Приложение МААМ

Конспект занятия «Экспериментирование с красками»

Ольга Мешалкина
Конспект занятия «Экспериментирование с красками»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование с красками

Тема: «Весёлые краски»

Цель: познакомится со свойствами красок.

Оборудование: цветные краски, листы белой бумаги, картинки с изображением красной морковки, черного зайчика, синей елочки с красной ножкой, синие тучи и солнышко, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Заходят в зал, здороваются.

-Здравствуйте.

Воспитатель: ребята, мы с вами попали в сказочный лес.

Ой, посмотрите, что это! Неизвестный художник нарисовал картинки. Мне кажется, что он что – то перепутал.

Публикация «Конспект занятия „Экспериментирование с красками“» размещена в разделах

Дети обращают внимание на неправильные цвета.

Воспитатель: Давайте посмотрим первый рисунок. Что на нем изображено? (ответы детей – зайчик) на картинке зайчик изображен черного цвета.

Воспитатель: ребята, как вы думаете это правильно? (нет)

Правильно! Мы сейчас скажем волшебный стишок, и наш зайчик поменяет цвет.

Ребенок:

Серый зайчик прискакал

Серый цвет нарисовал.

Мы смешаем черный с белым

И получим цвет наш серый.

Воспитатель смешивает черный с белым.

Воспитатель: ну что получился серый? А теперь Лерочка попробует на своем листочке! (Ребенок смешивает цвета)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у Лерочки получился серый цвет! Дети смотрят на рисунок девочки.

Воспитатель: Давайте посмотрим дальше. Что изображено на рисунке?

Дети отвечают, что на рисунке изображена красная морковка.

Дети: краски

Воспитатель: А как думает Ромочка, что не правильно на рисунке?

Мы скажем волшебный стишок, и морковка поменяет цвет.

Ребенок

Красный с желтым мы возьмем –

Новый цвет все создаем.

Цвет оранжевый выходит –

Апельсин он весь наполнит.

Воспитатель смешивает красный и желтый.

Воспитатель: какой цвет мы получили?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а это что?

Выставляется картинка синей елочки на красной ножке.

Ответы детей. Дети уточняют, что цвет неправильный.

Воспитатель: молодцы, ребята. Конечно, елочка зеленого цвета. Сейчас мы расскажем волшебный стишок и елочка поменяет цвет.

Дети

Лист – зеленый и трава,

Ёлка зелена всегда.

Желтый с синим мы смешаем –

Цвет зеленый получаем.

Воспитатель смешивает синий и желтый. И предлагает ребенку попробовать на своем листе смешать краски.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета должна быть ножка у елочки?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно коричневый. И с помощью нашего стишка, получится коричневый цвет.

Дети

Цвет коричневый – несложный,

Красный и зеленый сложим.

Цвет земли мы получаем,

Мы его, конечно, знаем.

Воспитатель смешивает цвета красный и зеленый.

Воспитатель: ребята посмотрите на картинку.

Выставляется картинка тучки и солнышка. На ней тучки, а если тучки то пойдет дождик.

Ребята, вы хотите дождик?

Дети отвечают.

Но мы с вами скажем стишок и тучки пропадут.

Дети

Море синее бушует,

Волны белые волнует.

Синий карандаш мы взяли,

Синий круг нарисовали

Воспитатель раскрашивает синие тучи белыми красками.

Воспитатель: Ребята, какой цвет получился. Дети отвечают.

Воспитатель: правильно. Молодцы, ребята. Мы исправили все ошибки художника.

Игры с пальчиками с проговариванием слов, поочередным перебиранием пальчиков:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный, и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики друзья –

Друг без друга им нельзя.

В это время можно посчитать все пальчики, слегка помять, сделав своего рода зарядку для каждого пальчика в отдельности.

Давайте расскажем еще стихи о красках.

Дети

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко. Арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

Желтый — очень теплый цвет,

Желтый — солнца в небе свет.

Желтый есть еще лимон –

Очень-очень кислый он.

Вот цвета лишь основные –

Их намного больше в мире.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомились со свойствами красок. Если краски смешать между собой, то получатся новые цвета. Повторяют получившиеся цвета.

Ж+К =О

С+Ж=З

К+З=КР

С+Б=Г

Ч + Б=СР

Дети и воспитатель прощаются.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Сказочный замок». Рисование гуашевыми краскамиКонспект НОД «Сказочный замок». Рисование гуашевыми красками Цель: учить детей изображать сказочный дворец или замок. Задачи: - развивать эстетические чувства и воображение - учить проявлять творческие.

Конспект НОД «Экспериментирование «4 стихии» Конспект НОД «Экспериментирование «4 стихии» Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: экспериментирование Задачи развития:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Экспериментирование с воздухом» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом). Выполнила: Насырова.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка «Как природа играет красками» Программные задачи: 1. Воспитывать у детей любовь к природе, желание ее изображать, развивать эстетическое восприятие. 2. Развивать наблюдательность,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность» (экспериментирование с воздухом) Цели: - Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: - Учить делать выводы в процессе эксперимента.

Конспект занятия «Экспериментирование с бумагой» .

Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом)Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом) Цель: 1. Расширять представления об окружающем мире; 2. Развивать познавательную активность, исследовательские способности. Любимым занятием.

Конспект занятия «Рисование красками в первый раз» Тема занятия "Рисование красками в первый раз " Программное содержание : Воспитывать интерес к рисованию. Познакомить детей с новым для них.

Рисование красками на снегуРисование красками на снегу Фотоотчет "Рисуем по снегу"Как провести время прогулки в зимнее время? Существует большое множество вариантов зимних развлечений, но есть.

Самообразование «Экспериментирование красками «Радуга»Самообразование «Экспериментирование красками «Радуга» Экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экспериментирование с красками»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 12:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экспериментирование с красками»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мешалкина (УИ 597213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД