Экспериментальная деятельность «Свойства льда и снега» с детьми второй младшей группы

Марина Аксенова
Экспериментальная деятельность «Свойства льда и снега» с детьми второй младшей группы

Экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы

Тема «Свойства льда и снега»

Воспитатель Аксенова МВ

Дети возраст 2-3 года

В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию, любознательность, а данный проект позволяет расширить знания и представления у детей раннего дошкольного возраста о свойствах снега и льда, так как в наших климатических условиях с этими материалами можно экспериментировать длительный период времени, а так же возможностью проводить часть опытов на прогулке и других режимных моментах.

Цель: Развивать интерес к познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи: Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы. Закреплять и систематизировать знание детей о свойствах снега и льда. Развивать умения собирать информацию о неживой природе их сходство и различие. Развивать умение детей рассуждать и анализировать.Активизировать словарь детей: мягкий, твердый, белый, прозрачный, легкий, тяжелый, мокрый, скользкий. Воспитывать у детей любознательность в ходе опытов.

Материалы: Снег, лед, посуда для проведения опытов, краски, формочки, лопатки для поведения экспериментов на прогулке, пластиковые бутылки и стаканы, кисти, теплая вода.

сегодня мы решили с ребятами немного поэкспериментировать. Провели несколько опытов со снегом.

1. Опыт со снегом. Почему снег тает в ладошках?

Педагог вызывает ребенка и кладет на ладошку немного снега. Предлагает детям понаблюдать. Через несколько секунд спрашивает у ребенка и детей, куда делся снег?

Экспериментальная деятельность «Свойства льда и снега» с детьми второй младшей группы

2. Почему из снега получаются комочки?

Мы с ребятами попробовали слепить комочки из рыхлого снега. Ничего не получилось. Затем, подержав снег немного в ладошках, выяснили, что снежные комочки можно слепить из подтаявшего снега. Попробовали. И все получилось.

3. Педагог раздал малышам по стаканчику со снегом. Предложил нарисовать на снегу разноцветные узоры. Затем, эти разноцветные стаканчики мы отставили в сторону и подождали какое-то время. Что случилось? Куда же спрятался снег? И почему осталась одна разноцветная вода в стаканчиках?

4. Разноцветные льдинки.

Совместно с педагогом, ребята набрали в формочки воду, немного добавили в них краску и оставили на детской площадке. На следующий день, когда детки вышли на прогулку, что же они увидели? Вместо воды в формочках оказался лед.

5. Рисовать можно не только на бумаге.

У рисования на снегу есть свои особенности. Если для обычного рисования нужна гуашь погуще, то для рисования на снегу чем краски более жидкие, тем лучше. Мы рисовали из бутылочек, используя сильно разбавленные водой гуашевые краски.

Ну вот и все. Ребята получили массу положительных эмоций. А это значит,что моя цель достигнута!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Программные задачи: Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь.

Конспект занятия «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Задачи: 1.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы «Радужные льдинки»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы «Радужные льдинки» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 2 младшей группы «Радужные льдинки» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы. Опыт с водойОпытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы. Опыт с водой Опытно-экспериментальная деятельность Дети с детства любопытны, им все интересно узнать. Сколько вопросов «Почему?» может задать ваш ребенок?.

Презентация тематического занятия с детьми второй младшей группы «Свойства льда и снега» Тематическое занятие с детьми второй младшей группы на тему : " Свойства льда и снега". Провела воспитатель Аксенова Марина Викторовна.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства снега и льда» в подготовительной группе ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ТЕМА: «СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА» Цель: Сформировать представление детей о свойствах снега и льда; способствовать.

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы (2–3 года) «Свойства льда»Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы (2–3 года) «Свойства льда» Экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Возраст 2-3 года. Воспитатель Аксенова Марина Викторовна. Тема " Свойства.

Экспериментирование «Свойства воды, снега и льда» Тема: Свойства воды, снега и льда Воспитатель: Здравствуйте, сегодня я приглашаю вас на заседание ученого совета. Кто такие ученые? (ответы:.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Свойства льда и снега» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 25 марта 2019 в 19:41
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Стихотворения для занятий с детьми в возрасте от 5 до 8 на тему «Животный мир севера»
Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В воспитательно-познавательном процессе Вы доводите до детей сведения о видах животных....
Консультация «Пальчиковые игры в саду и дома» (подготовительная группа)
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта для детей средней...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта для детей средней группы «Букет мимозы» Уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю...