Лучший педагог года

Экологический проект с детьми старшей группы «Таинственный мир насекомых»

Федичева Юлия
Экологический проект с детьми старшей группы «Таинственный мир насекомых»

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области начальной школы

с. Красноармейское муниципального района Красноармейский

Самарской области детский сад «Чебурашка»

Экологический проект с детьми старшей группы на тему: «Таинственный мир насекомых»

Тип проекта: Познавательный

Вид организации деятельности воспитанников: Совместная деятельность воспитателя, воспитанников и родителей.

Сроки реализации: май, июнь.

Возраст детей: старшая группа.

Публикация «Экологический проект с детьми старшей группы „Таинственный мир насекомых“» размещена в разделах

Актуальность и повестка: Когда на лесной опушке распустился алый шиповник, когда заголубеют на лугу колокольчики и белые ромашки протянут к солнцу свои лепестки, прилетят пчёлы собирать первый нектар- можно сказать, что пришло лето. Каждый из нас побывал знойным лотом в прохладном тёмном лесу. Идёшь по лесу и можно услышать тоненький писк- это, путаясь в траве, по-своему аукаются тетеревята. Поют соловьи, кукует кукушка. Трудно пройти в лесу мимо муравьиной кучи. В яркий, солнечный день кипит здесь жизнь, кипит работа. Сотни, тысячи муравьёв копошатся на куче; что-то делают, куда-то торопятся. А вот по травке ползёт маленький, хороший жучок. Голова у него чёрная, крылья красные, на крыльях пятнышки. Это божья коровка. А вот над цветами работают пчёлы, собирают нектар. Летают бабочки, сразу можно и не заметить, сложит крылья, кажется лепесток, а раскроет крылья, смотрят на тебя два глаза – это бабочка павлиный глаз. Дети любят ловить хорошеньких бабочек, жучков, немного пошвыряться палкой в муравейнике. Но никто не задумывается о том, что мы уничтожаем насекомых, которые выполняют свою роль в природе. Лесные муравьи одного большого муравейника могут уничтожить за лето около 10 миллионов вредных насекомых. Божья коровка и его личинки истребляют множество тлей. Пчёлы собирают нектар, опылят цветы. Муравьёв, божиих коровок, пчёл надо беречь и охранять.

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют

Пользу так же принося.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководителя.

Цель: обогатить представления детей о насекомых, о пользе и вреде, наносимом для человека и природе.

Задачи:

• Систематизировать и закрепить знания детей об образе жизни насекомых и их строении.

• Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей.

• Воспитывать у детей любовь к природе родного края.

• Формировать умения правильно вести себя в природе и бережно к ней относится.

Предварительная работа:

• Подготовка наглядного материала с изображением насекомых. (Открытки, плакаты, коллекция насекомых, фотографии, презентации насекомых).

• Подборка произведений художественной литературы о насекомых, загадок.

• Подготовка совместно с родителями сада, клумб с цветами для наблюдений за насекомыми.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности, заучивание стихотворений, просмотр презентации.

Этапы проведения

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап

3. Заключительный этап.

Реализация проекта

Вид деятельности

1. Наблюдения за насекомыми.

Цель; закрепить представления детей о насекомых.

2. Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Мир насекомых»

Цель: закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

Формировать бережное отношение к ним

Дать представление о признаках наступающей погоды.

3. Конструирование из цветной бумаги «Божья коровка».

Цель: закрепления умения складывать бумагу в технике оригами.

4. Непосредственно- образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Бабочки»

Цель: закрепление умения передавать в рисунке красоту бабочек на цветочном лугу.

Задачи:

Свободно располагать бабочек по всему листу.

Закреплять приемы рисования гуашью.

Воспитывать умение радоваться своими рисунками.

6. Непосредственно- образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Насекомые в лесу».

Цель: закреплять умение составлять композицию из нескольких предметов,

свободно располагать их на листе.

7. Рассматривание насекомых на слайдах.

Цель: уточнить представление о насекомых.

8. Составление по плану описательного рассказа о насекомом.

Цель: формирования умения составлять по плану небольшой описательный рассказ о насекомом.

Задачи:

обогащать и активизировать словарный запас детей

Развивать связную речь.

9. Разучивание стихов о насекомых.

10. Дидактические игры: «Узнай чьи крылышки», «Подбери признаки», «Закончи предложение».

Математические игры: «Найди насекомое» (ориен. в пространстве, «Определи по контору», «Четвёртый лишний».

Звуковой анализ слов: пчела, оса, бабочка.

Разгадывание ребусов.

11. Чтение художественной литературы о насекомых

Чтение и пересказ басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Чтение потешек, поговорок, пословиц, загадок, считалок о насекомых.

12. Подвижные игры

«Пчёлы»

«Найди свой домик»

«Мы с друзьями»

Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту.

13. Настольные игры: «Сложи картинку», «Живая и неживая природа», лото «Прогулка по лесу», «Угадай насекомое».

14. Работа с родителями.

• Изготовление поделок из бросового материала.

• Участие в конкурсе на лучший рисунок насекомого.

• Составление рассказа о насекомом.

• Наблюдение за насекомыми во время прогулок.

15. Оформление уголка «Мир насекомых»

В результате проведенной работы дети получают много новой информации о насекомых. Создание экологически развивающей среды в детском саду- это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдений в природе, экскурсии по саду. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относится, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Продукты проекта:

• Выставка детских работ.

• Стенд с фотографиями «Насекомые на нашем участке».

• Показ презентаций «Мир насекомых».

• Лэпбук «Таинственный мир насекомых».

Список литературы

1. О. А. Соломенникова «Формирование элементарных экологических представлений» Москва 2010 г.

2. И. Д. Зверева «С любовью к природе» Москва 1983 г.

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых»Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых» Цель: расширить представления детей о насекомых. Задачи : - вызвать интерес к окружающему нас миру, формировать реалистические представления.

Проект «Царство насекомых» с детьми старшей группыПроект «Царство насекомых» с детьми старшей группы В старшей группе «Родничок», закончился среднесрочный проект «Царство насекомых», за время проекта, у детей расширились знания и представления.

Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга»Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых» НОД по экологии и аппликации с использованием бросового материала «Насекомые и.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Проект «Царство насекомых» для детей старшей группыПроект «Царство насекомых» для детей старшей группы Проект «Царство насекомых» для детей старшей группы. Летом мы участвовали в экологическом проекте «Царство насекомых». Тема нашего проекта.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Экологический проект «Мир насекомых» для детей средней группыЭкологический проект «Мир насекомых» для детей средней группы Содержание 1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора. 2. Тип проекта. 3. Цель. 4. Задачи. 5.

Экологический проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых»Экологический проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых» Экологический проект проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых» Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период.

Экологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группыЭкологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею, желания сохранить её. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект с детьми старшей группы «Таинственный мир насекомых»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 20:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД