МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Путешествие мыльного Пузырика»

Людмила Ракитянская
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Путешествие мыльного Пузырика»

Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие мыльного Пузырика».

Ракитянская Л. Н., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области».

Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями

(туалетное, хозяйственное, жидкое); способами образования мыльных

пузырей. Развивать понятие о плавучести предметов.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Путешествие мыльного Пузырика“» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные:

• Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.

• Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.

Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри. На поверхности мыльной пены плавают легкие предметы, а тяжелые – тонут.

• 2. Развивающие:

• Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать.

• Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

3. Воспитательные:

• Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе

Материал: Пузырик –воздушный шар, таинственна коробочка, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, кусочки мыла, коктельные трубочки, жидкое мыло, пластмассовые детали конструктора, деревянный кубик, гайки.

Предварительная работа: проведение опытов с водой, просмотр видео «Путешествие Капельки», «Сказка о маленькой Капельке», «Капелька – прыг-скок».

Ход работы:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

А теперь улыбнитесь нашим гостям.

Я вижу, что у всех хорошее настроение и можем начать.

1. Мотивационно - ориентировочный этап.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда

садитесь поудобнее и слушайте:

«Жил–был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый,

но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей

хорошо жить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Без друзей скучно. Друзья помогут в трудную минуту.

Воспитатель: Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. С уважением к вам Пузырик

2. Проблемно-поисковый.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Надо помочь Пузырику и найти ему друзей.

3. Практический этап.

Воспитатель: Интересно, что это за волшебные кирпичики. Вы сможете = узнать, если отгадаете загадку:

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнт

И побежит, и потечт,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Чистыми, душистыми.

Узнали без труда?

Дети: Это мыло.

Воспитатель: Правильно, это мыло. Чтобы узнать предмет, надо с ним

познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за

помощники?

Дети: Это глаза, уши, нос, руки.

Воспитатель выставляет карточки: глаза, руки, нос, уши.

Воспитатель: Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Воспитатель открывает коробку, достает кусочки мыла.

Воспитатель: Первый наш помощник – глаза. Что они говорят вам о предмете? Какой он?

Дети. Прямоугольный, овальный розовый, зеленый, фигурный, большой.

Воспитатель: Следующий помощник –уши. О чем они говорят?

Дети: Предмет не издает звука.

Воспитатель: А рот с язычком нам помогут?

Дети: Нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный.

Воспитатель: Возьмите этот предмет в руки, выбирайте какой вам нравится.

Что руки вам говорят о предмете? Какой он?

Дети: Гладкий, тяжелый, холодный, твердый.

Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь?

Дети: Нос.

Воспитатель: Что он говорит о предмете?

Дети: Ароматный, душистый, пахучий.

Воспитатель: Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен? Дети: Умываться, мыть руки, стирать.

Воспитатель: Мыло, которым мы моем руки, умываемся называется "Туалетное". Оно может быть разного цвета и разной формы и иметь разный запах.

Воспитатель: Смотрите, ребята, в коробке ещ одно письмо. Пузырик приглашает вас совершить путешествие по «волшебным» дорожкам.

На полу разложены цветные квадраты.

Воспитатель: Если вы по ним пойдте, что-то новое найдте. Пойдм?

Вот первая дорожка. По ней мы пойдм, поставив руки на пояс, с высоким

подниманием коленей.

Дети шагают по квадратам, поставив руки на пояс, высоко поднимая колени.

Воспитатель: Вот мы и пришли –открываем коробочку. Поглядим, что же в ней?

Дети нюхают, трогают, определяют, что это то же мыло.

Воспитатель: Это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно?

Дети: Это мыло для стирки.

Воспитатель: Это мыло называется «Хозяйственное». Оно применяется в хозяйстве для стирки белья, обезжиривания каких либо предметов. Давайте повторим "Хозяйственное".

Дети: Хозяйственное.

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. По второй дорожке мы будем прыгать как зайчики.

Дети прыгают по квадратам как зайчики.

Воспитатель: Ой, на пенчке что-то лежит. Какая-то бутылочка. На ней написано «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким?

Дети: Потому что течет.

Воспитатель: А для чего оно необходимо?

Дети: Оно предназначено для купания маленьких детей.

Воспитатель: По этой дорожке мы пойдм на носочках.

Дети идут на носочках по квадратах.

Воспитатель: Шли-шли, в лабораторию пришли. Здесь все готово для работы. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

(на доске выставлены карточки).

1. Вс за собой ты убери,

Будь аккуратным, не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

На столах стоят баночки с водой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в баночках?

Дети: Вода.

Воспитатель: А как вы это определили?

Дети: Посмотрели, понюхали.

Воспитатель: Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.

А если мы нальм в банку жидкого мыла, что произойдт с водой?

Дети: Мыло растворится в воде, появится пена.

Воспитатель наливает немного мыла в каждую баночку, дети размешивают мыло ложечками, наблюдают, как оно растворяется в воде.

Воспитатель: Я предлагаю провести опыт «У кого пена выше?» Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно

дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои

ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в

трубочку.

Воспитатель: А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: Появились пузырьки, пена.

Воспитатель: Откуда появились пузырьки?

Дети: Мы выдули их из мыльной воды.

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Фиксация опыта.

Воспитатель: Теперь возьмите карточку, на которой нарисовано мыло и вода и нарисуйте рядом много мыльных пузырей.

Воспитатель: Вы уже научились делать пузырики и мыльную пену. Хотите узнать, все ли предметы тонут в мыльной пене? Давайте еще раз взобьем мыльную пену в стаканчике.

Дети одноразовыми ложечками взбивают пену в стаканчиках.

Воспитатель: Попробуйте положить на пену деталь из конструктора.

Дети кладут на пену деталь конструктора из пластмассы.

Воспитатель: Плавает или тонет?

Дети: Плавает.

Воспитатель: Положите на пену деревянный кубик.

Дети выполняют.

Воспитатель: Плавает или тонет в пене деревянный кубик?

Дети: Плавает.

Воспитатель: Положите на пену гайку металлическую.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что произошло с гайкой?

Дети: Она утонула.

Воспитатель: Все предметы одинакового размера?

Дети: Нет. Гайка самая маленькая. А кубик самый большой.

Воспитатель: От чего зависит плавучесть предметов?

Дети: От веса предметов.

Вывод: плавучесть предмета зависит не от размера, а от его тяжести.

Фиксация опыта.

Воспитатель: Возьмите карточку, на которой изображены эти предметы. Зачеркните тот предмет, который утонул.

Дети зачеркивают гайку.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

На экране телевизора появляется изображения Пузырика.

Пузырик : -Здравствуйте ребята! Я пролетал мимо и решил к вам заглянуть.

Как у вас тут интересно, и как много получилось у вас мыльных пузыриков.

Теперь они будут моими друзьями, но как они получились?

Воспитатель: А дети сейчас расскажут тебе, что они делали чтобы получились пузыри.

Дети рассказывают:

Воспитатель: Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому понравилось проводить опыты с мылом возьмите изображение весёлого мыльного пузыря. А кому было скучно – грустного пузырика.

5. Последующая работа.

Пузырик : За то, что вы помогли мне, дарю мыльные пузыри. Их вы на прогулке сможете пускать. А теперь мне пора улетать. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Путешествие мыльного Пузырика»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 11:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД