Папки-передвижки

Экологическое развлечение в средней группе «Прогулка в лесу»

светлана тихонова
Экологическое развлечение в средней группе «Прогулка в лесу»

Экологическое развлечение «Лесная прогулка». Средняя группа.

Программные задачи : Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, развивать внимание, логическое мышление, умение работать в группах. Воспитывать у детей желание беречь природу, нести ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Публикация «Экологическое развлечение в средней группе „Прогулка в лесу“» размещена в разделах

Цель:

Создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Задачи:

- Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей.

- Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.

- Максимально реализовать двигательные возможности детей на положительном эмоциональном фоне в предложенных игровых ситуациях.

Предварительная работа:

Беседа о правилах поведения в лесу.

Ход развлечения:

Звучит аудиозапись пение птиц. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Весной у всех бывает прекрасное настроение. Какое у вас сегодня настроение? (дети отвечают)

Мне хотелось бы вас пригласить на прогулку. Но прогулка эта не совсем обычная - мы отправимся в сказочный лес.

Согласны? (ответы детей)

А что такое лес? (рассуждения детей)

Какие деревья растут в лесу?

Какие животные живут в лесу? (ответы детей)

Воспитатель :(Лес, это наше богатство, зеленый наряд нашей планеты, лес это дом для зверей, птиц, растений, лес это кладовая, которая дает нам свои дары: орехи, ягоды, грибы)

Но прежде, чем отправиться в лес давайте соберем рюкзак все таки мы с вами отправляемся в дорогу а в дороге может произойти все что угодно и нам с вами нужно хорошо подготовится.

Игра "Собери рюкзак" – Дети из предметов на столе выбирают то что им пригодится в дороге (компас, коврик, фонарик, карта, предметы личной гигиены, вода, еда, дождевик и т. д.) найди лишний предмет

Ну вот мы с вами и готовы, теперь можем отправляться в путь.

"Дружно за руки возьмемся, в центре круга соберемся, тихо скажем, раз, два, три, лес волшебный нас прими"

Вот мы и оказались с вами в лесу

"Здравствуй лес, волшебный лес, разных полон ты чудес, кто в глуши твоей таится, что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи, ты всё видишь, мы свои!"

Ребята, посмотрите, здесь много кочек, ямочек и чтобы не потеряться идите за мной (воспитатель и дети идут друг за другом, проходят препятствия)

Чтобы дойти до леса мы должны преодолеть некоторые препятствия. Посмотрите, на нашем пути болото. Нам нужно пройти очень осторожно, перепрыгивая с кочки на кочку.

Дети прыгают из обруча в обруч.

А вот и река, её мы перейдём через мостик.

Дети проходят по скамеечке.

Мы пришли на лесную опушку. Как здесь красиво.

Включается аудиозапись «Звуки леса».

Давайте поздороваемся с лесом.

Дети: Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Ребята, какой воздух в лесу?

Как вы думаете, отличается ли он, от воздуха, которым мы дышим на улице? (рассуждения детей)

Давайте все вместе вдохнём глоток свежего воздуха.

Дыхательная гимнастика:

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем,

Выдохнули, опустили,

И ещё раз повторили.

Появляется старичок Лесовичок.

Лесовичок: Кто пожаловал в мой лес?

Дети: Мы дети второй младшей группы, детского сада «Теремок».

Лесовичок: А я, старичок Лесовичок, охраняю этот лес. Зачем вы пожаловали в лес? Мне кажется, что вы такие шумные, и хулиганить любите, а этого в лесу делать нельзя. Вот, посмотрите, сколько мусора оставили дети, которые приходили до вас.

Воспитатель: Нет, Лесовичок, мы с ребятами хотели погулять по лесу, и они знают как надо вести себя в лесу.

Ребята, давайте расскажем Лесовичку как надо вести себя в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай … Дети читают стихи

Ребё нок:

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ребё нок:

Гнездо на ветке - птичий дом,

Вчера птенец родился в нём.

Ты птичий дом не разоряй

И некому не позволяй!

Ребенок:

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Ребё нок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если мы сорвём цветы,

То исчезнут все они

И не будет красоты!

Ребё нок:

Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать!

Ребё нок:

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ребё нок:

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Ты, Лесовичок, не переживай этот мусор мы сейчас уберём, наши ребята так бы никогда не поступили! Правда, ребята?

Игра «Собери мусор». Дети собирают мусор и рассортировывают по контейнерам (пластик, бумага, картон, бытовые отходы, опасные предметы (батарейки(

Лесовичок: Теперь я убедился, что вы хорошие ребята. Идите вот по этой тропинке и окажетесь на красивой поляне.

Воспитатель: Ну, что ж пошагали.

Дети шагают по тропинке.

Вот и полянка, на ней когда-то росли красивые цветы. Теперь их нет. Что же с ними произошло? (рассуждения детей)

Нравится вам такая полянка? Что же сделать, чтобы она стала красивой? (ответы детей)

Давайте посадим на ней цветы.

Игра «Посади цветок».

Дети собирают цветы из лепестков, так, чтобы цветок состоял из лепестков одного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, а вот на этой полянке выросло много грибов. Можно ли их собирать? Какие? (дети отвечают)

Игра «Собери грибочки».

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами покажем Лесовичку как мы с вами умеем отгадывать загадки про животных.

Загадки

Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой спит в берлоге снеговой. (Медведь)

- Угадайте, что за шапка меха, бегает в лесу и грызет кору? (Заяц)

- Сердитый не дотрога, живет в глуши лесной,иголок очень много, а ниток ни одной? (Еж)

- С ветки на ветку, быстрый, как мяч, скачет по лесу рыжий циркач, вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

Воспитатель : ребята а вы ничего не заметили?

Дети: Под деревом сидит белочка.

Воспитатель: Она хочет собрать шишки для своих бельчат. Поможем ей?

Игра «Помоги белочке собрать шишки».

Вновь появляется Лесовичок.

Наблюдал тут я за вами из-за деревьев, и вижу, любите вы природу, бережно к ней относитесь. Поэтому хочу с вами поиграть.

Покружились, покружились.

Ребятки в птичек превратились.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках».

Лесовичок: Белочка, которой вы помогли собрать шишки, вас поблагодарила, и просила передать орешки. Щёлкайте детки на здоровье!

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться.

Скажем Лесовичку «До свидания».

Лесовичок: До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три - повернись и в группе окажись!

Рефлексия:

Ребята, вам понравилась прогулка?

Где мы сегодня побывали?

Что хорошего мы сделали?

С кем познакомились в лесу?

Публикации по теме:

Экологическое развлечение в старшей группе «Будем мы беречь планету — ведь ее красивей нету!»Экологическое развлечение в старшей группе «Будем мы беречь планету — ведь ее красивей нету!» "Будем мы беречь планету - ведь ее красивей нету!" Автор сценария музыкальный руководитель Пекло Л. А. «БУДЕМ МЫ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ – ВЕДЬ ЕЕ.

Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу»Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, учить.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» «Прогулка по осеннему лесу»развлечение во 2 младшей группе Цель: создать веселое, праздничное настроение малышей. Персонажи: Зайчик, лисичка,.

Развлечение для средней группы «Прогулка в весенний лес» Оформление: плоскостные изображения птиц, декорации весенней природы, аудио запись «Голоса птиц». Паутина. ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Ведущая: Дети.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимняя прогулка»Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимняя прогулка» Задачи: Создать у детей хорошее настроение. В игровой форме развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость. Поддержать.

Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой»Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Цель: расширить представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое развлечение в средней группе «Прогулка в лесу»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 20:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД