Папки-передвижки

Конспект НООД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Опыты с водой и льдом»

Кирс Виктория
Конспект НООД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Опыты с водой и льдом»

Экология Кирс

Конспект НООД по экспериментальной деятельности

в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема: «Опыты с водой и льдом»

Дата проведения опыта с 20.01. – 22.01.2021г.

Задачи.

Публикация «Конспект НООД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Опыты с водой и льдом“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить со свойствами воды и льда; обучать способам исследования окружающего мира на примере проведенных опытов с природным материалом.

Развивающие: развивать интерес к исследовательской деятельности, любознательность, логическое мышление, познавательную активность, речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

Оборудование: вода, формочки для игры с песком, снегом, морковь, свекла (натуральные овощи, терка, две стеклянные банки.

Место проведения группа, участок.

Ход опыта

1 день

На участке: Мы с детьми, сделали снежные постройки: елку, печку, снежную бабу.

- Ребята, вам нравятся наши постройки?

Ответы детей: -Да

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наши постройки были еще красивее?

Дети: Украсить.

- Правильно, украсить. А чем?

Дети: Игрушками.

- Да, игрушками, но мы их сделаем из цветного льда.

В группе : На столе лежат овощи: морковь и свекла. Стоит кувшин с водой, две миски.

- Ребята чтобы сделать лед, что нам потребуется?

Дети: Вода

- Да, правильно. А для того чтобы сделать цветной лед, как вы думаете, что для этого нужно?

Дети: Краски.

-Да краски, но мы сделаем наш цветной лед из натуральных красителей овощей. Отгадаем загадки. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. Что это?

Дети: Морковь.

-Да, верно. Следующая загадка: Хотя я сахарной зовусь, но от дождя, я не размокла, крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы кто я?

Дети: Свекла

- Да, ребята именно из этих овощей мы сделаем цветной лед.

Морковь натираем на терке, складываем в банку, заливаем водой. Свеклу натираем на терке, кладем во вторую банку, заливаем водой.

- Ребята мы оставим морковь и свеклу залитые водой до завтра. Завтра мы посмотрим каким цветом окажется вода.

2 день

- Дети, давайте посмотрим на наши баночки с водой. Какого цвета стала вода в первой баночки с морковью?

- Оранжевая.

- А во второй баночке со свеклой?

- Красная.

Вывод: Вода закрасилась.

- Теперь мы возьмем формочки для игр с песком и нальем в них цветной воды из баночек.

Дети разливают по формочкам цветную воду.

- Теперь нам нужно вынести формочки с водой на участок. Чтобы наша вода в формочках превратилась в лед.

Выносим формочки на подносе.

- Ребята, чтобы вода превратилась в лед, что для этого нужно?

Дети: Холод

- Да, холод и время. Мы оставим формочки с водой на участке на ночь. А завтра, посмотрим, что получилось.

3 день. На участке.

- Ребята, вчера мы оставили формочки с цветной водой на улице, посмотрим, что случилось с водой.

Дети: вода замерзла. Превратилась в лед.

Да, верно. Получился цветной лед. Сейчас мы с вами перевернем формочки и вынем лед.

Дети переворачивают формочки и вынимают лед. Получились, разноцветные, ледяные игрушки.

Ребята, вода была какая?

Дети: жидкая

- А стала какой?

Дети: Твердой.

- А что сделало воду такой?

Дети: Холод, мороз.

- Ребята, давайте украсим ледяными, разноцветными игрушками наши постройки из снега.

Дети украшают фигуры.

Вывод

- Ребята, давайте вспомним, что мы сделали для того чтобы украсить наши постройки.

Дети: Натерли свеклу и морковь, залили их водой.

- Правильно, что получилось?

Дети: цветная вода. Разлили по формочкам цветную воду и вынесли на холод.

- Верно, что случилось с водой?

Дети: Она замерзла, превратилась в лед.

- Да, молодцы!

Публикации по теме:

Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь»Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь» Доброго времени суток, друзья и уважаемые коллеги! В завершении многогранной темы «Арктика и Антарктика» мы решили в группе провести занимательные.

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды» Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Елена Леонидовна Алёшина Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет)Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе Занятие познавательно - исследовательская деятельность: "Опыты с водой и воздухом" в средней группе "Радуга на салфетке" Материал: пластиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Опыты с водой и льдом»
Опубликовано: 19 августа 2022 в 23:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД