Марина Аксенова
Экспериментальная деятельность «Свойства льда и снега» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы
Тема «Свойства льда и снега»
Воспитатель Аксенова МВ
Дети возраст 2-3 года
В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию, любознательность, а данный проект позволяет расширить знания и представления у детей раннего дошкольного возраста о свойствах снега и льда, так как в наших климатических условиях с этими материалами можно экспериментировать длительный период времени, а так же возможностью проводить часть опытов на прогулке и других режимных моментах.
Публикация «Экспериментальная деятельность „Свойства льда и снега“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: Развивать интерес к познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи: Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы. Закреплять и систематизировать знание детей о свойствах снега и льда. Развивать умения собирать информацию о неживой природе их сходство и различие. Развивать умение детей рассуждать и анализировать. Активизировать словарь детей: мягкий, твердый, белый, прозрачный, легкий, тяжелый, мокрый, скользкий. Воспитывать у детей любознательность в ходе опытов.
Материалы: Снег, лед, посуда для проведения опытов, краски, формочки, лопатки для поведения экспериментов на прогулке, пластиковые бутылки и стаканы, кисти, теплая вода.
сегодня мы решили с ребятами немного поэкспериментировать. Провели несколько опытов со снегом.
1. Опыт со снегом. Почему снег тает в ладошках?
Педагог вызывает ребенка и кладет на ладошку немного снега. Предлагает детям понаблюдать. Через несколько секунд спрашивает у ребенка и детей, куда делся снег?
2. Почему из снега получаются комочки?
Мы с ребятами попробовали слепить комочки из рыхлого снега. Ничего не получилось. Затем, подержав снег немного в ладошках, выяснили, что снежные комочки можно слепить из подтаявшего снега. Попробовали. И все получилось.
3. Педагог раздал малышам по стаканчику со снегом. Предложил нарисовать на снегу разноцветные узоры. Затем, эти разноцветные стаканчики мы отставили в сторону и подождали какое-то время. Что случилось? Куда же спрятался снег? И почему осталась одна разноцветная вода в стаканчиках?
4. Разноцветные льдинки.
Совместно с педагогом, ребята набрали в формочки воду, немного добавили в них краску и оставили на детской площадке. На следующий день, когда детки вышли на прогулку, что же они увидели? Вместо воды в формочках оказался лед.
5. Рисовать можно не только на бумаге.
У рисования на снегу есть свои особенности. Если для обычного рисования нужна гуашь погуще, то для рисования на снегу чем краски более жидкие, тем лучше. Мы рисовали из бутылочек, используя сильно разбавленные водой гуашевые краски.
Ну вот и все. Ребята получили массу положительных эмоций. А это значит,что моя цель достигнута!