Получи документы

Экологический проект «Зелёная аптека» (средняя группа) (9 фото)

Мария Владимировна Наговицына
Экологический проект «Зелёная аптека» (средняя группа)

Экологический проект «Зелёная аптека»

Средняя группа «Веснушки» МБДОУ №92 г. Иваново.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения моего края».

Публикация «Экологический проект „Зелёная аптека“ (средняя группа)» размещена в разделах

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта :

Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.

Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Этапы осуществления проекта : Организационный этап. Реализация проекта. Обобщающий этап.

Организационный этап.

1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подбор методической и художественной литературы.

3. Создать развивающую среду : подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.

4. Изготовление пособий.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка бесед, викторины.

7. Составить перспективный план мероприятий.

8. Провести диагностику на начало работы над проектом, и по окончанию проекта.

Реализация проекта. Работа с детьми

Познавательная деятельность

1. Беседа «Доктор природа».

2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»

3. Занятие «В гостях у Доктора Айболита»

4. Беседа «Лекарственные и ядовитые растения»

5. Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»

6. Викторина «Знатоки лечебных трав»

7. Рассматривание альбома «Зелёная аптека»

8. Разгадывание простейшего кроссворда “Лечебные травы”

Продуктивная деятельность

1. Пластинография «Наш друг - подорожник»

2. Аппликация «Календула»

3. Рисование «Чудо – растение-черника»

4. Рисование «Целебная ромашка»

Художественно – речевая деятельность

Чтение литературных произведений:

- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

- Н. Павлова «Загадки цветов»,

- А. Плешакова «Зеленые страницы»,

- С. Есенина «Берёза»,

- А. Лопатина «Сказки о цветах и деревьях»,

- В. Бианки “Лесная газета”

- А. Онегова «Тропинка полевая»,

- Заучивание загадок и стихов о растениях,

- Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…».

Игровая деятельность

Дидактическая игры:

«Съедобное – Несъедобное»,

«Вершки корешки»,

«Что лечит это растение?»,

«От какого растения часть»,

«Узнай растение»,

«Вылечи человека».

Подвижные игры:

“Цветы и ветерок”,

“Цветок-имя”,

“Узнай по описанию”,

“Садовник у нас на участке”,

“Бал цветов”.

Поисково – исследовательская деятельность

1. Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение).

2. «На участке ищем полезные растения»

3. Составление схем «Что лечит растение»

Работа с родителями

1. Рисование лекарственных растений детьми, заучивание стихотворений о них наизусть, рассказывание.

2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав».

3. Консультация для родителей «Фитотерапия. Рецепты укрепляющих настоев»

4. Рекомендации родителям по чтению книг о лекарственных растениях леса и луга.

5. Памятка «Правила сбора лекарственных растений».

6. Оформление альбома «Зеленая аптека».

7. Предложить создать папку «Бабушкины советы» (о рецептах лечения лекарственными травами).

Обобщающий этап. «Презентация проекта».

1. Выставка рисунков «Наш друг – подорожник»

2. Выставка рисунков «Чудо – растения»

3. Выставка коллективной работы «Ромашковое поле»

4. Альбом «Зеленая аптека»

5. Консультации для родителей

6. Загадки о лекарственных растениях

7. Викторина «Знатоки лечебных трав»

8. Выставка детских рисунков совместно с родителями «Долой микстуры, да здравствуй лечебная трава».

9. Презентация проекта.

Результаты реализации проекта :

- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

-У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.

- Сформировались знания о лекарственных растениях.

- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.

-Сформировано уважительное отношение к родной природе и бережное к ней отношение.

- Изучены правила поведения в лесу.

- Развит интерес к природе.

Вывод:

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Дети, разучили стихи о лекарственных растениях, узнали о их применении. Был оформлен гербарий для рассматривания «Зеленая аптека».

Экологический проект «Зелёная аптека» (средняя группа)
Фото «Зелёная аптека»
Экологический проект  (средняя группа) - фото
Экологический проект Зелёная аптека Средняя группа Средняя группа Веснушки МБДОУ г Экологическое воспитание одно из основных направлений в системе образования это способ воздействия на чувства детей их сознание взгляды и представления Дошкольники испытывают потребность в общении с природой Они учатся любить ее наблюдать сопереживать понимать что наша Земля не может существовать без растений так как они не только помогают нам дышать но и лечат от разных болезней Мы должны беречь и сохранять их уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы с участием родителей. Экологический КВН «Зелёная страна» Педагогический замысел Систематизировать и углубить знания детей об экологическом сообществе (луг) Образовательные области: 1. Познавательное.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Рисование «Ёлочка-зелёная иголочка» (средняя группа)Рисование «Ёлочка-зелёная иголочка» (средняя группа) Новый год-это по праву сказочный и незабываемый день в году, день которого так ждут дети и конечно же взрослые. Именно в этот волшебный,.

Экологический КВН «Загадки природы» (средняя группа) Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Способствовать закреплению знаний для.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект по театрализованной деятельности «Зелёная волна-2019». Фотоотчет с экоспектакля «Колобок на новый лад»Экологический проект по театрализованной деятельности «Зелёная волна-2019». Фотоотчет с экоспектакля «Колобок на новый лад» Проект подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Кучина Т. В., Наволоцкая С. Н., Пирогова Е. А., Смирнова О. В. - воспитатели,.

Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: Познавательно-продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!»Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!» групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Зелёная аптека» (средняя группа)
Опубликовано: 19 августа 2020 в 20:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД