Конспект занятия по экологии «Живые часы»

Мария Сулейманова
Конспект занятия по экологии «Живые часы»

Тема: «Живые часы»

Цель: формировать эмоциональное, положительное отношение к окружающему миру и природе.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с природными часами.

Развивающие: развивать познавательную активность и интересы детей. Побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация, музыка «Звуки леса»,

Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц и растений

Раздаточный материал: альбомные листы, цветные карандаши

Ход работы:

Мотивирует детей на занятие

Создает атмосферу заинтересованности

Воспитатель

"Я сорвал цветок, и он увял, я поймал мотылька, и он умер, и тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

Воспитатель:

Дети как вы понимаете эти слова?

Да, действительно природой надо восхищаться, любоваться, беречь её. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать.

А вы часто бываете в лесу?

Я сегодня предлагаю отправиться на прогулку в лес. Согласны?

А чтобы было всё по- настоящему, давайте включим грамзапись «Звуки леса». Закройте пожалуйста глаза и послушайте.

Чьи голоса слышны в лесу?

Да, это поют птицы, стрекочут кузнечики, жужжат пчёлы, пищат комары, квакают лягушки у озера.

Чтение стихов о лесе.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой,не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

С. Погорельский

В лесу

Словно сказочной книги страница

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя, и птицу,

И они понимают меня.

Может быть, на тропинках звериных

В непроглядной лесной глубине

Вдруг избушка на ножках куриных

Неожиданно встретится мне.

И нельзя мне в лесу заблудиться,

Хоть брожу от людей вдалеке.

Потому что и звери, и птицы

На родном говорят языке.

Организует обсуждение проблемной ситуации

Воспитатель:

Ребята, должны ли мы беречь природу?

А какие деревья встречаются в лесу? Назовите их.

Сейчас я предлагаю вам игру: «Подбери дерево» Я раздам вам по листику, а вы должны прикрепить его к дереву. Молодцы, справились с заданием.

Что ещё растёт в лесу?

Правильно, ягоды. Отгадайте загадки.

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с (малиной)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника).

Молодцы, ребята.

Воспитатель проводит физкультминутку

Организует работу для применения новых знаний и умений

Ой, ребята, мы с вами уже долго бродим по лесу. Сколько же сейчас времени? Вот беда, мы не взяли с собой ни телефона, ни часов. Как же нам быть? Кто знает ответ на этот вопрос?

Ребята, кажется я догадалась. Нам в этом помогут живые часы природы. Знаете, что это такое?

Тогда слушайте. Оказывается, в природе всё взаимосвязано.

Сейчас, наверное, никто бы и не задумался об определении времени. У каждого есть часы. Часы везде: на руке, в сотовом, в машине

Люди уже не могут представить себя без них, они даже не задумываются о том, что природа сама по себе — большие часы. Нужно только уметь ими пользоваться. Интересно, что время действительно можно определить с помощью птиц! Птицы пробуждаются в разное время суток, поэтому они могут быть ориентирами во времени.

Так, к примеру воробей,эту птицу можно считать аристократом, потому что она начинает бодрствовать позже всех, не раньше 5-6 часов утра.

Кукушка и иволга-эти птицы начинают просыпаться в районе 3-4 часов утра.

Уже ближе к 4 часам свою активность начинают проявлять щегол и скворец

Так как воробьи куда более распространены и их громкое чириканье может узнать каждый, то они являются наилучшей точкой отсчета для времени.

А ещё можно ориентироваться по цветам. Какие цветы растут в лесу?

Правильно.

Одуванчики – это растение можно найти почти в каждом месте, где растет трава. Данные цветы раскрывают свои бутоны примерно в 6 часов утра, а закрываются они около 3-4 часов дня

Также хорошим вариантом для определения времени в дневное время будет цветок мать-и-мачехи, они начинают свое открытие немного позже, нежели бутоны одуванчика, п

Если же время необходимо узнать вечером, то сделать это благодаря ночной фиалке, раскрываться она начинает ближе к 9-ти часам вечера. роисходит это в 10-11 утра.

В случае, когда рядом есть водоем, то определить врем легко по кувшинкам, их раскрытии припадает на 9 часов утра, а закрытие происходит в период с 19 и до 20 часов вечера.

Люди самых разных профессий неожиданно могут оказаться в условиях, когда знание природы имеет очень важное, а порой и решающее значение. В этой области человечеством накоплен большой опыт. Для ориентировки во времени и пространстве можно использовать самые разнообразные предметы и явления природы — от звезд на небе до камня на земле. И чтобы закрепить весь полученный материал, я предлагаю вам нарисовать живые часы природы: это могут быть либо птицы, либо цветы.

Организует подведение итогов

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по лесу. Вы сегодня узнали, что время легко определить и без часов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Живые картинки»Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Живые картинки» конструктивно-модельная деятельность "Живые картинки" Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите? (трясу коробку, в которой лежат пуговицы.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект занятия «Часы из фетра» Тема: Часы Цель (возраст 3-7 лет): выполнение часов из готовых деталей. Цель (возраст 8-18 лет): составление часов собственного дизайна.

Конспект НОД «О чем расскажут нам часы» Цель: формировать знания детей о значимости часов в жизни человека. Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим предметным миром «Такие разные и важные часы» Тема: «Такие разные и важные часы Цель: расширение представлений детей о разновидностях часов. Задачи: Образовательные: Познакомить детей.

Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции)Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции) Цель. Формирование у детей реалистического представления о природных явлениях. Задачи. Познакомить детей с солнцем как источником тепла.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как Солнце искало себе помощников» по ОО «Познавательное развитие» по теме «Часы» МДОБУ детский сад комбинированного вида № 125 г. Сочи воспитатель - Сидельникова Надежда Федоровна Оборудование для детей: Карточки с.

Конспект занятия в форме мини-музея «Часы»Конспект занятия в форме мини-музея «Часы» Часы бывают разные Есть детские, есть важные. Будильники пузатые, Настенные глазастые, Карманные почтенные, Наручные надменные, Настольные.

Конспект занятия по рисованию «Живые овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию «Живые овощи и фрукты» Тема: «Живые овощи и фрукты» Цель: нарисовать фрукт или овощ, "оживив" его при помощи лица, рук, ног. Задачи: * Формировать умение работать.

Конспект занятия по развитию речи «Живые и неживые предметы» Программное содержание: Познавательно – речевое развитие: -закрепить изученный материал о коротких и длинных словах. -закрепить отчетливое.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Мебель, интерьер
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Живые часы»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 12:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки