Папки-передвижки

Экспериментальная работа по развитию геометрических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Юлия Зубченко
Экспериментальная работа по развитию геометрических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Цель констатирующего этапа эксперимента – выявить исходный уровень развития геометрических представлений у младших дошкольников.

Задачи констатирующего этапа эксперимента :

1. Подбор диагностических методик для выявления уровня развития геометрических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Экспериментальная работа по развитию геометрических представлений у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Проведение диагностики исходного уровня развития геометрических представлений у младших дошкольников и обработать полученные результаты.

3. Разработка анкеты для родителей с целью выявления их компетентности в вопросах развития геометрических представлений у младших дошкольников посредством использования природного материала, взаимодействия с воспитателями. Полученные результаты обработать и дать им качественный анализ.

Для выявления уровня развития геометрических представлений нами были подобраны диагностические методики:

Методика 1. Какой формы?

Игровой материал: набор карточек с изображением геометрических форм.

1. Взрослый называет какой-либо предмет окружающей обстановки, а ребёнок карточку с геометрической формой, соответствующей форме названного предмета. Например, косынка-треугольник, флажок - квадрат и т. д.

2. Взрослый называет предмет, а ребёнок словесно определяет его форму.

Методика 2. Мозаика.

Игровой материал: набор геометрических форм.

3. С помощью геометрических форм выложить картинки.

Методика 3. Почини коврик.

Игровой материал: иллюстрация с геометрическим изображением порванных ковриков.

4. Найти подходящую (по форме и цвету) заплатку и «починить» (наложить) её на дырку.

Методика 4.«Только одно свойство».

Игровой материал: набор геометрических форм различных по цвету.

1. Взрослый кладёт на стол любую фигуру. Ребенок должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так если первый положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

Ответы детей мы оценивали следующим образом: 2 балла – ребенок выполнил задание полностью и самостоятельно; 1 балл – ребенок отвечает на поставленные вопросы, в ответах есть небольшие неточности, допускает 1-2 неточности; 0 баллов – задание не выполнено или выполнено частично, использует помощь воспитателя при ответах, допускает 3-5 неточностей.

Высокий уровень (9-10 баллов) ребенок называет форму предметов и геометрические фигуры, находит их в окружающей обстановке, классифицирует их по цвету и форме, выполняет задания правильно, не использует помощь педагога.

Средний уровень (6-8 баллов) ребенок называет форму предметов и геометрические фигуры, находит их в окружающей обстановке, классифицирует их по цвету и форме, допускает 1-2 ошибки.

Низкий уровень (0-5 баллов) ребенок не справляется с заданиями или допускает большое количество ошибок, с которыми справляется только с помощью воспитателя, дети выполняют задания путем проб и ошибок.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Игры по развитию сенсорики для детей младшего дошкольного возрастаИгры по развитию сенсорики для детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Конспект НОД. Аппликация на окне. «Первые листочки». Работа детей младшего дошкольного возрастаКонспект НОД. Аппликация на окне. «Первые листочки». Работа детей младшего дошкольного возраста НОД. Аппликация на окне. "Первые листочки". Работа детей младшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять с детьми знания о первых признаках.

НОД по музыкальному развитию «Зима» для детей младшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Зима» для детей младшего дошкольного возраста Цель – обогатить детей знаниями о зиме, зимнем лесе; Задачи – развивать умение детей подпевать песенки и выполнять простые ритмические.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная работа по развитию геометрических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 20:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД