МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Значение солнца и воды для роста растений»

Ирина Пикульникова
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Значение солнца и воды для роста растений»

Тип проекта: Экспериментальная - деятельность, творческий.

По срокам реализации: краткосрочный.

Продолжительность: месяц (март)

Предметы исследования: лук, семена огурцов, веточки от деревьев

Проект реализовывали: воспитатель – родители – дети.

Проблема: правда, что растениям нужно солнце и вода.

По числу участников проекта: групповой.

Цель: Сформировать у воспитанников познавательный интерес через: экспериментальную - деятельность

Задачи:

Развивать любознательность

Публикация «Экспериментальная деятельность в старшей группе „Значение солнца и воды для роста растений“» размещена в разделах

Определение объема знаний детей, в соответствии с возрастом детей группы;

Определение содержания, методов, форм работы с детьми по проекту;

Развивать наблюдательность, умение связывать причину и следствия.

Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Провести эксперимент с появлением листочков у веточек, зеленых перьев у лука, всходов у огурца.

Подбор художественной литературы (малый народный фольклор, сказки, стихотворения, физкультминуток, подвижных и дидактических игр;

Организовать работу с родителями по заданной теме

1 этап. Подготовительный

Подбор информации о луке, о семенах огурцов, о деревьях и их веточках из книг, журналов, интернета.

Подготовка необходимого оборудования;

2 этап. Основная часть

Через 5 дней у луковицы, которая стояла в воде начала формироваться корневая система.

Через 8 дней появились первые листочки огуречника

Через 3 на веточки сирени начали набухать почки.

А на веточках тополя почки не набухли (веточки дети собирали на участке. У поломанных веточек почки засохли.

На 27 день у луковицы с водой помимо корневой системы обнаружено проросшее перо.

Через 29 дней у луковицы, которая стоит в воде сформированная корневая система и перо 1см.

Через 3 дня начали появляться маленькие листочки.

Через 7 дней на ростке огурца уже было 2 листочка и маленький 3 листочек.

На основании этого мы с детьми сделали вывод, что без воды и солнца не происходит рост и развитие растений.

Предполагаемый результат в экспериментальной – деятельности :

• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира;

• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях;

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности;

• Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника;

Загадки:

Голубой платок,

Красный колобок

По платку катается,

Людям улыбается. (Солнце)

Куста чудесней нет,

Он славит день весенний,

Пахуч и нежен цвет

Красавицы. (Сирень)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем. (Тополь)

Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.

Если жажда одолела, нужно выпить её срочно. (Вода)

Птица в норе,

Хвост во дворе.

Кто перья выдирает,

Тот слезы утирает. (лук)

Бежали как-то с грядки огородом погулять

Голопузые ребятки: 1-2-3-4-5!

И упали, и пропали, головой в рассол попали:

Были все зелёные, стали все солёные.

Физминутка:

Листики осенние

Мы листики осенние

На ветках мы сидели. (Покачиваемся)

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели (Покачиваем руками над головой)

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал и

Листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели (Кружимся и машем руками)

И на землю тихо сели. (Сели по местам)

Обед на грядке

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

№п/п Мероприятие Участники

1 Беседа с родителями (законными представителями). Цель: познакомить родителей с экспериментальной – деятельностью о значении сольце и воды для роста растений. Обсудить цели, задачи, порядок проведения мероприятий по реализации названного проекта. Родители, воспитатели

2 Размещение консультативного материала на информационном стенде для родителей по проекту. Родители, воспитатели

3 Изучение методической литературы Воспитатели

4 Заучивание загадок, физминуток. Воспитатели, дети

5 Информационное обеспечение - мультфильмы Воспитатели, дети

6 Материально-техническое обеспечение: оборудование для ухода за растениями; цветные карандаши. Воспитатели, дети, родители.

7 Заключительный этап: получение

положительных эмоции от полученных результатов.

Воспитатели, дети

Список используемой литературы:

Зенина Т. Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2009

Зенина Т. Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2008

Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. -М. : Издательский центр «Академия», 2001

Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель,2011

Энциклопедия "Жизнь растений". Издательство "Просвещение", М. ,2005.

Жолкевич В. Н., Гусев Н. А., Капля А. В. и др. «Водный обмен растений».М., Наука, 1989.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений»Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений» Цели: - продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность; - подвести детей к пониманию.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда»Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда» Цели: - развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей принимать.

Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды»Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды» Нам понадобится: • 10 столовых ложек сахара, • 5 стеклянных стаканов, • пищевая краска разных цветов – 4 цвета, • вода, • шприц, • столовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Значение солнца и воды для роста растений»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 20:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД