Лучший педагог года

Экологический проект для детей старшей группы «Удивительные насекомые»

Скоблик Надежда
Экологический проект для детей старшей группы «Удивительные насекомые»

Экологический проект

для детей старшей группы :

«Удивительные насекомые».

Воспитатели МБДОУ

д/с № 40 «Русалочка» :

Скоблик Н. А.

Тихомирова Е. Ю.

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Публикация «Экологический проект для детей старшей группы „Удивительные насекомые“» размещена в разделах

Актуальность: Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребёнок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребёнка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении живых существ - насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование. Насекомые являются самой многочисленной группой животных, которые окружают нас в природе. На прогулке дети с интересом наблюдают за муравьями, различными жучками, мухами, пчелами, комарами. Реакция на насекомых у всех детей разная : одни – с интересом и нежностью наблюдают, хотят строить домики для них, а другие – пугаются, хотят раздавить. По своей природе дети любознательны и этот интерес нужно поддерживать, помогать детям в их исследовательской деятельности.

Цель: расширение и обогащение представлений у детей о многообразном мире насекомых и их значении в природе.

Задачи:

Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

Формировать познавательный и исследовательский интерес к насекомым.

Формировать у детей желание беречь, любить и сохранять природу.

Развивать у детей внимание и умение сравнивать и анализировать, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

Воспитывать бережное отношение к обитателям окружающего мира.

Тип проекта : долгосрочный, творческий, групповой.

Этапы проекта :

I. Подготовительный.

II. Организационный.

III. Заключительный.

Участники проекта :

воспитанники старшей группы.

воспитатели.

родители.

Предполагаемые результаты:

Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым.

Умение различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика и т. д.

Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям.

Бережное, отношение к объектам природы, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.

Формирование у детей интереса к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи

I этап: Подготовительный.

Подбор литературных произведений о насекомых.

Подбор дидактического и наглядного материала по теме проекта.

II этап: Организационный.

1. Беседы:

«Какие бывают насекомые;

Роль насекомых в жизни человека»;

«Муравьи – санитары леса»;

«Дружные трудолюбивые пчелы»;

«Живые цветы» (о бабочках);

«Таинственный мир насекомых»;

«Насекомые и цветы созданы друг для друга».

2. Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»;

В. Драгунский «Он живой и светится».

Ю. Дмитриев «Зоопарк на столе», «Стреляющий жук»;

Г. Ганейзер «Кузнечик-невидимка».

К. Ушинский «Капустная белянка»; Н. Сладкова «Теплая струйка», «Отчаянный путешественник», «Спящие красавицы», «Медовый дождь», «Бабочки», «Бабочка и солнце».

А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»

Д. Мамин-Сибиряк «Сказочка про козявочку».

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост»,

Д. Мамин–Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя муха».

А. Брызгалов «Как комары стали маленькими».

3. Изучение энциклопедий о Насекомых.

4. Раскраски «Насекомые».

5. Дидактические игры:

«Четвертый лишний»;

«Узнай чье крылышко»;

«Парные картинки»;

«Собери картинку»;

«Вредный - полезный»;

«Соедини по точкам».

«Найди тень»

6. Апликации «Гусеница», «Божья коровка», «Муравей»

7. Создание мини-музея по данной тематике:

8. Подвижные игры:

«Медведь и пчелы»;

«Найди свой цветок»;

Эстафеты «Собери пыльцу»;

«Кузнечики»;

«Пчелки и ласточки»;

«Гусеница».

9. Конструирование «Паучок»

10. Дыхательная гимнастика:

«Подуй на бабочку»

«Летят пчелы»

«Понюхай цветок»

11. Пальчиковые игры:

«Паучок»;

«Жук»;

«Гусеница»;

«Божья коровка»;

«Насекомые».

12. Конструирование из счетных палочек:

13. Физкультурные минутки:

«Стрекоза»;

«Кузнечики»;

«Божья коровка».

14. Сюжетно-ролевые игры:

«Муха-цокотуха»

«Муравейник»

«Паучки»

15. Лепка:

«Стрекоза».

15. Лепка:

«Стрекоза».

16. Просмотр мультфильмов:

«Муха-Цокотуха»;

«Стрекоза и муравей».

17. Экспериментальная деятельность:

«Для чего ворсинки на теле насекомых;

«Защитное приспособление бабочек».

18. Взаимодействие с родителями:

Консультации на тему:

«Знакомим маленьких исследователей с насекомыми;

«Первая помощь при укусах насекомых»;

«Если ребенок боится насекомых».

III. Заключительный этап:

1. Выставка работ совместно с родителями: «Удивительные насекомые».

2. Изготовление стенгазеты: «Насекомые нашего края».

Прикреплённые файлы:

skoblik-n-a_j0bl6.pptx | 11369,73 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые»Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые» Фото отчёт о реализации экологического проекта в старшей группе "Эти удивительные насекомые" Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Проект: познавательно-исследовательский Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Насекомые луга» Содержание проекта Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей старшей группы «Удивительные насекомые»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 21:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД