Лучший педагог года

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Вода»

Елена Кузнецова
Экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Вода»

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Вода»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода делает предметы мокрыми.

• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.

Публикация «Экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему „Вода“» размещена в разделах

• Формировать у детей навыки экспериментирования;

• Формировать умение делать простейшие выводы.

Развивающие:

• Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.

Воспитательные:

• Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий.

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе;

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Пространственно-временной ресурс: 10 минут

Теоретическое обеспечение: Основная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016 год. ;

Методическое обеспечение: Ёмкости для воды (тазик, стаканчики, краски (синяя, желтая, зеленая, красная, кисточки, губки, шапочки «капельки».

Ход занятия

Входит «Капелька» (воспитатель, со значком большой капельки воды)

- Здравствуйте, ребята! Я – большая «Капелька воды»! Я пришла с вами познакомиться и рассказать вам все о себе. Хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие? Тогда я попрошу вас подойти ко мне… Я сейчас превращу вас в маленьких «Капелек» и вы мне будете помогать!

воспитатель одевает детям шапочки

Воспитатель: Ребята расскажите, для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, мыться, готовить еду, стирать.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит тазик с водой

А что тут в тазике налито? (водичка)

Правильно! В тазиках водичка. Ручки у вас сейчас сухие

Опустите ручки в водичку. (Дети опускают)

Видны наши ручки?

Да, видны.

Пошевелите пальчиками в водичке. Видны пальчики?

Видны

Почему пальчики видны? Да потому, что водичка чистая, прозрачная.

А теперь выньте ручки из водички.

Какими стали ручки? Мокрыми.

Ручки стали мокрыми. А были какими? Сухими.

А теперь опустите губки в водичку дети

Какими стали губки? Мокрыми.

Воспитатель рассказывает о свойствах воды, что вода мокрая, делает предметы мокрыми

Физ. Минутка «Капелька»

Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись.)

Стали капельки стучать. (кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два,

(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони (бег на месте)

Воспитатель предлагает приступить к следующему опыту «Цветная вода»

«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.)

Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.)

Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.)

Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод:Вода легко окрашивается в любой цвет.

Воспитатель: А теперь ребята, еще проведем один опыт.

Налить воду в две ёмкости. В первую – холодную, а во вторую – тёплую. Предложить детям потрогать воду руками и определить, где какая вода. Предложить детям понюхать воду. Чем пахнет вода? (ответы детей)

Вывод: Вода бывает холодная и тёплая. Чистая вода не имеет запаха.

Вы ребята, молодцы! А сейчас Капелькам пора превращаться обратно в ребяток.

Воспитатель зачитывает волшебные слова:

«Эти капельки играли, много нового узнали, а теперь пора возвращаться и в ребяток превращаться!»

Рефлексия

- Какие вы молодцы! Капельке понравилось с вами сегодня попутешествовать.

А вам понравилось ребята? (Ответы детей)

Капельке пора возвращаться домой,скажем ей, до свидания!

Воспитатель спрашивает у детей, что они делали в ходе эксперимента, что они узнали, о свойствах воды (помогает в подборе слов).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ» Дети очень любят экспериментировать с абсолютно любыми материалами. Задача педагога сделать эту работу не только интересной для детей, но.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Фотоотчет «Сегодня я работаю волшебником!» Экспериментальная деятельность в первой младшей группеФотоотчет «Сегодня я работаю волшебником!» Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Проводя экспериментальную деятельность с малышами мы как никогда достигаем желаемой цели по формированию представлений о живой и неживой.

Экспериментальная деятельность детей «Куда делась вода?»Экспериментальная деятельность детей «Куда делась вода?» Цель: - поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию; - создавать условия для экспериментальной деятельности;.

Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?»Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?» Цели: - пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закреплять знания о воздухе, о воде и её свойствах; - доказать.

Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!»Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!» Цели: - закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью; - формировать.

Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода»Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода» Цели: - вовлекать детей в исследовательскую деятельность; - создавать все условия для развития познавательно активного интереса у детей;.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Вода»
Опубликовано: 21 января 2022 в 20:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД