Папки-передвижки

Экспериментальная работа «Волшебный мир звуков» в старшей группе

Екатерина Дьяченко
Экспериментальная работа «Волшебный мир звуков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Эффективным методом работы с дошкольниками является поисковая деятельность, а именно – экспериментирование. В музыкальном воспитании этот процесс способствует развитию творческих проявлений ребенка, инициативности, креативности. Среди музыкальных экспериментов важное место уделяется экспериментам со звуком. В процессе такой деятельности дети учатся различать музыкальные и шумовые звуки, находить звуковые ассоциации, источники звука. Эксперименты проводятся в поисках звуков, а также их созданию, изготовление музыкальных инструментов.

Публикация «Экспериментальная работа „Волшебный мир звуков“ в старшей группе» размещена в разделах

Экспериментальная деятельность со звуками в группе старшего возраста

Возрастные особенности

Дети старшей группы начинают осознавать себя членами коллектива, хотят соучаствовать в деятельности взрослых, у них появляется чувство ответственности при исполнении заданий, музыкальных номеров. Ребенок 5-6 лет целостно воспринимает предметы, природные явления, выделяет их составные части, их последовательность, взаимосвязи. Продолжает развиваться образное мышление, словесно-логическое мышление, обобщение. Развитие воображения позволяет сочинять разнообразные истории. Наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному. Развивается причинное мышление, речь. В старшей группе более отчетливо проявляется интерес, стремление слушать и понимать музыку, заниматься ею. Дети способны обобщать на основе слушательского опыта, могут дать простейшую оценку произведения. Голосовые связки ребенка укрепляются, налаживается вокально-слуховая координация, дифференцируются слуховые ощущения, движения становятся более свободными.

Содержание экспериментальной работы

Значение музыкальных экспериментов для интеллектуального развития детей велико. Такая деятельность концентрирует внимание, активизирует память, стимулирует постоянный интерес к музыкальной деятельности.

За время проведения экспериментальной деятельности дети овладевают современными техническими средствами, учатся создавать свой собственный музыкальный инструмент, мелодии собственного сочинения. Ребенок чувствует себя значимым, самостоятельным.

В процессе реализации «Экспериментальной деятельности», дети:

- Знакомятся с физическим понятием «звук»

- Участвуют в занятиях-экспериментах

- Ищут звуки и ритмы в окружающей среде и применяют их в музыке

- Сочиняют свои мелодии

- Изготавливают музыкальные инструменты

- Вырабатывают навыки правильного использования музыки в жизни

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей через экспериментирование.

Задачи:

- Побуждать вслушиваться в звуки, которые нас окружают

- Способствовать развитию у детей желания и умения извлекать звуки из различных предметов

- Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с миром звуков

- Развитие умственных способностей: умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать полученные знания, делать взаимосвязи

- Развивать исполнительские навыки

- Воспитывать интерес и любовь к музыке

Большое значение в экспериментальной деятельности имеет предметно-развивающая среда. Ее главными принципами являются: доступность, безопасность, эстетическая привлекательность, открытость.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности для детей старшей группы

Сентябрь.

1. «Где живут звуки»

Цель: Дать детям элементарные представления об основных физических свойствах звука

Содержание: Игра «Угадай что звучит», «Найди звук».

2. «Откуда возникает звук»

Цель: Выявить причины возникновения звука.

Содержание: «Поиграем с дудочкой», изготовление дудочки

Октябрь.

1. «Секреты звуков»

Цель: Формировать умение находить звуки, умение различать в них ритм

Содержание: «Найди звук», «Дождик»

2. «Сильные и слабые звуки»

Цель: Формирование умения использовать различные способы для усиления/ослабления звука.

Содержание: «Узнай по голосу», «Далеко - близко», изготовление рупора.

Ноябрь

1. «Громкие и тихие звуки»

Цель: Формирование представлений о силе звука

Содержание: «Тихо-громко», «Мышка и слон», «Микрофон и динамики»

2. «Как устроено фортепиано»

Цель: Знакомство с музыкальным инструментом - фортепиано

Содержание: «Молоточек и струна», «Найди похожие инструменты»

Декабрь

1. «Шумовые инструменты»

Цель: Дать понятие о шумовых инструментах и о том, как можно самим изготовить такой инструмент

Содержание: «Угадай шумовой инструмент», изготовление шумового инструмента

2. «Стеклянные звуки»

Цель: Формировать умение извлекать звук из стаканчиков, менять высоту звуков

Содержание: «Стакан, палочка, вода», оркестр музыкальных стаканчиков

Январь

1. «Создание звука»

Цель: Познакомить детей с разными формами звукоизвлечения

Содержание: «Звуки собственного тела», «Оркестр пластиковых стаканчиков»

2. «Оркестр забавных инструментов»

Цель: Формирование умения создавать самим музыкальные инструменты из подручных средств

Содержание: «Создай свой инструмент»

Февраль

1. «Деревянные звуки»

Цель: Формировать умение извлекать звук из деревянных предметов

Содержание: «Угадай и назови инструмент из дерева», «Оркестр деревянных палочек»

2. «Палочки и шарики»

Цель: Развивать умение извлекать звук с необычных предметов

Содержание: «Придумай музыку в паре», «Воздушно-палочковый оркестр»

Март

1. «Высокие и низкие звуки»

Цель: Формирование представлений о высоте звуков

Содержание: «Звуковая горка», «Найди низкий/высокий звук»

2. «Музыкальные капельки»

Цель: Дать представление о воде как источнике звука

Содержание: «Дождик», «Придумай музыку воды»

Апрель

1. «В поисках звуков»

Цель: Поиск звуков и формы их извлечения

Содержание: «Разный стакан – разный звук», «Звучащие коробочки»

2. «Музыка ветра»

Цель: Познакомить детей с «Музыкой ветра» или «китайскими колокольчиками»

Содержание: Изготовление «Музыки ветра»

Май

1. «Создай свою мелодию»

Цель: Формировать умение исполнительского творчества

Содержание: Поиск нужных звуков и формы звукоизвлечения

2. «Творческий оркестр самодельных инструментов»

Цель: Формировать умение исполнительского творчества

Содержание: Концерт

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс «Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс. Тема урока: «Путешествие в волшебный мир звуков» Обобщающий урок по разделу «Музыка.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Экспериментальная работа с детьми «Как происходит питание у растений»Экспериментальная работа с детьми «Как происходит питание у растений» Познавательный опыт Цели: - наглядно объяснить детям, как растения пьют воду (получают влагу); - закрепить понимание, что для хорошего.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Экспериментальная деятельность «Волшебные магниты» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Волшебные магниты» в старшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 626 имени.

Планирование экспериментальной деятельности в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая.

Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков»Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков» Что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? Конечно, с добрых слов и добрых дел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная работа «Волшебный мир звуков» в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 18:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная работа «Волшебный мир звуков» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дьяченко (УИ 336783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД