МААМ-картинки

Экологическая игра «Наш дом — природа»

Наталия Андреевна Полякова
Экологическая игра «Наш дом — природа»

Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому.

Материалы и оборудование: Зеленые круги, наглядный материал, экознаки.

ХОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Мы поговорим об ЭКОЛОГИИ.

Воспитатель: А кто знает, что это за наука?

Дети: Экология - это наука о нашем общем доме.

Публикация «Экологическая игра „Наш дом — природа“» размещена в разделах

Воспитатель: А что является нашим домом?

Дети: Природа :

Воспитатель: Правильно – ПРИРОДА.

Всё живое на Земле взаимосвязано, причем так точно, что микроскопическое происшествие на уровне мельчайших бактерий способно привести к необратимым последствиям в жизни людей.

В гости к живой природе мы отправимся сегодня с нашего символического экодрома. Почему именно экодром? Потому что сегодняшний наш разговор об общении с природой - это маленькая стартовая площадка для путешествия в мир большой экологии - одной из самых важных наук XXI века.

Сегодня вам предстоит участвовать в разных конкурсах - шутливых и серьезных, для этого вам необходимо разделиться на 2 команды, каждая команда придумывает себе название, связанное с экологией. Название нужно сказать четко и дружно.

В конце прошлого века человечество осознало, что планета наша хрупкая и ранимая. Самое уязвимое на ней это - леса: ведь именно они дают столь необходимый нам кислород. Большинство думают, что лес - это множество деревьев, растущих вместе. Но тогда и парк и сад, и аллея - тоже лес?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Нет, лес - это сообщество древесных, травянистых растений и различных животных.

Наш первый конкурс называется «Лесная викторина» и мы будем говорить о самых разных деревьях. За каждый правильный ответ вы получаете зеленый круг.

1. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)

2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья? (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)

3. Почему в сосновом лесу много отмерших сучьев, а у самих сосен зеленеют верхушки (сосна - светолюбивое растение).

4. Почему лесные дороги после дождя дольше не просыхают, чем в поле (нет ветра, поэтому испарение меньше)

5. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (земляника, малина, душица и др.)

6. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)

7. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)

8. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (ель, сосна)

Воспитатель: Молодцы, вы достойно справились с заданием.

Воспитатель: А теперь игра, которая называется «Среда обитания». Все мы знаем, что сохранить животных и растения можно только сохранив саму среду обитания, т. е. те условия, в которых живут организмы. Итак, внимание! Слушаем задание: Я называю среду обитания, а игроки называют животное, которое в ней обитают.

Например: «воздух – ласточка ««земля - носорог» «вода - морж»

Игра командная. Игрок, который ошибся или повторил уже названное животное, - выбывает из игры.

За правильный ответ команда получает зеленый круг.

Воспитатель: Следующий конкурс называется «Экознаки».

Игроки получают экологические знаки, которые обозначают правила поведения в лесу. Эти правила нужно объяснить, расшифровав знаки. (команды получают экологические знаки в виде рисунков).

Воспитатель: А теперь конкурс загадок о природе : (За правильно отгаданную загадку команда получает зеленый круг)

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать? Ответ: Радуга

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. Ответ: Береза

Как по небу с севера

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала-сыпала

На поля-озерушки

Белый пух да перышки. Ответ: Туча

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. Ответ: Белка

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. Ответ: Болото

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. Ответ: Вода

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют. Ответ: Рябина

Подрастала –

Хвост растила,

Платье темное носила.

Подросла –

Зеленой стала,

Хвост на весла поменяла. Ответ: Лягушка

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона. Ответ: Море

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой. Ответ: Небо

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? Ответ: Заяц

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. Ответ: Туман

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас будет блиц-гейм. Я задаю вопрос, вы сразу даете ответ. За каждый правильный данный ответ команда получает зеленый круг.

1. Самое быстрое морское животное? (Дельфин.)

2. Каких птиц больше всего на земле? (Куры, воробьи.)

3. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)

4. Кит – рыба или зверь? (Морской зверь.)

5. Самое быстрое животное суши? (Гепард.)

6. Никто не пугает, а вся дрожит. Какое дерево? (Осина.)

7. Где у кузнечика ухо? (На ножке.)

8. Какой зимний месяц самый холодный? (Январь.)

9. Какой зверь любит малину? (Медведь.)

10. Растет ли дерево зимой? (Нет.)

11. Какое национальное дерево России? (Береза.)

12. Чего в решете не унесешь? (Воду.)

Воспитатель: наш следующий конкурс - «Пантомима»

От каждой команды вызывается один игрок, который показывает мимикой и жестами экологические правила поведения в селе и на природе, а команда должны отгадать. За правильно отгаданную пантомиму команда получает зеленый круг.

Участники конкурса вытягивают листочки- задания:

1. Выгул собак в парке запрещен! 1. Ловля рыбы в реке запрещена!

2. Береги воду! 2. Береги электроэнергию!

Команды изображают экологические правила, жюри оценивает конкурс, отмечает лучших.

Итог: Ребята, где мы сегодня побывали?

На чем мы отправлялись в путешествие?

Что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посчитаем зеленые круги и определим победителя. На этом мы заканчиваем нашу встречу на экодроме. Я желаю вам хороших знаний по экологии, доброго отношения с природой, и чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз, ни экологических катастроф.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Это наш дом — мы в нем живем», Группа раннего возрастаДидактическая игра «Это наш дом — мы в нем живем», Группа раннего возраста Вашему вниманию представлена объемная дидактическая игра для самых маленьких (2-3 года) "Это наш дом - мы в нем живем". Цель: формировать.

Итоговое занятие «Природа наш дом-мы его сбережем». Кружок «Экология родного края» «Природа – наш дом, береги её» Конкурсно – игровое занятие Цели: закрепить З. У. Н. юннатов о природе по ранее изученным отделам; Учить юннатов.

Конспект мероприятия для старшего дошкольного возраста «Наш дом — природа» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Конспект (мероприятия для старшего дошкольного.

Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа»Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа» Проект "Наш дом природа" в подготовительной группе. Цель:Формировать у детей представление о компонентах природы и их взаимосвязях,о том,что.

Коснпект НОД по экологии «Природа наш дом родной» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить и уточнить представления детей о деревьях, птицах, диких животных, их роли в природе. Способствовать формированию у детей.

Открытое занятие по окружающему миру «Природа — наш общий дом» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему «Природа – наш общий дом» в подготовительной к школе группе. Цель: Показать природу как общий дом всех людей и.

План-конспект занятия по экологическому образованию «Наш дом — природа» План-конспект по экологическому образованию на тему: «Наш дом - природа» Задачи: Образовательная: расширять знания детей о природе, продолжать.

Проект по экологии «Природа — это наш дом» МБДОУ Новонукутский детский сад № 6 Творческий проект по экологическому воспитанию «Природа-это наш дом» Подготовила:.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа — наш родной дом» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Природа - наш родной дом» (с использованием многофункционального.

Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом» Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра «Наш дом — природа»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 21:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД