Папки-передвижки

Конспект НОД «Экскурсия с буквой Э»

Елена Юшкина
Конспект НОД «Экскурсия с буквой Э»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста группы компенсирующей направленности

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие» (развитие игровой деятельности, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, «Познавательное развитие» (развитие представлений о себе и окружающем мире)

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

развивать речевую активность детей;

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия с буквой Э“» размещена в разделах

закреплять знания о звуке Э;

развивать связную речь;

развивать слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции анализа, синтеза;

совершенствовать навык воспроизведения слов различной звуко-слоговой структуры.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

воспитывать у детей доброжелательность, готовность оказывать помощь другим;

формировать умение отстаивать свою точку зрения;

развивать воображение детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

продолжать стимулировать развитие любознательности детей;

формировать познавательные установки;

совершенствовать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, логическое мышление.

Технологии

социоигровые;

проблемное обучение

Материал для деятельности:

микрофон; схема «Расскажи о звуке»; буква Э; предметные картинки; фотографии; призы для детей

Ход НОД:

1. Оргмомент «Звук-иностранец»

- Сегодня мы познакомимся с очень интересным звуком. Этот звук -«иностранец». Кто такие иностранцы? (Иностранцы- это люди, которые живут в другой, иной стране.)

-Этот звук появился в русской речи вместе с новыми словами из других языков. Многие из этих слов- «трудные», произносить их непросто, особенно детям. Сейчас вы в этом убедитесь!

-Повторите за мной: «этажерка».

- Этажерка- это( Этажерка- это небольшой открытый шкаф).

-Элеватор- это( Элеватор- это хранилище для зерна).

-Эскалатор- это( Эскалатор- это лестница-«чудесница» в метро, аэропорту, торговом центре).

- Но есть и простые слова со звуком [Э]: эхо, этаж, Элла, эльф.

2. Расскажи о звуке

- Если мы «позовем» звук [Э], он «легко поется»? Значит, звук [Э] какой?

-Кто расскажет об этом звуке? (Звук [Э] «легко поется»-гласным зовется.)

-Он из «семьи» гласных звуков. Считаем, сколько звуков в «семье гласных»? (Всего 6 гласных звуков.)

3. Знакомство с буквой Э

-Пришла пора "сделать звук видимым"! Звук нарядился – в букву превратился!

-Буква Э не очень «воспитанная»! Гости бывают разные! Послушайте короткие стихи про нашу гостью :«Буква Э – с открытым ртом и большущим языком». «Буква С, оглянись, к нам быстрее повернись. Мы подставим язычок и получим Э, дружок!»

6. Физминутка «Одеваем-надеваем»

-Буква Э любит совершать прогулки и узнавать что-то новое. Такие прогулки называются «ученым» словом …

-Тот, кто ведет экскурсию называется…

-Одеваемся, на экскурсию собираемся.

-Угадайте, что надевает

. , помоги, пожалуйста,. одеть комбинезон.

7. «Экскурсия начинается!»

-Мы «вышли» на улицу. Что мы видим?

- Вот дом, в нем 8 этажей. Значит, он какой?

- А в этом доме 10 этажей, значит, он какой?

-Какой этаж находится выше: четвертый или второй?

- Во дворе этого дома стоит огромный трактор. Как он называется? (Экскаватор)

- Кто работает на экскаваторе?

- Садитесь на коврик и послушайте историю, которая называется «Экскаваторщики» (слушание рассказа Г. Юдина «Экскаваторщики»).

- Слушайте и запоминайте слова со звуком Э.

- Нам надо побыстрее добраться до метро. К остановке подъехал голубой автобус – троллейбус. Он может, как автобус, работать на бензине и, как троллейбус, - от электричества. Называется этот новый вид транспорта (Электробус)

- И этому слову без звука [Э] не обойтись!

- На электробусе доехали до станции метро, спустились вниз по …

И сели в подземную электричку.

Вышли на станции «Адмиралтейская» и по Дворцовой площади подошли к Эрмитажу. Красивое слово? И здание красивое! Раньше в этом дворце жила царская семья. А сейчас здесь музей. В Эрмитаже собраны шедевры, т. е. самое лучшее: прекрасные картины, скульптуры, мебель, посуда, оружие, украшения…

- По Эрмитажу можно ходить не день, и даже не неделю. Сюда можно и нужно приезжать много-много раз.

-Мы полюбовались на шедевры Эрмитажа и даже немного проголодались. Зашли в кафе и заказали пирожные на букву Э… и мороженое на палочке (Эклеры и эскимо).

9. Итог НОД

-Уставшие, но довольные мы вернулись в детский сад. Поблагодарим за экскурсию букву Э. Будем стараться все слова с этим звуком произносить правильно!

- За хорошую работу вам сюрприз на палочке, но не эскимо! Догадались?

- Что вам понравилось на занятии? Кто старался правильно произносить звуки? Кто соблюдал правила поведения на занятии? Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ф» Цель: познакомить детей с буквой Ф, совершенствовать произношение звука [ф], развивать слуховое.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой И» Цель: Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария», презентация «Загадки», складовые.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой С» (2 занятия) Цель: познакомить с буквой С, закреплять произношение звука [c]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста»Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить детей с буквой Т, закрепить произношение звука [т]. Материал и оборудование: проектор, программы «Буквария» и «Развитие.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия с буквой Э»
Опубликовано: 30 мая 2020 в 17:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Экскурсия с буквой Э»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юшкина (УИ 359950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД