети гуляют и как с ними занимается воспитатель. Заранее собирается информация о ребенке: о его привычках, особенностях поведения, что он любит (не любит, какие предпочитает игры (занятия, о методах воспитания, принятых в семье — обо всем том, что, по их мнению, должен знать воспитатель. Эта информация очень помогает в дальнейшей работе с ребенком, помогает найти к нему индивидуальный подход.

Обговаривается с родителями режим посещения на период адаптации. Обычно он планируется строго индивидуально и зависит от особенностей ребенка.

Впервые дни ребенка приводят в садик на 1,5 – 2 часа и желательно после 8.00, чтобы он не был свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с родителями. Родители могут побыть с малышом в группе, чтобы резкое расставание с мамой не стало для него сильным стрессом. Как один из вариантов – ребенка приводят на час – полтора на прогулку, так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Причем желательно приводить малыша не только на утреннюю, но и на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как мамы и папы приходят за детьми, как они радостно встречаются, затем он начинает оставаться в группе до обеда.

Практикуется и такой вариант – ребенка приводят в группу на 1,5-2 часа во второй половине дня (после сна).

Потом малыш остается только до обеда, затем родители забирают его сразу после сна.

Конечно, в идеале привыкание к садику должно быть постепенным. Однако на практике такой режим адаптации очень редко устраивает родителей, и уже через неделю, а бывает и раньше, они просят оставлять ребенка на полный день. Объясняем родителям в индивидуальной беседе, что для душевного благополучия малыша с этим не стоит торопиться.

Третий этап взаимодействия – сотрудничество на основе информирования и повышения педагогической компетентности родителей.

Для реализации этого этапа используются разные коллективные формы работы с родителями : консультации на темы: «Ваш ребенок идет в детский сад!», «Адаптация ребенка в детском саду», родительские собрания, анкетирование родителей, которое позволяет получить наиболее полную информацию о ребенке и его ближайшем окружении, опросы, советы, памятки т. д. Работа с семьёй по педагогическому просвещению разнообразна. Одной из традиционных, но очень эффективных форм является наглядная информация.

Детский сад начинается с групповой раздевалки. Важно чтобы она была уютная и красивая. В родительском уголке содержится информация об особенностях детей раннего возраста, режимных моментах, детском питании, рекомендации психолога и медицинской сестры. Для информации имеются папки - раскладушки, книги по адаптации, полезные советы.

Стенды с детскими работами показывают, чем занимаются дети. В раздевалке отведено место для фотогазеты, она содержит всю информацию о жизни нашей группы. Эта форма работы являются востребованной. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

Практика показывает, что для установления диалога с семьями воспитанников педагогам важно активно использовать язык поддержки и соучастия, давать понять родителям, что их внимательно слушают и слышат. Это достигается при помощи разнообразных способов коммуникации (активное слушание, контакт глаз, уместный комплимент, улыбка и пр., но не для того чтобы произвести хорошее впечатление или утвердить свою правоту, а с целью создать эмоционально положительную атмосферу заинтересованного разговора, совместного решения проблем.

Необходимые условия успешной адаптации детей к детскому саду – согласованность действий родителей и воспитателей.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развитияВзаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развития Взаимодействие воспитателя МАДОУ «Детский сад «Родничок» с родителями группы раннего развития. «Все вместе – значит, мы сила!»«Какую громадную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями детей раннего возроста в период адаптации
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 16:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД