Получи документы

Экологический проект «Елочка — зеленая иголочка»

Юлия Гурциева
Экологический проект «Елочка — зеленая иголочка»

Пояснительная записка.

Лес – наши лёгкие, наша жизнь! Лес, действительно, огромное богатство для всех, кто живёт на земле. В мире осталось очень много больших лесных массивов, не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего «лёгкие нашей планеты». Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.

Огромное значение в настоящее время придается экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте ребёнок получает первые эмоциональные впечатления о природе.

Публикация «Экологический проект „Елочка — зеленая иголочка“» размещена в разделах

Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться. И поэтому, главной целью педагогов в этой области является: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к окружающей природе; к себе и к людям как к части природы; к видам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).

Актуальность

Новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Её появления ждут и взрослые, и дети. Как приятно потрогать иголочки, почувствовать аромат хвои. Как прекрасен вид самой наряженной елки. И часто забывается тот факт, что ежегодно после праздника в лесах сокращается количество таких красавиц. Поэтому важно воспитать у наших детей понимание того, что для празднования Нового года не обязательно рубить елки.

Цель

Создание условий для развития познавательной активности и творческих способностей детей, формирование экологической культуры детей и взрослых.

Задачи

Образовательные:

1. представления о взаимосвязи человека и природы, об ответственности человека за окружающий его мир природы.

2. представления о Новогоднем празднике, его характерных особенностях.

Развивающие:

1. к творческой деятельности.

Этапы проекта.

1 этап: подготовительный

Вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний. Формулировка проблемной ситуации.

Дети получают письмо от Лесовичка, в котором он рассказывает детям, что перед Новым Годом в лесу загрустили ёлочки, ведь люди на праздник начинают их рубить. Сначала они их украсят игрушками, а после праздника выбросят их и на этом их жизнь закончится. Как помочь ёлочкам, как сохранить их живыми?

Модель трёх вопросов.

* Что мы знаем? Ёлка- главная примета новогоднего праздника.

Ёлку всегда украшают к Новому году. Ёлки растут в лесу и в городе.

* Что хотим узнать? Почему ёлку всегда украшают к Новому году? Что она нам приносит? Почему надо беречь ёлки? Чем можно заменить на новогодние праздники настоящую лесную красавицу?

*Где можно это узнать? Спросить у взрослых, посмотреть по телевизору. В энциклопедии, в интернете. В художественной литературе.

2 этап: разработка проекта, планирование деятельности.

Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т. д.). Подбор детской литературы о новогоднем празднике,о ёлке. Оформление дидактических игр и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Изучение интернет – ресурсов. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей в повседневной жизни в детском саду и дома.

3 этап. Основной. Выполнение проекта

Совместная деятельность педагога с детьми.

Перспективное планирование по реализации проекта

Образовательная область Основные цели и задачи

Тема

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

Цель: Развивать умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Учить развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего.

Формирование основ безопасности Беседа «Как правильно украшать ёлку»

Цель: расширить знания об источниках опасности в приготовлении к новогодним праздникам.

Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: закрепить представления детей о безопасном поведении в природе.

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Наблюдение за елью. (на прогулке)

Цель: Показать детям особенности живого дерева. Ель на участке живая. в земле у неё корни, корни питают её соком земли. Ель дышит и растёт. Особенности её строения, признаки, отличающие её от других деревьев.

"Сравним живую и игрушечную ели". Цель: Показать детям главные особенности живого дерева и искусственного, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие её от других деревьев

Просмотр познавательных мультимедиа презентаций о хвойных деревьях.

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности; воспитание бережного отношения к природе.

Рассматривание энциклопедий, дидактического материала по теме «Хвойные деревья»

Цель: расширять представления детей о хвойных деревьях.

Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Логическая ёлка»

Цель: развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность; упражнять умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.

Дидактическая игра «Украсим ёлку»

Цель: упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа.

Речевое развитие Развитие речи Организованная образовательная деятельность

Беседа "Ель- красавица наших лесов"

Цель: Познакомить с особенностями елового леса, рассказать, сколько лет живут ели, рассказать о полезных свойствах ели, о важном значении для лесных обитателей.

Тема: Зима. Хвойные деревья.

Цель: Уточнить понятие «Хвойные деревья». Активизировать, расширять словарь по теме. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные. Учить детей образовывать существительное в предложном падеже от существительного в именительном падеже, правильно употреблять форму предложного падежа существительных в единственном числе с предлогом О. Развивать мыслительные процессы путем сравнения хвойных и лиственных деревьев. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Беседа "Маленькой ёлочке, хорошо в лесу"

Программные задачи. Формирование представлений о необходимости сохранения ёлочки и способах ее замены

"Защитим ёлочку- зелёную иголочку"-составление сказки по опорным вопросам. заданному началу предложения.

Цель: Воспитывать экологическое мировозрение : бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их

Дидактическая игра «Новогодняя ёлка»

Цель: закрепить понимание предлогов «на» и «под»; упражнять детей в ориентировке на листе бумаге – слева, справа; активизировать словарь по теме.

Дидактическая игра"Украсим ёлку"

Цель: Развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении слов на слоги

Развивающие игры

"Найди сходство и различие","Угадай, какое дерево"," С какой ветки детки"

Цель: Закреплять знание детей о ели. Развивать память, внимание.

Приобщение к художественной литературе Чтение сказки Г,Х. Андерсена "Ёлочка"

Цель: Развивать желание сохранять красоту природы, воспитывать сочувствие к маленькой ёлочке.

Чтение рассказа С. Михалков «Ёлочка»

Цель: формирование сочувствия маленькой ёлочке, переживания за неё.

Чтение стихотворений.

"Лесная красавица" Т. Волгина

"Искусственная ёлка" К. Ибряева

"Приглашаем в лес на ёлку" "В снегу стояла ёлочка" С. Михалков.

Цель: развивать воображение, чувство ритма, чувство прекрасного; воспитывать эстетические чувства

Чтение сказок "Сказка о ёлочке, которую не срубили "А. Сожан. "Сказка про ёлочку" М. Шкурина.

Цель: развивать умение внимательно слушать сказку, понимать смысл.

Загадывание загадок про ёлочку.

Цель: развивать логическое мышление, речь, формировать интерес к загадкам.

Заучивание пословиц: " Ель -не сосна: шумит неспроста", "Мы в дом ель, а она с собой- метель"

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. Рисование.

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Большие и маленькие ели».

Программное содержание. Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и мо-лодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Организованная образовательная деятельность

Тема: Аппликация "Ёлочки под снегом" Цель: Совершенствовать технические умения и навыки работы с бумагой разной текстуры, закреплять умение складывания бумаги пополам- для создания симметричных деталей. Воспитывать аккуратность выполнения работы.

Раскрашивание раскрасок «Хвойные деревья».

Цель: развитие детского творчества, закрепить умение закрашивать рисунок, карандашами проводя штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура.

Свободная деятельность «Ёлочки».

Цель: развивать навыки лепки барельефа - изображения из пластилина на плоской пластине.

Изобразительная деятельность. Лепка.

Работа с бумагой и картоном. «Ёлочки в зимнем лесу»

Цель: Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделки в технике оригами.

Музыкально-художественная деятельность. Праздник «Новогодний утренник"

Музыкально-художественная деятельность.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Беседа: «Польза хвойного леса»

Цель: рассказать о значении хвойных деревьев в жизни человека.

Пальчиковая гимнастика «Украшаем ёлочку».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Украшение живой ёлочки на территории детского сада

Цель: Создать у детей радостное настроение.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура Подвижные игры:

«Салки – ёлочки»

Цель: упражнять в умении быстро бегать; ориентироваться в пространстве, учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

«Ель, ёлка, ёлочка»

Цель: воспитание и формирование правильной осанки; тренировка внимания.

"Раз, два, три к ёлочке беги"

Совместная деятельность педагога с родителями:

Памятка для родителей «Безопасное обращение с ёлкой».

Папка- передвижка "Преимущества искусственных ёлок перед живыми"

Советы родителям в пользу искусственной ели.

Опрос родителей "Какое новогоднее дерево будет у вас?

Ожидаемый результат:

1. Бережное отношение к окружающей природе;

2. Эмоциональное состояние от результатов проекта;

3. Систематизация и углубление знаний детей о хвойных деревьях;

4. Расширение и систематизация словарного запаса;

5. Развитие связной речи.

Вывод

* Дети получили знания о Новом годе, о традиции встречи этого праздника и значении новогодней ёлки на празднике.

* У детей сформировалось осознанное отношение к проявлению заботы об окружающей природе.

* Дети увидели продукт своей детской и совместной с родителями деятельности.

* Получили массу удовольствий от выполнения проделанной творческой работы, ощутили эмоциональное состояние от результатов проекта и проведении новогоднего праздника у ёлочки.

*Дети знают и понимают, что вырубка ёлок, сосен в запрещённых местах наносит большой вред природе.

Публикации по теме:

Выставка «Елочка-елочка — зеленая иголочка!»Выставка «Елочка-елочка — зеленая иголочка!» В преддверии Нового года дети в своей группе украшали елочку - лесную красавицу. Каждый из ребят выбирал елочную игрушку и вешал ее на веточку.

Детские работы «Елочка — зеленая иголочка»Детские работы «Елочка — зеленая иголочка» Всем здравствуйте!Рада, что вы заглянули на мою страничку. Я, как и многие другие коллеги по сайту, хочу поделиться с вами работами моих.

Фотоотчет. Конкурс «Елочка-зеленая иголочка!»Фотоотчет. Конкурс «Елочка-зеленая иголочка!» Уважаемые маамовцы, друзья и гости моего блога, представляю Вашему вниманию фотоотчет, о прошедшем в моей группе "Смешарики" конкурсе: "Елочка.

Фотоотчет  «Рисование монотипия «Елочка — зеленая иголочка»Фотоотчет  «Рисование монотипия «Елочка — зеленая иголочка» Цель: познакомить детей с техникой рисования монотипия. Задачи: учить детей рисовать елочку в технике рисования монотипия; продолжать закреплять.

Конспект занятия по рисованию штампами «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 летКонспект занятия по рисованию штампами «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет Конспект «Художественное творчество». Рисование «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет Цель: способствовать формированию в рисунке.

Конспект НОД по лепке «Елочка-зеленая иголочка»Конспект НОД по лепке «Елочка-зеленая иголочка» Тема"Елочка-зеленая иголочка" Цель: создание условий для выполнения работы по лепке "Елочка-зеленая иголочка" Задачи: продолжать формировать.

Конструирование из бумаги в технике объемного моделирования «Елочка-зеленая иголочка»Конструирование из бумаги в технике объемного моделирования «Елочка-зеленая иголочка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение детей делать объемные поделки из бумаги.

Мастер-класс. Оригами «Елочка — зеленая иголочка»Мастер-класс. Оригами «Елочка — зеленая иголочка» Данный мастер-класс будет полезен воспитателям старших дошкольников. Эта елочка проста в изготовлении. Зелёная тётка оделась в иголки,.

Проект «Елочка — зеленая иголочка»Проект «Елочка — зеленая иголочка» Всем известно, что елка – главное дерево новогоднего праздника. Украшенная гирляндами, игрушками, мишурой, она создаёт особое сказочное.

Развлечение «До свидания, елочка-зеленая иголочка!» для детей старшего возрастаРазвлечение «До свидания, елочка-зеленая иголочка!» для детей старшего возраста Прошли новогодние праздники, была большая подготовка. Дети выучили много танцев, создали большое количество сказочных образов. А тут Старый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Елочка — зеленая иголочка»
Опубликовано: 28 января 2021 в 19:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД