Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее»

Морозова Марина Юрьевна
Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее»

Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее»

Предлагаю познакомиться ещё с одним очень простым, но интересным для ребят опытом со льдом от уже знакомого Снеговика.

Цель:

- продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности;

- продолжать расширять и обобщать у детей знания о свойствах льда;

- поддерживать у детей стремление принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности;

- продолжать учить детей строить предположения, самостоятельно озвучивать результаты экспериментальной деятельности, формулировать выводы;

- закреплять с детьми Правила безопасного поведения во время экспериментальной деятельности.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

- поделка Снеговик;

- три прозрачных стакана из стеклопластика;

- замороженные кубики льда на подносе;

- вода горячая, тёплая и холодная;

- самоклеющаяся цветная бумага.

Описание опыта – эксперимента.

1. Наполняем три стакана водой: горячей, тёплой и холодной.

Напоминаю ребятам о Правилах безопасного поведения во время экспериментальной деятельности.

Ребята осторожно удостоверились в том, в каком стакане, какая вода.

2. С помощью условных меток, квадратиков из цветной бумаги, пометили стаканы с водой. На стакан с горячей водой ребята наклеили квадратик красного цвета, на стакан с тёплой воды наклеили квадратик жёлтого цвета, а на стакан с холодной водой – синий квадратик.

Ребята берут в руки кубики льда, вспоминаем с ними о свойствах льда - холодный, прозрачный, скользкий, тает от тепла рук.

Ребята опускают по одному кубику льда в стаканы с водой разной температуры.

Перед ребятами ставится проблемная задача:

– в каком стакане кубик льда растает быстрее и почему?

Ребята высказывают предположения. Обсуждаем все вместе высказывания ребят.

3. Начинаем с ребятами наблюдения.

Ребята внимательно наблюдают за происходящими изменениями с кубиками льда в стаканах.

4. Через некоторое время ребята замечают, что в первом стакане с горячей водой кубик льда почти растаял, в стакане с тёплой водой начал немного таять, а в стакане с холодной водой практически остался целым.

Ребята высказывают свои мысли, стараются самостоятельно формулировать выводы.

Вывод.

В стакане с горячей лёд растаял быстро.

В стакане с тёплой водой кубик льда таял медленнее.

В стакане с холодной водой кубик льда тает более длительное время.

К этому очевидному выводу ребята пришли сами!

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детейОпыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей Цели: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;.

Экспериментальная деятельность «Опыт с китайской капустой»Экспериментальная деятельность «Опыт с китайской капустой» Опыт с китайской капустой Этот опыт простой, но в то же время очень наглядный. В ходе опыта дети увидят как растения пьют воду. Не требует.

Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?»Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?» Цели: - знакомить детей с агрегатными состояниями воды; - закреплять и обобщать знания детей о свойствах снега и льда; - развивать у.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Опыт — в каком стакане лёд растает быстрее»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 16:10
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День травянчиков на МААМ

Мы всегда тянемся к чему-то новому, необычному, близкому к природе. А в повседневной жизни, среди серых будней, – ищем радости и праздника, свежих впечатлений. Немало позитивных эмоций смогут нам...

31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

Конкурсные работы ко Дню Победы в рамках в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у...
9 мая – это важное событие для огромной многонациональной России. Великий День Победы, в честь окончания войны в 1945 году. В память о героических подвигах,...
Фотоотчёт «Как мы сажали огород в средней группе»
Так уж заведено в нашем детском саду, что каждый год в конце зимы или в начале марта разводим огород на подоконнике. В этом году наш огород расположился на...
Фотоотчет праздника «Посвящение в юные экологи»
В пятницу, двадцать седьмого марта, у нас в детском саду прошел экологический праздник "Посвящение в юные экологи" в форме викторины. Дети прочитали...