Лучший педагог года

Экспериментальная программа приобщения детей к семейным ценностям «Мальчик и девочка — будущая семья»

Елена Куцова
Экспериментальная программа приобщения детей к семейным ценностям «Мальчик и девочка — будущая семья»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Мальчик и девочка – будущая семья»

Блок 1. Человек - самое прекрасное творение на Земле.

Что такое красота. Красота духовная и физическая. Милосердие и забота о живом как проявление духовной красоты. Красота и очарование человеческих глаз, волос, рук, ног и т. д. Культурно-социальные критерии красоты. Представление о красоте у разных народов в различные исторические эпохи. Красота, мода и индивидуальная неповторимость человека. В человеке должно быть все прекрасно: и ум, и тело, и душа. Красота человеческих отношений.

Публикация «Экспериментальная программа приобщения детей к семейным ценностям „Мальчик и девочка — будущая семья“» размещена в разделах

Человек-часть природы. Человек и его место в мире природы. Сходство и различия человека и животных. Человек - живой организм и как любое живое существо в природе он дышит, двигается, растет, питается и размножается. Половые признаки растений, животных и человека. Численность потомства и забота о нем у различных видов живых организмов (насекомые, птицы, животные и человек). Отношение к природе как источнику человеческой жизни. Я человек: части тела человека и их назначение. Мальчик и девочка, их телесное отличие. Внутренние органы человека и их назначение. Гармония человека и природы. Взаимозависимость природы и человека. Самоценность человека. Поведение человека как разумного живого существа.

Человек и периоды его жизни. Рождение, младенчество, раннее детство, отрочество, юность, зрелость, старость и смерть. Красота и самобытность человека в разные возрастные периоды. Отношение к людям разного возраста (малышу, пожилому человеку и старцу).

Человек - созидатель. Понятие человека-творца, изобретателя, ученого и созидателя. Уважение к человеку-созидателю. Предметы рукотворного мира и их назначение. Человек и техника. Человек и искусство. Красота человеческого творения и безобразие неразумного использования природных богатств.

Взаимоотношения с окружающими людьми. Чувства и культура их выражения. Умение понимать других. Важность открытого выражения чувств. Дружба, любовь, их отражение в реальной жизни и в живописи. Сопереживание, уважение, милосердие, доброта и терпимость.

Негативное проявление чувств (обида, ревность, соперничество и зависть) и их последствия. Простейшие способы разрешения конфликтов. Общение с незнакомыми людьми и его последствия.

Блок 2. Мальчик - будущий мужчина.

Особенности развития мужчины и его внешние признаки. Генео-логическая цепочка: мальчик - юноша - мужчина - старик. Их отличие по телосложению, по волосяному покрову, по возрасту, по физическим качествам. Отражение красоты мужского тела, изменение прически и одежды в произведениях живописи разных веков. Понятие мужской красоты. Мужские украшения и возможности их применения.

Особенности полоролевого поведения мужчины (мальчика). Что значит быть «настоящим мужчиной». Мужское достоинство, мужская честь, мужское слово. Мужская твердость и доброта. Мужское благородство, галантность, рыцарство, милосердие. Мужской характер. Стили поведения мужчины в разные исторические периоды в семье, в мужском обществе, в женском обществе. Этикет для современного мужчины (мальчика).

Негативные проявления в поведении мужчин (сквернословие, неряшливость, неуважительное и жестокое отношение к женщинам, детям и старикам, друг другу, а также пьянство и курение). Проявление любви, уважения и симпатии к любимой женщине (девочке). Социальные признаки мужчины.

Мужчина - отец. Отеческая любовь, уважение, доброта, требовательность к детям, забота о них, помощь детям в сложных ситуациях, игры и занятия с ними.

Мужчина - хозяин. Самостоятельная забота о достатке в семье, внесение заработной платы в общий бюджет семьи, обеспечение продуктами, поддерживание порядка в доме - элементарный ремонт сантехники, мебели, обуви, электроприборов и другой бытовой техники. Инициатор и активный участник ремонтных работ в доме. Самообслуживание мужчины (мальчика).

Мужчина - глава семьи. Полная ответственность за всех ее членов, принятие окончательных решений в конфликтных ситуациях, в ликвидации материальных недостатков, в распределении семейного бюджета.

Мужчина-защитник. Образ мужчины-воина и отношение к нему в различные исторические периоды существования государства. Героический образ мужчины-защитника в отечественных войнах. Образ мужчины-рыцаря. Сила, смелость, отвага, выносливость, дисциплинированность мужчины как основополагающие качества защитника Отечества, семьи, стариков, детей и женщин.

Мужчина-труженик. Мужские профессии. Общественная деятельность и увлечения мужчин. Мужчина и спорт. Мужчина и искусство.

Блок 3. Девочка — будущая женщина.

Внешние признаки и особенности развития женщины. Генеологическая цепочка: девочка девушка - женщина - старушка. Их отличие по телосложению, по возрасту, по физическим качествам. Отражение красоты женского тела, изменение представлений о красоте прически и одежды в произведениях живописи разных веков. Понятие женской красоты. Женские украшения и возможности их применения.

Женщина-источник жизни. Особенности строения женского организма, связанные с зарождением новой жизни. Внешние признаки беременности. Общее представление о развитии ребенка в материнском организме. Оптимальные условия для вынашивания ребенка. Отношение к беременной женщине. Элементарные представления о рождении ребенка и забота родителей о нем. Участие всех членов семьи в уходе за новорожденным.

Особенности полоролевого поведения женщины (девочки). Женское достоинство. Женская честь. Очарование женщины. Благочестивость, кротость, слабость, мудрость, кокетство, милосердие, обаяние и выносливость, умение прощать обиду - основополагающие добродетели «настоящей женщины». Манеры поведения женщины в разные исторические периоды в семье, в мужском обществе, в женском обществе. Этикет для современной женщины (девочки). Негативные проявления в поведении женщины (сквернословие, неряшливость, неуважительное и жестокое отношение к детям, старикам, к представителям мужского пола, друг другу, курение и пьянство). Проявление любви, уважения и симпатии к любимому мужчине (мальчику).

Женщина-мать, воспитателъница. Материнская любовь, уважение, доброта, требовательность к детям, забота о них, помощь детям в сложных ситуациях, игры и занятия с детьми.

Женщина-хозяйка. Постоянная забота о порядке в доме, умение экономно вести хозяйство и расходовать семейный бюджет. Умение стирать, утюжить белье, рукодельничать (штопать и обновлять изношенные, но пригодные к пользованию вещи, вязать, вышивать и т. д., мыть полы, делать генеральную уборку, вкусно готовить еду, сервировать стол и др. Самообслуживание женщины (девочки).

Женщина-труженица, общественница. Женские профессии, общественная деятельность и увлечения женщины. Женщина и спорт. Женщина и искусство. Уважение к результатам груда.

Женщина-хранительница домашнего очага. Женщина в доме — это уют, порядок, красота, каждая вещь имеет свое место и «радует глаз». Внимание и забота об окружающих. Умение прощать близких людей. Понимание и теплое отношение к своим домочадцам. Гостеприимство и радушие. Общение в таком доме приносит удовлетворение и радость.

Блок 4. Семья - мой дом, моя крепость.

Ребенок - часть семьи. Элементарные сведения о семье и об истории ее создания. Состав семьи. Семьи бывают большие и маленькие, полные и неполные. Забота о ребенке. Место ребенка в доме. Обустройство детского уголка. Занятия девочки и мальчика дома. Самообслуживание в семье.

Социальные роли в семье. Женские социальные роли: дочь, сестра, внучка, невеста, жена, мать, бабушка, свекровь, теща и др. Мужские социальные роли: сын, брат, внук, жених, муж, отец, дедушка, свекор, тесть.

Традиции семьи и честь рода. Именины и дни рождения. Свадьба. Новоселье. Прием гостей. Праздники. Похороны и поминки. Династии.

Я и родословная моей семьи. Представление о родословной. Моя фамилия. Мой брат (сестра). Мои родители. Моя бабушка и мой дедушка. Мои дяди и тети. Мой прадедушка и моя прабабушка и т. д. Элементарные знания о них (фамилия, имя и отчество, где проживают или проживали, кем работали или работают, чем занимались или занимаются). Семейные ценности и традиции. Семейный альбом. Чем я похож на своих родственников. Проявление эмоциональной отзывчивости и взаимопонимания в кругу семьи.

Красота взаимоотношений в семье. Отношения родителей между собой. Чувство долга и ответственности по отношению к матери и отцу. Взаимоотношения отца с сыном. Взаимоотношения дочери с матерью. Обязанности членов семьи по отношению друг другу. Духовная красота каждого члена семьи. Мудрость бабушек и дедушек. Уважение к старшему поколению в семье. Взаимопонимание, чуткость и внимание к каждому члену семьи. Семейный этикет.

Распределение трудовых обязанностей и взаимопомощь. Постоянные обязанности у каждого члена семьи в зависимости от пола, возраста и общественной занятости. Временные поручения и отношение к ним. Дежурство в семье и взаимозаменяемость. Совместный труд в семье (генеральная уборка, ремонт квартиры, работа на земельном участке, переезд на новую квартиру, большая стирка и др.). Домашний очаг. Представление о домашнем очаге. Создание красоты и уюта домашнего очага. Мой дом - моя крепость, меня любят, простят и поймут. Я люблю свою семью и свой дом.

Приложение № 2

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

«Приобщение к семейным ценностям детей старшего дошкольного возраста»

№ Название блока

(месяц года) НОД Дидактические игры. Изобразительная самостоятельная.

Деятельность.

I. Человек — Самое прекрасное творение на Земле (сентябрь-октябрь) 1. В мире прекрасного.

2. Что такое ценность?

3. Человек главное чудо Света.

4. Развитие человека от рождения и до старости.

5. Два начала человеческой природы.

6. Что такое любовь 1. Генеалогическая цепочка.

2. Вчера, сегодня, завтра.

3. Человек-часть природы.

4. Как я появился на свет. 1. Рисование «Мои ценности». 2. Рисование «Детские фантазии: как я появился на свет».

3. Лепка «Самые первые люди на Земле».

II. Девочка Будущая женщина — леди (октябрь-декабрь). 1. Женщина-мать - самая главная ценность на Земле.

2. Женщина -источник жизни.

3. Что такое женская красота?

4. Что такое духовная красота.

5. Дымковские красавицы

6. Женские качества.

7. Женщина-мать, воспитательница.

8. Женщина–хозяюшка.

9. Женщина–труженица.

10. Женщина-хранительница домашнего очага. 1. У нас порядок.

2. Стирка, вышивка, приборка 3. История женской моды.

4. Обаятельная, привлекательная.

5. В музее женских профессий.

6. Какие руки у женщины? 1. Конструирование «Бальное платье для Золушки».

2. Конструирование «Моя комната».

3. Рисование «Этот милый женский образ».

4. Лепка «Дымковская ярмарка».

5. Вышивание салфеток.

6. Оформление журнала мод для девочек.

III. Мальчик - будущий мужчина — джентльмен (январь -февраль). 1. Мужчина-глава семьи, хозяин. 2. Мужчина труженик, добытчик. 3. Мужчина -отец, воспитатель. 4. Мужчина - воин, защитник родины. 5. Мужчина - джентльмен. 1. Кто больше назовет действий. 2 История мужской моды. 3. Мужчина - дизайнер. 4 Мужские профессии. 5 Мужские прически. 6. Золотые руки у мужчин. 7. Собираемся в поход. 1. Рисование «Богатыри».

2. Рисование «Футбол».

3. Конструирование «Автосалон».

4. Рисование «Мой любимый автомобиль».

5. Рисование «Портрет красивого мужчины».

6. Оформление журнала мод для мальчиков.

IV. Семья - мой дом, моя крепость (Март - апрель). 1. Семья – основа жизни.

2 Моя дружная семьи.

3. Ребенок, семья, государство. 1. Свадебный поезд 2. Лото «Семья». 3. Очаг.

4. Улица увлечений. 1. Рисование «Моя красивая семья».

2. Рисование «Портрет родителей».

3. Подарок папе, дедушке.

4. Аппликация «Мой большой дом».

5. Составление семейного альбома.

Приложение № 3.

В «ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГАЛЕРЕЕ»

ДЕТСКОГО САДА

Тема № 1. Я помню чудное мгновенье

(выставка женского портрета)

Живопись (выставка репродукций с картин известных мастеров) :

-И. Крамской «Неизвестная»;

-Леонардо да Винчи. «Джоконда»;

-К. Брюллов. «Всадница»;

-Томас Гейнсборо «Портрет Сары Сиддонс» и др.

Скульптура (современный женский портрет) :

-«Фигуристка» (гипс).

-«Балерина» (гипс). –

-«Подруги» (гипс).

- «Замечталась» (гипс)

- «На лугу» (гипс).

- «Девочка, читающая книгу» (гипс) и др.

Тема № 2. Кто за Родину горой — тот истинный герой

Живопись (выставка репродукций с картин, передающих образ солдата)

Скульптура (выставка скульптурного портрета из гипса, передающего образ мужчины - воина).

- «Солдат с гармонью».

- «Солдат, читающий письмо».

- «Летчик».

- «Пограничник с собакой».

Тема № 3. При солнышке светло, при матери –добро.

Живопись (репродукции с картин известных художников, передающих образ матери) : -К. С. Петров-Водкин «Мать».

- Ю. Кугач «Гроза надвигается».

- А. Дейнеке «Мать».

- Б. Кустодиев «Утро».

-А. Дюрер «Мадонна с цветком ириса» и др.

Скульптура (выставка одной скульптуры из гипса) :

- «После купания».

Выставка дымковской игрушки - «Женские образы» :

- «Водоноска».

- «С мамой на прогулке».

- «На скамейке».

- «Барышня с ребенком» и др.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию ладошкой «Мальчик с воздушными шарами» ко Дню защиты детейДетский мастер-класс по рисованию ладошкой «Мальчик с воздушными шарами» ко Дню защиты детей Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, а также творческим родителям. Предназначен для.

Плакаты «Девочка Осень» и «Девочка Весна» с использованием природного и подручного материала (подготовительная группа)Плакаты «Девочка Осень» и «Девочка Весна» с использованием природного и подручного материала (подготовительная группа) Фотоотчет об изготовлении стенгазеты «Девочка – Осень, Девочка - Весна" Уважаемые коллеги! В нашем саду появилась традиция украшать группу.

Фотоотчет: «Приобщения детей к чтению»Фотоотчет: «Приобщения детей к чтению» Фотоотчет: "Приобщения детей к чтению". В сегодняшнее время многие дети не воспринимают книгу, как источник знания. Как показывает практика,.

Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка» Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень.

К Всемирному Дню чтения вслух. Опыт приобщения детей к чтениюК Всемирному Дню чтения вслух. Опыт приобщения детей к чтению Попова Валентина Мой опыт приобщения детей к чтению к Всемирному дню чтения вслух Я очень люблю читать! Чтение - один из способов активного.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха»Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха» Пасха во веки веков была праздником особенно торжественным и семейным, отмечали и отмечают её, в основном, в кругу родных людей. Люди по.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2 Ярким солнечным светом, душевным теплом и радостью жизни пронизана Пасха, которую на Руси издавна величали праздником праздников, Великим.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона»Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона» ПРОЕКТ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона"Автор.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная программа приобщения детей к семейным ценностям «Мальчик и девочка — будущая семья»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 21:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД