Елена Юшкина
Конспект НОД «Экскурсия с буквой Э»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста группы компенсирующей направленности
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие» (развитие игровой деятельности, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, «Познавательное развитие» (развитие представлений о себе и окружающем мире)
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
развивать речевую активность детей;
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия с буквой Э“» размещена в разделах
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
закреплять знания о звуке Э;
развивать связную речь;
развивать слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции анализа, синтеза;
совершенствовать навык воспроизведения слов различной звуко-слоговой структуры.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
воспитывать у детей доброжелательность, готовность оказывать помощь другим;
формировать умение отстаивать свою точку зрения;
развивать воображение детей.
Образовательная область «Познавательное развитие»
продолжать стимулировать развитие любознательности детей;
формировать познавательные установки;
совершенствовать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, логическое мышление.
Технологии
социоигровые;
проблемное обучение
Материал для деятельности:
микрофон; схема «Расскажи о звуке»; буква Э; предметные картинки; фотографии; призы для детей
Ход НОД:
1. Оргмомент «Звук-иностранец»
- Сегодня мы познакомимся с очень интересным звуком. Этот звук -«иностранец». Кто такие иностранцы? (Иностранцы- это люди, которые живут в другой, иной стране.)
-Этот звук появился в русской речи вместе с новыми словами из других языков. Многие из этих слов- «трудные», произносить их непросто, особенно детям. Сейчас вы в этом убедитесь!
-Повторите за мной: «этажерка».
- Этажерка- это( Этажерка- это небольшой открытый шкаф).
-Элеватор- это( Элеватор- это хранилище для зерна).
-Эскалатор- это( Эскалатор- это лестница-«чудесница» в метро, аэропорту, торговом центре).
- Но есть и простые слова со звуком [Э]: эхо, этаж, Элла, эльф.
2. Расскажи о звуке
- Если мы «позовем» звук [Э], он «легко поется»? Значит, звук [Э] какой?
-Кто расскажет об этом звуке? (Звук [Э] «легко поется»-гласным зовется.)
-Он из «семьи» гласных звуков. Считаем, сколько звуков в «семье гласных»? (Всего 6 гласных звуков.)
3. Знакомство с буквой Э
-Пришла пора "сделать звук видимым"! Звук нарядился – в букву превратился!
-Буква Э не очень «воспитанная»! Гости бывают разные! Послушайте короткие стихи про нашу гостью :«Буква Э – с открытым ртом и большущим языком». «Буква С, оглянись, к нам быстрее повернись. Мы подставим язычок и получим Э, дружок!»
6. Физминутка «Одеваем-надеваем»
-Буква Э любит совершать прогулки и узнавать что-то новое. Такие прогулки называются «ученым» словом …
-Тот, кто ведет экскурсию называется…
-Одеваемся, на экскурсию собираемся.
-Угадайте, что надевает…
. , помоги, пожалуйста,. одеть комбинезон.
7. «Экскурсия начинается!»
-Мы «вышли» на улицу. Что мы видим?
- Вот дом, в нем 8 этажей. Значит, он какой?
- А в этом доме 10 этажей, значит, он какой?
-Какой этаж находится выше: четвертый или второй?
- Во дворе этого дома стоит огромный трактор. Как он называется? (Экскаватор)
- Кто работает на экскаваторе?
- Садитесь на коврик и послушайте историю, которая называется «Экскаваторщики» (слушание рассказа Г. Юдина «Экскаваторщики»).
- Слушайте и запоминайте слова со звуком Э.
- Нам надо побыстрее добраться до метро. К остановке подъехал голубой автобус – троллейбус. Он может, как автобус, работать на бензине и, как троллейбус, - от электричества. Называется этот новый вид транспорта (Электробус)
- И этому слову без звука [Э] не обойтись!
- На электробусе доехали до станции метро, спустились вниз по …
И сели в подземную электричку.
Вышли на станции «Адмиралтейская» и по Дворцовой площади подошли к Эрмитажу. Красивое слово? И здание красивое! Раньше в этом дворце жила царская семья. А сейчас здесь музей. В Эрмитаже собраны шедевры, т. е. самое лучшее: прекрасные картины, скульптуры, мебель, посуда, оружие, украшения…
- По Эрмитажу можно ходить не день, и даже не неделю. Сюда можно и нужно приезжать много-много раз.
-Мы полюбовались на шедевры Эрмитажа и даже немного проголодались. Зашли в кафе и заказали пирожные на букву Э… и мороженое на палочке (Эклеры и эскимо).
9. Итог НОД
-Уставшие, но довольные мы вернулись в детский сад. Поблагодарим за экскурсию букву Э. Будем стараться все слова с этим звуком произносить правильно!
- За хорошую работу вам сюрприз на палочке, но не эскимо! Догадались?
- Что вам понравилось на занятии? Кто старался правильно произносить звуки? Кто соблюдал правила поведения на занятии? Всем спасибо!