Получи документы

Экологический краткосрочный проект «Хлеб — всему голова!»

Алена Игнатовская
Экологический краткосрочный проект «Хлеб — всему голова!»

Экологический краткосрочный проект

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Ягодка»

Краткосрочный проект на тему :

«Хлеб-всему голова»

Вид проекта : экологический,

познавательно-исследовательский.

Выполнила: воспитатель

Игнатовская Алёна Юрьевна

п. Сосенки

2022 г.

2 слайд

Вид проекта : экологический,

Публикация «Экологический краткосрочный проект „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах

познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта : 10.01.22г. -24.01.22 г.

3 слайд

Актуальность

У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому я решила уделить этому вопросу особое внимание в моей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

4 слайд

Цель проекта :

Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.

Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают.

Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями.

Формировать бережное отношение к хлебу.

Ожидаемый результат:

у детей сформировано понимание ценности хлеба как результата тяжелой работы людей разных профессий.

Работа с родителями:

Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.

Помощь родителей в оформлении мини музея.

5 слайд

Задачи

Образовательные:

• изучить историю возникновения хлеба;

• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его

изготовлении.

Развивающие:

• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и

умозаключения.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• воспитывать желание делиться полученными знаниями.

6 слайд

Этапы проекта

Подготовительный:

- определение объектов изучения;

подбор видеофильмов, иллюстраций и по теме проекта;

- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;

- определение уровня знаний детей о хлебе;

- постановка целей и задач проекта.

Основной (или этап реализации проекта) :

- проведение

запланированных мероприятий для реализации проекта.

Заключительный:

- подведение итогов,

- создание фотоальбома «Мы пекари»

- создание мини музея «Хлеб»

- развлечение «Хлеб -всему голова».

7 -8 слайд

Подготовительный этап

Подбор художественной и научной литературы.

9 слайд

Хлеб- - один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда.

Это самый древний, и самый надежный вид пищи. Постоянное изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей живущих на Земле.

Хлеб стоит не дорого, но не все знают, каким нелёгким трудом он достаётся, какова его истинная цена.

Прежде чем попасть к нам на стол,

хлеб проходит большой и сложный

путь.

10 слайд

Реализация проекта

С детьми была проведена беседа «Как хлеб на стол попал» из которой ребята узнали много новых слов. А так же мной была показана презентация «Сельскохозяйственные професии»

11 слайд

Речевое развитие

Чтение художественной литературы о хлебе :

Сказки: «Колобок», «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;

• В. Дацкевич «От зерна до каравая»;

• К. Чуковский «Чудо – дерево»,

«Булка»;

• В. Ремизов «Хлебный голос»;

• Я. Аким «Хлеб»;

• И. Токмакова «Что такое хлеб»;

• Н. Самкова «О хлебе»;

• П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;

• Загадки, скороговорки,

пословицы, поговорки, стихи,

приметы

о хлебе

12 слайд

Пословицы и поговорки

Стихи,загадки,поговорки

13 слайд

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»;

«Хлебный магазин»;

«Кондитерская».

Дидактические игры:

«Назови профессию»;

«Что, где растет»;

«Что из какой муки испекли?»;

«Четвертый лишний»;

«Что сначала, что потом»;

«Кто больше назовет

хлебобулочных изделий»;

«Как превратить муку в тесто?»

14 слайд

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

Ребята рассматривали сюжетные картины о хлебе. Какой бывает хлеб?

А так же сделали аппликацию «Колоски». Рисовали «Мельницу»

15 слайд

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

16 слайд

Исследовательская деятельность.

Рассматривание колоса.

17 слайд

Проращивание зерновых культур (пшеница). Свои наблюдения за ростом пшена ребята зарисовывали в дневниках наблюдений. А так же ежедневно поливали. И вот какие росточки у нас получились.

18 слайд

Опытно-экспериментальная деятельность

Эксперимент «Как из зёрнышка мука получается.»

С помощью кофемолки мы измельчили зерно и получилась мука.

19 слайд

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста

Ребята из соленого теста лепили хлебобулочные изделия. И вот что у нас получилось.

20 слайд

Замешивание теста

Выпекание печенья

Ребята замешивали тесто на печенье.

21 слайд

И вот что у нас получилось.

22 слайд

Заключительный этап:

• обобщение результатов работы;

• создание фотоальбома «Мы пекари»

• создание мини музея «Хлеб»;

• Развлечение «Хлеб -всему голова»

23 - 26 слайд

Ребята совместно с родителями готовили хлебобулочные изделия.

27 слайд

Вот такой мини музей мы совместно с родителями изготовили.

28- 29 слайд

Было проведено развлечение «Хлеб всему голова»

Ребята танцевали, играли. Отгадывали загадки, рассказывали стихи. В конце развлечения хозяюшка угощала всех ребят караваем.

30 слайд

Рекомендации родителям.

Почитайте детям

Книги о хлебе

31 слайд

Правила обращения с хлебом.

Бери хлеба столько, сколько съешь;

Не играй с хлебом!;

Остатки хлеба оставь птицам, домашним животным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группеНравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе Краткосрочный, нравственно-патриотический проект на тему: «Хлеб – всему голова!»Проектная деятельность воспитателя 2 мл. группы Беленко.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический краткосрочный проект «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 21:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД