Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее» (12 фото)

Марина
Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее»

Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее»

Предлагаю познакомиться ещё с одним очень простым, но интересным для ребят опытом со льдом от уже знакомого Снеговика.

Цель:

- продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности;

- продолжать расширять и обобщать у детей знания о свойствах льда;

- поддерживать у детей стремление принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности;

- продолжать учить детей строить предположения, самостоятельно озвучивать результаты экспериментальной деятельности, формулировать выводы;

Публикация «Экспериментальная деятельность „Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее“» размещена в разделах

- закреплять с детьми Правила безопасного поведения во время экспериментальной деятельности.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

- поделка Снеговик;

- три прозрачных стакана из стеклопластика;

- замороженные кубики льда на подносе;

- вода горячая, тёплая и холодная;

- самоклеющаяся цветная бумага.

Фото «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее»

Описание опыта – эксперимента.

1. Наполняем три стакана водой: горячей, тёплой и холодной.

Напоминаю ребятам о Правилах безопасного поведения во время экспериментальной деятельности.

Ребята осторожно удостоверились в том, в каком стакане, какая вода.

Экспериментальная деятельность - фото

2. С помощью условных меток, квадратиков из цветной бумаги, пометили стаканы с водой. На стакан с горячей водой ребята наклеили квадратик красного цвета, на стакан с тёплой воды наклеили квадратик жёлтого цвета, а на стакан с холодной водой – синий квадратик.

Фото №1 Предлагаю познакомиться ещё с одним очень простым но интересным для ребят опытом со льдом от уже знакомого Снеговика

Ребята берут в руки кубики льда, вспоминаем с ними о свойствах льда - холодный, прозрачный, скользкий, тает от тепла рук.

Фото №2 Все конспекты Лед

Ребята опускают по одному кубику льда в стаканы с водой разной температуры.

Фото №3 Ледяные поделки и фигуры игры и занятия со льдом и льдинками Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №4 Конспекты занятий НОД Снег и лед

Перед ребятами ставится проблемная задача:

– в каком стакане кубик льда растает быстрее и почему?

Ребята высказывают предположения. Обсуждаем все вместе высказывания ребят.

3. Начинаем с ребятами наблюдения.

Ребята внимательно наблюдают за происходящими изменениями с кубиками льда в стаканах.

Фото №5 Свойства наблюдения эксперименты со снегом Снег лёд Фото №6 Материал для проведения опыта эксперимента поделка Снеговик три прозрачных стакана из стеклопластика замороженные кубики льда на подносе вода горячая тёплая и холодная самоклеющаяся цветная бумага Фото №7 Описание опыта эксперимента

4. Через некоторое время ребята замечают, что в первом стакане с горячей водой кубик льда почти растаял, в стакане с тёплой водой начал немного таять, а в стакане с холодной водой практически остался целым.

Фото №8 Наполняем три стакана водой горячей тёплой и холодной Фото №9 Напоминаю ребятам о Правилах безопасного поведения во время экспериментальной деятельности

Ребята высказывают свои мысли, стараются самостоятельно формулировать выводы.

Вывод.

В стакане с горячей лёд растаял быстро.

В стакане с тёплой водой кубик льда таял медленнее.

В стакане с холодной водой кубик льда тает более длительное время.

К этому очевидному выводу ребята пришли сами!

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детейОпыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей Цели: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;.

Экспериментальная деятельность «Опыт с китайской капустой»Экспериментальная деятельность «Опыт с китайской капустой» Опыт с китайской капустой Этот опыт простой, но в то же время очень наглядный. В ходе опыта дети увидят как растения пьют воду. Не требует.

Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?»Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?» Цели: - знакомить детей с агрегатными состояниями воды; - закреплять и обобщать знания детей о свойствах снега и льда; - развивать у.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - показать детям, как различные состояния веществ могут.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: - продолжать формировать у детей познавательный интерес; - развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканомЭкспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканом Цели: - удивить детей, вызвать интерес к происходящему; - формировать желание экспериментировать и узнавать; - подводить к самостоятельным.

Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!»Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!» Цели: - закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью; - формировать.

Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное.

Экспериментальная деятельность «Забавный опыт со льдом от Снеговика»Экспериментальная деятельность «Забавный опыт со льдом от Снеговика» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы и к экспериментальной деятельности; - продолжать расширять и обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 16:10
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД