Кирс Виктория
Конспект НООД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Опыты с водой и льдом»
▼ Скачать + Заказать документы
Экология Кирс
Конспект НООД по экспериментальной деятельности
в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема: «Опыты с водой и льдом»
Дата проведения опыта с 20.01. – 22.01.2021г.
Задачи.
Публикация «Конспект НООД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Опыты с водой и льдом“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Образовательные: продолжать знакомить со свойствами воды и льда; обучать способам исследования окружающего мира на примере проведенных опытов с природным материалом.
Развивающие: развивать интерес к исследовательской деятельности, любознательность, логическое мышление, познавательную активность, речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
Оборудование: вода, формочки для игры с песком, снегом, морковь, свекла (натуральные овощи, терка, две стеклянные банки.
Место проведения группа, участок.
Ход опыта
1 день
На участке: Мы с детьми, сделали снежные постройки: елку, печку, снежную бабу.
- Ребята, вам нравятся наши постройки?
Ответы детей: -Да
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наши постройки были еще красивее?
Дети: Украсить.
- Правильно, украсить. А чем?
Дети: Игрушками.
- Да, игрушками, но мы их сделаем из цветного льда.
В группе : На столе лежат овощи: морковь и свекла. Стоит кувшин с водой, две миски.
- Ребята чтобы сделать лед, что нам потребуется?
Дети: Вода
- Да, правильно. А для того чтобы сделать цветной лед, как вы думаете, что для этого нужно?
Дети: Краски.
-Да краски, но мы сделаем наш цветной лед из натуральных красителей овощей. Отгадаем загадки. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. Что это?
Дети: Морковь.
-Да, верно. Следующая загадка: Хотя я сахарной зовусь, но от дождя, я не размокла, крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы кто я?
Дети: Свекла
- Да, ребята именно из этих овощей мы сделаем цветной лед.
Морковь натираем на терке, складываем в банку, заливаем водой. Свеклу натираем на терке, кладем во вторую банку, заливаем водой.
- Ребята мы оставим морковь и свеклу залитые водой до завтра. Завтра мы посмотрим каким цветом окажется вода.
2 день
- Дети, давайте посмотрим на наши баночки с водой. Какого цвета стала вода в первой баночки с морковью?
- Оранжевая.
- А во второй баночке со свеклой?
- Красная.
Вывод: Вода закрасилась.
- Теперь мы возьмем формочки для игр с песком и нальем в них цветной воды из баночек.
Дети разливают по формочкам цветную воду.
- Теперь нам нужно вынести формочки с водой на участок. Чтобы наша вода в формочках превратилась в лед.
Выносим формочки на подносе.
- Ребята, чтобы вода превратилась в лед, что для этого нужно?
Дети: Холод
- Да, холод и время. Мы оставим формочки с водой на участке на ночь. А завтра, посмотрим, что получилось.
3 день. На участке.
- Ребята, вчера мы оставили формочки с цветной водой на улице, посмотрим, что случилось с водой.
Дети: вода замерзла. Превратилась в лед.
Да, верно. Получился цветной лед. Сейчас мы с вами перевернем формочки и вынем лед.
Дети переворачивают формочки и вынимают лед. Получились, разноцветные, ледяные игрушки.
Ребята, вода была какая?
Дети: жидкая
- А стала какой?
Дети: Твердой.
- А что сделало воду такой?
Дети: Холод, мороз.
- Ребята, давайте украсим ледяными, разноцветными игрушками наши постройки из снега.
Дети украшают фигуры.
Вывод
- Ребята, давайте вспомним, что мы сделали для того чтобы украсить наши постройки.
Дети: Натерли свеклу и морковь, залили их водой.
- Правильно, что получилось?
Дети: цветная вода. Разлили по формочкам цветную воду и вынесли на холод.
- Верно, что случилось с водой?
Дети: Она замерзла, превратилась в лед.
- Да, молодцы!