Лучший педагог года

Эффективность занятий за счет движений физкультминутки

Елена Мифтахова
Эффективность занятий за счет движений физкультминутки

Эффективность занятий за счет движений

Физкультминутки и физпаузы.

Физкультминутки -  наиболее эффективное средство для снятия утомляемости у детей на занятиях. Привычку к ним легче всего прививать с раннего детства, они имеют  большое воспитательное значение. Практика показывает, что часто педагог использует физкультминутки и физпаузы лишь тогда, когда в группе поднимается шум, дети становятся не внимательными, не слушают друг друга.

Публикация «Эффективность занятий за счет движений физкультминутки» размещена в разделах

Однако использование физкультминутки и физпаузы должен выступать как обязательный компонент любого занятия, даже если педагогу кажется, что дети не устали.

Физкультминутки проводятся на разных занятиях по- разному. И не такое это простое дело- вовремя снять излишнее психологическое и мысленное напряжение. Ученые доказали, что отсутствие на занятиях умственного и физического напряжения снижает интерес к любой деятельности, поэтому возникает определенная усталость детей. Общеизвестно, что рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире (что создает положительный эмоциональный настрой, развивает фантазию и воображение, дает возможность закрепить знания о форме и цвете. Однако, как нам представляется, происходит это не само по себе, а при систематическом руководстве со стороны педагога. Рисование позволяет эффективнее разрабатывать мышцы руки и закреплять умение правильно держать кисть.

1. Поэтому на данном занятии все тело напрягается, изгибается в одну сторону самопроизвольно. После двух, трех минут рисования требуется короткая пальчиковая гимнастика для пальцев, «Мы капусту рубим, рубим»

Гимнастика для позвоночника и шее, «Пальчик о пальчик тук да тук»

«Пальчик о пальчик тук да тук»(2 раза)- дети стучат  указательным пальцем одной       рукой по указательному пальцу другой руки.

«Весело пляшут пальчики наши»- дети поднимают руки вверх и вращают кистями.

«Весело топают детки наши»- тоже самое, но в быстром темпе.

«Ручками хлоп да хлоп, хлоп да хлоп»- дети медленно хлопают руками.

«Весело хлопают детки наши»- быстро хлопают руками.

2. При рассматривание картинок, где дети сосредоточено, смотрят на картинку, у них быстро устают глаза.

Например: -педагог приглашает детей:

- поднимем руки

 - помашем птицам                                                

- проводим  взглядом (3-4 раза)

На занятиях ручного труда, аппликации, когда на столе разложено много принадлежностей. В таких условиях совместно физических упражнений провести невозможно, так как не ловкое движение ребенка, все летит на пол. Но выход есть: два, три раза в течение занятия дети выходят по очереди и подходят к столу педагога и рассматривают образец изделия, сравнивают с ним свою работу. Предлагается пройти по группе и посмотреть как выполнили другие дети. И в конце занятия оформляют выставку выполненных изделий.

ФЭМП (математика) более сложны по своему содержанию и структуре. Здесь необходимо упражнения для снятия усталости, головы, корпуса, шее, ног, глаз.

Три медведя (физкультминутка)                            

Три медведя шли домой,                                   - дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой- большой,                           -  поднять руки над головой, потянуть вверх

Мама с ним поменьше ростом                         - руки на уровне груди

А сынок- малютка просто,                                  - присесть

очень маленький он был,                                  - присев, продолжать покачивать по медвежье                         

С погремушками ходил,                                      - встать, руки перед грудью сжать в кулаки.

Дзинь- дзинь, дзинь- дзинь                               - дети имитируют с погремушками.

 

3. Считается, что целесообразно проводить физкультминутки и физпаузу в мл. группах на 7-8 минуте занятия, а в старшей группе на 15-18 минуте.

4. Нередко в детских садах используется динамическая пауза. Это когда, например занятия по ознакомлению с окружающим объединяется с прогулкой, где в качестве динамической паузы выступает прогулка.

5.  Готовясь к любому занятию, воспитатель заранее продумывает в какие моменты работа детей будет наиболее напряженной и намечает необходимые меры его предупреждения, в том числе и комплекс подходящих физкультминутках, которые должны стать привычным элементом занятия и проводится своевременно и целенаправленно.

Публикации по теме:

«Развитие движений». Формирование двигательной активности детей посредством совершенствования основных видов движений .

Индивидуально-профилактическая работа по развитию движений вне занятий (дыхательная и корригирующая гимнастика)Индивидуально-профилактическая работа по развитию движений вне занятий (дыхательная и корригирующая гимнастика) Пояснительная записка. Лечебное действие физических упражнений при заболеваниях органов дыхания обусловлено прежде всего тем, что импульсы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность занятий за счет движений физкультминутки
Опубликовано: 10 мая 2015 в 02:52
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД