Получи документы

Экологическая квест-игра «Путешествие в лес» для детей средних групп

Архипова Лариса
Экологическая квест-игра «Путешествие в лес» для детей средних групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8

Экологическая квест-игра

«Путешествие в лес» для детей средних групп.

Воспитатель: Архипова. Л. А.

Г. Володарск. 2022 год

Цель: Создание дружеской атмосферы в выполнении коллективных заданий в квест - игре.

Задачи:

- закрепить знания воспитанников о том, что растёт в лесу, кто живёт в лесу;

- закрепить знания воспитанников о лесных птицах, диких животных.

Публикация «Экологическая квест-игра „Путешествие в лес“ для детей средних групп» размещена в разделах

- продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

- формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Действующие лица:ведущий,Старичок-Лесовичок,дети.

Материалы:лепестки Цветика-Семицветиика с заданиями,2 ведра,мусор,мелки для рисования,д/и «Собери картинку».

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в лес?

Дети. Да.

Ведущий. На чём можно отправиться в лес?

Дети. На автобусе,на поезде.

Ведущий. Ребята,я предлагаю вам отправиться в лес на поезде. (Дети под песню «Поезд» отправляются в лес).

Ведущий. Вот мы с вами и приехали в лес. (Появляется Старичок-Лесовичок).

Старичок-Лесовичок. Здравствуйте,ребята!А вы знаете кто я такой?

Дети. Да,ты-Старичок-Лесовичок. Здравствуй,Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок:-Ребята,в моём лесу случилась беда,Баба-Яга заколдовала лес,и поселилась в нём «мёртвая тишина»,птицы не поют,зверей не видно,не шумят деревья,насекомые,и те разбежались.

-Помогите,ребята,моему лесу ожить,очень вас прошу!

Ведущий. Поможем,ребята,Старичку-Лесовичку справиться с его бедой?

Дети:Да.

Игра «Отправляемся в путешествие»

Ведущий: Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания от Бабы-Яги и расколдовать лес!

На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите заколдованные буквы.

И помните, лес оживёт только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово! Вы готовы? (да)

Тогда, мы отправляемся в путешествие под весёлую песенку, запевай: Я иду, и ты идешь— раз, два, три. Я пою, и ты поешь — раз, два, три. Мы идем, и мы поем — раз, два, три. Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Взрослые и дети идут в сторону участков).

Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением цветика — семицветика.

Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён Цветик — Семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей)

Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес от чар Бабы-Яги.

Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный) Почему?

(цифра 1 — первое испытание, а последний? (оранжевый, цифра 7).

— Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток?

(Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда).

Первое задание:

Игра «Отгадай, мои загадки!»

Ведущий: А вот и первый лепесток красного цвета, вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям) :

Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву («П»).

(Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками).

-Стоит на белой ножке,на веточках серёжки.

Нас соком своим полезным угощает. (Берёза)

- Ягоды не сладость.

Зато глазу радость.

И садам украшенье.

А друзьям угощенье. (Рябина).

-Он высок и могуч.

Жёлудь-плод его груб.

Шелестит среди туч,

На ветру своей листвой. (Дуб).

Листик на ладонь похож.

Осенью красив,пригож…

Каждый в дерево влюблён

Потому что это (Клён).

- Не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ёлка) .

Воспитатель. Ребята,попробуйте отгадать загадки о насекомых.

Червяком она была.

Только ела да спала.

Потеряла аппетит.

Смотришь по небу летит. (Бабочка).

Целый день она стрекочет.

И молчать она не хочет.

Всё расскажет.

Всё обсудит.

Всех рассердит.

Всё обсудит. (Стрекоза).

Он-зелёный,как трава.

Прыгать любит,егоза. (Кузнечик).

- Побежали по дорожке чьи-то маленькие ножки, а на ножках, посмотри, груза больше раза в три и почти не вижу я под поклажей (Муравья)

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П»).

Второе задание:

Игра «Если я приду в лесок!»

Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать дальше. Смотрим, куда ведёт нас лепесток? Он ведёт ко второму дереву, на нём жё лтый лепесток и конверт с заданием:

Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Ведущий: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток со второй буквой (на обратной стороне Буква «Р»).

(Лепесток приводит детей к полянке).

Ведущий: ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети,которые не знают,как надо вести себя в лесу. Дети не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей.

Ведущий: А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне).

Ведущий: Правильно, давайте уберём мусор на поляне,поможем Старичку-Лесовичку навести порядок в лесу. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты).

Третье задание:

Игра-эстафета. «Собери мусор».

Две команды по 5 человек строятся в колонну друг за другом. На противоположной стороне стоит ведро для мусора. На полянке разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.

Ведущий: Вот, теперь наша поляна чистая. За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул зелёный лепесток со следующей буквой («И»).

Лепесток ведёт дальше к павильону, дети находят следующий конверт с заданием и голубым лепестком (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на дерево)

Четвё ртое задание:

Игра «Собери картинку» .

После выполнения задания ребята получают голубой лепесток с буквой («Р»)

Дальше следы ребят ведут к дереву, где дети находят следующий конверт с заданием.

Пятое задание:

Игра «Очень быстро ответь на вопросы!»

Ведущий: Смотрите, дети, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями. Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.

- Кто на себе дом носит? (Улитка)

- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

- У какого зверя куст на голове? (Лось)

- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

- Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

- Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

- Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

- Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток со следующей буквой (с обратной стороны буква «О»).

Ведущий: Куда же мы идем дальше? А сейчас нам подскажут волшебные стрелки, где находится фиолетовый лепесток. Дети передвигаются по стрелкам вниз по лесенке к центральному входу.

Шестое задание: Творческое «Рисование цветными мелками»

Ведущий: — А вот и следующее задание: вам нужно нарисовать картину «Лес моей мечты» : 1 группа нарисует «Лес из берёз, сосен, дубов…» — любые деревья, которые могут расти в лесу; 2 группа нарисует «Цветочно-земляничную поляну»; 3 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».

Ведущий: — Какая замечательная картина вышла у Вас! Вам в награду розовый лепесток! После выполнения задания ребята вытирают руки и получают розовый лепесток с буквой («Д») Дальше стрелки ведут детей обратно к спортивной площадке, где ребята находят следующий конверт с заданием.

Седьмое задание: Подвижная игра для дошкольников «У медведя во бору» Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать, до дома и был пойман «медведем», («медведь уводит к себе в берлогу»,после игры дети получают последнюю букву на оранжевом лепестке («А»)

Сбор Цветика-Семицветика и выкладывание слова «ПРИРОДА»

Ведущий: — Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, и лес снова ожил.

Дети собирают слово «ПРИРОДА». Старичок-Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей лесными яблоками.

Публикации по теме:

Сценарий летнего досуга для младших и средних групп «Путешествие с рыбками в подводный мир»Сценарий летнего досуга для младших и средних групп «Путешествие с рыбками в подводный мир» Ребята выходят на групповую площадку, их встречают две рыбки. Коралловая: Здравствуйте, ребята! Мы две сестрички-рыбки. Мы живем на глубине,.

Экологическая квест-игра «Природа» на участке детского садаЭкологическая квест-игра «Природа» на участке детского сада Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Физкультурное развлечение «Зимние забавы» для детей средних группФизкультурное развлечение «Зимние забавы» для детей средних групп Программное содержание: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе скользящим шагом, в подлезании и ходьбе по ограниченной.

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО. Задачи: Образовательные:.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Лэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных группЛэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: закрепить знания детей о временах года – зиме. Задачи: Закрепить знания детей о приметах зимнего периода, развивать наблюдательность,.

Праздник «Детство — это я и ты» к Дню защиты детей для младших и средних групп Цель: Создать радостное настроение у детей. Задачи: Развивать художественно-эстетическую деятельность, воспитывать дружеское взаимодействие.

Сценарий праздника для детей средних групп «Осенины»Сценарий праздника для детей средних групп «Осенины» Цель: Создать эмоционально праздничную атмосферу праздника. Закрепить с детьми в музыкально – игровой форме признаки осени. Задачи: Закрепить.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая квест-игра «Путешествие в лес» для детей средних групп
Опубликовано: 26 июня 2022 в 18:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД