Лучший педагог года

Экологический проект «Батарейки: польза или вред» (4 фото)

Ольга Охлупина
Экологический проект «Батарейки: польза или вред»

Экологический проект «Батарейки: польза или вред»

b]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ПГО «Детский сад № 53»[/b]

Экологический проект «Батарейки: польза или вред»

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги.

Руководитель проекта: воспитатель Охлупина Ольга Алексеевна – 1КК

Публикация «Экологический проект „Батарейки: польза или вред“» размещена в разделах

Проблема: жизнь человека находится в постоянном движении. Большое количество современной техники нуждается в автономных источниках питания – аккумуляторах и батарейках. Рано или поздно они перестают работать и их нужно выбрасывать. На каждой батарейке стоит знак в виде зачеркнутого мусорного ведра. Возникает вопрос, «Опасны ли использованные батарейки для экологии и как их утилизировать?

Актуальность: Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду. При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий. Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли. Таким образом, проанализировав сложившуюся экологическую ситуацию, и проведя опрос среди родителей группы, я пришла к выводу, что реализация проекта "Батарейки: польза или вред" будет способствовать воспитанию экологической культуры воспитанников, изменению самосознания взрослых участников проекта.

Цель: формирование экологической культуры и ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде.

Задачи: - учить оценивать степень экологической опасности использованных батареек для окружающей среды

- развивать умение рассуждать, используя имеющиеся знания, находить экологически грамотное решение, делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Гипотеза: если отработанная батарейка выброшена с мусором, то она нанесет вред окружающей среде.

Ожидаемый результат:

Дети: - проявление познавательной активности;

- умение устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий;

- умение решать экологические задачи через познавательно - исследовательскую деятельность.

Педагог: - повышение профессионального мастерства, саморазвитие;

- развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников через создание

семейных проектов.

Родители: - устанавливают дружеские связи с детьми и педагогами;

- готовы к помощи и поддержке своих детей;

- ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка.

Этапы исследовательской деятельности:

I этап: подготовительный

- Определение актуальности, цели и задач проекта

- Поиск информации, изучение проблемы «Вред наносимый природе неправильной утилизацией батареек»;

- Ознакомление детей и родителей с предстоящей работой;

- Подбор информационного материала для родителей: «Что делать с использованными батарейками»,

«Влияние батареек на окружающую среду», «Чем опасны батарейки»

- Анкетирование родителей.

II этап: основной

- Изготовление контейнеров для сбора батареек в группе;

- Выбор места для размещения контейнеров по сбору использованных батареек;

- Проведение и участие в акции «Батарейки сдавайтесь!»;

- Просмотр мультфильма Фиксики «Батарейки»;

- Беседа с детьми: «Почему нельзя выбрасывать батарейки?»;

- Сбор батареек в контейнер;

- Проведение опытов с батарейками.

- Беседа о приборах, работающих на батарейках и без них.

- Дидактическая игра «Батарейка – розетка. Назови и расскажи».

III этап: заключительный.

Создание экологических плакатов.

Выводы: - Батарейки оказывают вредное воздействие на окружающую среду.

- Большая часть жителей выбрасывают батарейки в мусорные баки.

- Если будут организованы пункты сбора использованных батареек,

то многие люди будут сдавать батарейки, не заражая окружающую среду.

Фото «Батарейки: польза или вред»
Экологический проект - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ПГО Детский сад
Публикации по теме:

«Соль: польза или вред». Исследовательская работа«Соль: польза или вред». Исследовательская работа Щербак Артем 6 лет г. Шебекино. Руководитель Богачева М. В Текст выступления для конкурса «Я – исследователь» Детский сад №13 г. Шебекино.

Беседа «Насекомые: польза и вред» Цель: обогащение словаря по теме «Насекомые» развитие познавательных способностей детей систематизировать представления детей о многообразии.

Консультация «Инновации для детей — вред или польза» Дети новигаторы Современное общество, не стоит на месте, мы поддаемся развитию инноваций. Принимая новинки технологий, мы осознанно подвергаем.

Фотоотчет «Газировка — вред или польза?»Фотоотчет «Газировка — вред или польза?» Дошкольное детство – это очень любознательный возраст. Доказательством тому служит нескончаемый поток вопросов: Почему? А как? А для чего?.

Консультация  «Наказания: вред или польза» «КОГДА ВЫ ВЫБИРАЕТЕ НАКАЗАНИЕ, УСПЕЙТЕ ВЗВЕСИТЬ ЕГО ВРЕД И ПОЛЬЗУ ДЛЯ РЕБЕНКА» 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому,.

Краткосрочный проект «Газированные напитки: вред или польза» «Газированные напитки: вред или польза?» Тип проектной деятельности: Информационно-исследовательский Возраст детей: 4-5 лет Длительность:.

Научно-исследовательский проект «Пластиковая бутылка — польза или вред?»Научно-исследовательский проект «Пластиковая бутылка — польза или вред?» Научно-исследовательский проект «Пластиковая бутылка – польза или вред?» Воспитатель: Колемаскина Н. В. В наши дни ежегодно производятся.

Презентация «Газированная вода — вред или польза» Сопровождение к презентации «Газированная вода – вред или польза» 1-й слайд Можно часто видеть как дети и взрослые пьют газированную воду.

Проект в средней группе «Мороженое-польза или вред?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №6 г. Томска Средняя группа № «14» «Пчелки».

Консультация «Телевизор и компьютер — вред или польза?!» Многие дети очень любят смотреть телевизор и могут подолгу просиживать за игровыми приставками, выпрашивая у родителей или выменивая у приятелей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Батарейки: польза или вред»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 14:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД