Лучший педагог года

Конспект экскурсии в библиотеку «В поисках сказки» в старшей группе

Светлана Косицына
Конспект экскурсии в библиотеку «В поисках сказки» в старшей группе

Цель: Познакомить детей с библиотекой и профессией библиотекаря.

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, познакомить с содержанием и значимостью его труда для жителей села, расширять словарный запас детей по теме.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку. Расширение представлений об окружающем мире.

Публикация «Конспект экскурсии в библиотеку „В поисках сказки“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.

Активизация словаря: библиотека, книги, библиотекарь, книжные полки, хранилище.

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, сюрпризный момент, игровые, наглядные, практические, художественное слово.

Предварительная работа: Разработка безопасного маршрута до библиотеки, предварительно поговорить с библиотекарем о ходе экскурсии и возможных вопросах, назначить время.

Наглядный материал: книги, книжные полки, карточки, формуляры.

Структура ООД(25 минут – старшая группа) :

Вводная часть – 3 минуты;

Основная часть – 20 минут;

Рефлексия – 2 минуты;

Ход организованной образовательной деятельности:

Вводная часть: Организационный момент)

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И Сегодня наш денёк пройдёт

Веселее. Мы погладим Нос

И щёчки. Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и

Здоровье сбережём.

Воспитатель пытается найти сказки, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эти книги.

Воспитатель: дети, а вы знаете, что такое библиотека?

Ответы детей

Воспитатель: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу которая нам нужна.

Вышли из детского сада, построились парами.

Воспитатель: Ребята, а я вот забыла правила дорожного движения, помогите мне вспомнить как нужно переходить через дорогу?

Повторение ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?

Ответы детей (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение).

Воспитатель: правильно ребята, какие же вы молодцы!

Основной этап.

Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, вспомним с вами правила поведения в библиотеке.

Ответы детей

Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

Дети с воспитателем входят в библиотеку, там их встречает библиотекарь.

Библиотекарь : Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…

Давайте попробуем отгадать загадку:

Снаружи смотришь – Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины :

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай.

Ответы детей

Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» - хранилище. Меня зовут Галина Ивановна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.

А хотите узнать об этой увлекательной профессии?

Ответы детей

Библиотекарь : Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке). Каждая библиотека – это длинные-длинные ряды книжных полок, в них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в этих хранилищах помогает библиотекарь.

Воспитатель: Ребята, а в библиотеке, где хранятся книги?

Ответы детей

Воспитатель: А зачем нужно читать книги?

Ответы детей

Библиотекарь : Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.

Итак, библиотека – это дом книги.

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают).

Показывает формуляр, спрашивает: а кто знает, что это такое?

Ответы детей

Библиотекарь : Это, ребята, читательский формуляр (показывает, куда записываются все книги, которые вы прочтете.

В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги).

Гимнастика для глаз «Дождик».

Воспитатель: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.

Чтение стихотворения библиотекарем С. Я. Маршак «Книжка про книжки».

Воспитатель: Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, вспомним правила пользования книгой

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру «Угадай книгу».

(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с иллюстрациями разных известных детских книг, например: «Приключения Буратино», «Три Толстяка» и т. д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)

Библиотекарь : вот какие вы молодцы, и сколько сказок знаете. А сейчас мы с вами найдём книги за которыми вы пришли.

Ответы детей

Библиотекарь : тогда пойдёмте со мной.

(ИЩУТ КНИГИ)

Воспитатель и дети берут книги : В. Катаева : «Цветик - семицветик», П. Бажова «Каменный цветок». Библиотекарь заполняет карточку и формуляр.

Воспитатель: Ребята, что нового и интересного мы с вами сегодня узнали? С кем познакомились? где побывали?

Ответы детей

Воспитатель: Спасибо, Вам, Галина Ивановна, огромное за интересную экскурсию и за рассказ о Вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказки. До свидания!

Библиотекарь : приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.

Заключительный этап. Во вторую половину дня сюжетно-ролевая игра «Библиотекарь» и «Книжкина больничка» (ремонт книжек в группе).

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в библиотекуФотоотчет об экскурсии в библиотеку Фотоотчет об экскурсии в библиотеку нашего города имени Андрея Белого. Подготовила : Новикова Н. А. - педагог-организатор Дворца творчества.

Фотоотчёт об экскурсии в библиотекуФотоотчёт об экскурсии в библиотеку Встреча с библиотекарем-это всегда долгожданное и увлекательное путешествие по неизведанным далям, которые бесконечно манят в неиспытанный.

Фотоотчёт об экскурсии в сельскую библиотекуФотоотчёт об экскурсии в сельскую библиотеку Фото отчёт экскурсии в сельскую библиотеку. Цель: познакомить детей с функциями библиотеки. Когда мы с детьми вошли в библиотеку, нас.

Фотоотчёт об экскурсии «Мы ходили в библиотеку»Фотоотчёт об экскурсии «Мы ходили в библиотеку» Ежегодно мы с детьми старшей разновозрастной группы ходим в библиотеку нашей деревни. Хозяйка библиотеки, Светлана Викторовна,встречает.

Фотоотчет об экскурсии в библиотекуФотоотчет об экскурсии в библиотеку Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор.

Фотоотчет об экскурсии в библиотекуФотоотчет об экскурсии в библиотеку 22 декабря - день рождения русского писателя, взрослого и детского юмориста Эдуарда Николаевича Успенского. Этот автор очень хорошо знаком.

Фотоотчёт «Две экскурсии в детскую библиотеку»Фотоотчёт «Две экскурсии в детскую библиотеку» «Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать». Лупан. Роль чтения в развитии детской речи давно определена.

Конспект экскурсии в библиотекуКонспект экскурсии в библиотеку Фотоотчёт Экскурсия в библиотеку. Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке.

Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Конспект занятия-экскурсии в библиотеку:.

Конспект тематической экскурсии в библиотекуКонспект тематической экскурсии в библиотеку Цель: Продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Задачи: 1. Познакомить с понятием «библиотека» 2. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в библиотеку «В поисках сказки» в старшей группе
Опубликовано: 11 июня 2021 в 14:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД