Юлия Ананьева
Эффективные информационно-коммуникационные технологии в практике педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективные информационно-коммуникационные технологии в практике педагогической деятельности
Средства ИКТ помогают совершенствовать организацию преподавания, повышают индивидуализацию обучения, а также повышают продуктивность самоподготовки учащихся. Благодаря средствам ИКТ увеличивается мотивация к обучению, активизируется возможность привлечения учащихся к творческой, поисковой и исследовательской деятельности. Информационные и коммуникационные технологии предоставляют учащимся мощные средства для получения доступа к обширным информационным ресурсам, сотрудничества с другими людьми, консультаций с экспертами, обмена знаниями и решения сложных проблем с применением когнитивных инструментов, а также для презентации своих знаний в виде мультимедиа-объектов (сочетание текста, образов, графики, звука и видео).
Публикация «Эффективные информационно-коммуникационные технологии в практике педагогической деятельности» размещена в разделах
В практике педагогической деятельности я считаю наиболее эффективными следующие ИКТ :
1. Информационные - приложения, предоставляющие информацию в различных форматах (текст, звук, графика, видео) (мультимедийные энциклопедии, ресурсы в сети Internet).
2. Учебные (учебно-игровые) – программы и приложения, способствующие формированию различных навыков, умений (тренажеры, тестовые задачи, тренировочные серверы).
3. Исследовательские - системы, позволяющие изучать окружающую среду, проверять на практике полученные знания (моделирование, обучающие игры, виртуальная реальность).
4. Инструменты конструирования – сервисы, используемые для управления информацией, позволяющие реализовывать идеи, излагать и презентовать мысли (приложения в социальных сетях).
5. Коммуникационные - приложения, обеспечивающие связь между учителем и учащимися или между учащимися в удаленном присутствии (в пространстве, времени) в классе (электронная почта, электронная видеосвязь и электронные форумы).
6. Диагностические – приложения, обеспечивающиеся проведение оценки знаний, умений, навыков учащихся в режиме реального времени или отсрочено (приложения для создания диагностических материалов).
7. Инструменты облачного хранения информации – сервисы для сбора и хранения различных данных, предоставляющие как средства поддержки коммуникации, так и офисные приложения, такие как электронная почта, электронные таблицы и пр.
Как видно, все средства информационно-коммуникационных технологий могут быть использованы на занятиях объединения дополнительного образования естественно-научной направленности и имеют для этого программные возможности и ресурсы сети Internet. Отметим также, что для некоторых из рассмотренных средств информационно-коммуникационных технологий может быть использован не только
персональный компьютер, но и другие технические средства : ноутбук, планшет, телефон, смартфон и пр., что делает процесс применения данных средств более мобильным, универсальным.
Вместе с тем можно выделить и сложности в применении средств информационно-коммуникационных технологий. Основная из них – необходимость доступа в сеть Internet, а также необходимость установления компьютер или другое техническое устройство.