Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Искусственный снег» (1 фото)

Алёна Нестерова
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Искусственный снег»

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Искусственный снег»

Цель:

Узнать способы получения искусственного снега и самим получить его.

Задачи:

1. Узнать, что такое искусственный снег;

2. Определить, чем искусственный снег отличается от настоящего;

3. Выяснить, как производят и где применяют искусственный снег;

4. Определить, из чего можно самим сделать искусственный снег;

5. Провести эксперименты по созданию снега;

Публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе „Искусственный снег“» размещена в разделах

В: - Ребята, мне очень нравится зима. Люблю новогодние праздники, зимние забавы. Люблю кататься на коньках, санках, лепить снеговика. Ребята, а вы любите зиму?

Дети: да!

В: - Ребята, зима прошла, а мы со снегом так и не наигралась. Я предлагаю вам сделать снег, который не будет таять в тепле, на ощупь будет теплый и при этом выглядеть как настоящий снег. Хотите попробовать сами сделать такой снег?

Дети: да!

Экспериментальная работа

Опыт 1:

В: - Итак, мы с вами попробуем сегодня несколько способов.

В: - Способ первый: нам понадобится полтюбика крема для бритья, крахмал 4 ложки в миску выдавливаем из тюбика крем и добавляем крахмал. Нам нужно чтобы получилась рассыпчатая масса, которую можно собрать в комок.

В: - А чтобы наш снег искрился, добавлю щепотку блесток.

В: - Как здорово с таким снегом играться, лепить снежки, снеговиков!

Опыт 2:

В: - Для этого понадобятся: пена для бритья и пищевая сода 1 стакан. Пеной д/бритья наполняем чашку на половину. Флакон нужно держать вертикально (стоя). Затем постепенно, всыпаем пищевую соду, примерно стакан. И перемешиваем до тех пор, пока снег наш не станет рассыпчатым.

Опыт 3:

В: - Для третьего способа нам понадобится: пищевая сода и жидкое мыло. Мыло выбирать лучше белого цвета.

В: - Берем меньше трети стакана жидкого мыла, выливаем его в чашку и постепенно досыпаем в чашку соду – 6 ложек, тщательно размешивая, доводя до однородной рыхлой массы.

В: - А сейчас мы отдохнем и физкультминутку проведем.

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

В: - Ребята, способов получения искусственного снега много, мы выбрали три самых простых способа. Продукты для этого можно найти дома и в магазине.

В: - Снежные массы получились и напоминают внешним видом и на ощупь настоящий снег вы со мной согласны ребята?

Дети: - Да!

В: - Ребята наш эксперимент завершен вы узнали, что искусственный снег можно получить в простых условиях и из простых продуктов. Им можно играть и украшать новогодние поделки. Он не тает. Хорошо хранится в целлофановом мешочке, при обычной температуре. а после высыхания некоторое время держит форму.

С помощью искусственного снега можно показать липкость снега как свойство. Легко получить, удобно использовать и хранить искусственный снег можно получить в простых условиях и из простых продуктов. Им можно играть и украшать новогодние поделки. Он не тает. Хорошо хранится в целлофановом мешочке, при обычной температуре. а после высыхания некоторое время держит форму.

Литература:

А. И. Шапиро, Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками. - М. :ТЦ Сфера; СПб. : Образовательные проекты, 2016-128с.

Н. А. Модель, Химия на кухне. Исследовательская деятельность детей. - М. : ТЦ Сфера, 2017.- 128с.

Публикации по теме:

Информационный материал для детей младшего школьного возраста «Какого цвета бывает снег? Искусственный снег: зачем он нужен?» Снежинки – это кристаллы льда. Но лёд прозрачный, а почему тогда снег – белый? Если как следует рассмотреть снежинку под микроскопом, она.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Экспериментальная деятельность «Волшебные магниты» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Волшебные магниты» в старшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 626 имени.

Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?»Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?» Цели: - знакомить детей с агрегатными состояниями воды; - закреплять и обобщать знания детей о свойствах снега и льда; - развивать у.

Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?»Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?» Цели: - продолжать развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей.

Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Какая бывает вода?» П/с Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, не имеет запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; разгадывать элементарный.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир камней» Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Путешествие в мир камней». Задачи: формирование у дошкольников элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Искусственный снег»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 14:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД