МААМ-картинки

Экспериментально-исследовательская деятельность в работе с детьми с ОВЗ

Миронова Марина Михайловна
Экспериментально-исследовательская деятельность в работе с детьми с ОВЗ

Дети с ОВЗ имеют ряд особенностей в развитии:

снижена познавательная активность (наблюдается отставание развития познавательных процессов);

ограничен словарный запас,низкая речевая активность;

несформированность умений планировать свои действия, осуществлять решения, проверять результат.

Перечисленные особенности

затрудняют их умение выразить четко и понятно свои мысли, правильно сформулировать умозаключения, дать объяснения об увиденном, рассуждать, делать вывод и самостоятельно составлять полноценные описательные рассказы о природных явлениях.

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Потому в течение двух лет ведется работа над проблемой: «Организация экспериментальной деятельности как средство повышения речевой и познавательной активности».

БЛОКИ.

Начнем с того, что обучение экспериментированию детей должно быть организовано специально.

Это первый блок.

Совместное творчество педагога с детьми развивает у детей активность, познавательную и творческую.

Вторым блоком

является то, что в ходе проведения эксперимента взрослый оказывает всяческое содействие детям. Помогает планировать разные опыты, проводит познавательные беседы, рассказывает детям о явлениях природы.

Третий блок

заключается в свободной самостоятельной деятельности дошкольников. В группе отводят место для детской лаборатории, уголки природы, где и осуществляется самостоятельная экспериментальная деятельность дошкольников. Тут детям предоставлены дидактические игры, альбомы для рисования, в которых дети изображают результаты своих экспериментальных опытов.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Опытно-экспериментальная работа строится по трем взаимосвязанным направлениям: живая природа, неживая природа, человек и делится на три сезона- ОСЕНЬ, ЗИМА, ВЕСНА.

Особое внимание уделяется индивидуальной работе. Экспериментальная деятельность продумана так, чтобы каждый ребенок имел возможность самостоятельно провести опыт после проведения коллективных исследований или демонстрации опытов педагогом.

Предлагаю презентацию по усвоению понятий в экспериментальной деятельности.

Прикреплённые файлы:

mironova-gmo_vtfhn.ppt | 2924,5 Кб
 
Публикации по теме:

Готовность воспитателя к работе с детьми с ОВЗ На сегодняшний день ресурсом для становления инклюзивного образования, на мой взгляд, могут быть специализированные детские сады или детские.

Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается.

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников. Экспериментально-исследовательская деятельность КОНСПЕКТ НОД по экологическому воспитанию дошкольников. (Экспериментально-исследовательская деятельность) Тема: Воздух. Цель: Расширять.

Экспериментально-творческий проект для работы с детьми с ОВЗ «Вода» Проект «Вода» Составитель: воспитатель стационарного отделения Гетманчук О. Н. 2017 год Вид проекта: экспериментально- творческий.

Роль семьи и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ “Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Экспериментально-исследовательская деятельность НОД «Превращения цветных мелков» «Превращения цветных мелков». Воспитатель : Черноштан Н. В Программное содержание: Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом.

Экспериментально-исследовательская деятельность по экологии «Путешествие инопланетянина на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность по экологии «Путешествие инопланетянина на Земле» Занятие в подготовительной группе по экологии. «Путешествие инопланетянина на Земле» Цель: Расширять знания детей о нашей планете Земля.

Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ «Волшебный мир воды»Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ «Волшебный мир воды» Проектно-исследовательская деятельность по познавательному развитию «Волшебный мир воды» Пояснительная записка Тема: «Волшебный мир воды».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 18:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД