Папки-передвижки

Эксперименты в развитии познавательной активности дошкольников

Ломова Ирина
Эксперименты в развитии познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: предоставление родителям опыта в развитии детского познания с помощью экспериментов.

Задачи:

дать представление о роли детского экспериментирования в развитии дошкольников;

привлечь родителей к совместному сотрудничеству с детским садом в целях благотворного развития детей.

Публикация «Эксперименты в развитии познавательной активности дошкольников» размещена в разделах

Материалы и оборудование: интерактивная доска, воздушные шары, бумажные цветы с длинными лепестками, тазики с водой, предметы разные по весу, простой карандаш, канцелярский нож, скотч, стаканы вода, сахар, соль.

Ход деятельности:

Современная жизнь очень быстро меняется. Творческий подход в решении нестандартных задач наиболее ценится в современном обществе. В связи с этим изменился и подход к воспитанию и развитию детей. Родители желают видеть своего ребенка творческим, любознательным, активным.

Наш детский сад тесно взаимодействует с семьями воспитанников: проводятся родительские собрания, дни открытых дверей, совместные развлечения, детско-родительские проекты. Однако, не все родители знают, как можно интересно, в форме игр, опытов подойти к процессу развития и воспитания детей. Поэтому мы решили на одном из родительских собраний рассказать и показать, какую роль играют эксперименты в развитии познавательной активности дошкольников. Для того, чтобы родителям было интересно, познавательно и поучительно, было решено провести мастер- класс “Я познаю мир, экспериментируя”, где они сами стали участниками.

Дети с рождения начинают изучать окружающий мир. Они познают его с помощью глаз, рук, языка, носа.

Среди родителей часто распространена ошибка - ограничения на пути детского познания. Все ли родители отвечают на многочисленные вопросы своих детей? Часто ли бывают с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будешь знать, скоро состаришься». К сожалению, не желание отвечать и объяснять, ведет к тому, что ребёнок окажется пассивным, не желающим узнавать что - то новое, развиваться. А ведь современное общество быстро меняется, меняются приоритеты и требования современной жизни и человеку тяжело будет вливаться в ритм жизни. Поэтому наша задача родителей и воспитателей поддержать ребенка в его интересах.

В старшем дошкольном возрасте у детей более активно развиваются познавательный интерес ко всему окружающему и желание самостоятельно найти ответы на свои вопросы. Дети начинают экспериментировать, исследовать. Такие виды деятельности развивают продуктивное формы мышления. И нам, взрослым необходимо поддержать это желание самому узнать что-то новое, используя разные информационные средства познания (опыты, эксперименты, книги, беседы, споры) и воплотить это в индивидуальный или совместный творческий продукт самим ребенком (альбом, панно, открытка, макет и т. д.).

Познавая различные объекты, события, явления дошкольник учится не только анализировать и сравнивать, но и делать выводы, обобщать и конкретизировать, упорядочивать и классифицировать представления и понятия. У него появляется потребность утвердиться в своём отношении к окружающему миру. Для того чтобы познавательный интерес ребёнка развивался, рядом должны находиться добрые и внимательные взрослые, которые создадут условия для экспериментальной деятельности и поддержат интерес ребенка к исследованиям.

Также мы все знаем, как все дети любят играть и что игра является одной из форм развития ребенка. Поэтому мы сделали подборку экспериментов, которые можно провести в качестве фокусов, которые любят большинство детей и им интересно узнать, как они получаются.

Мы сегодня предлагаем провести несколько экспериментов, которые вы можете провести со своими детьми дома. Они не требуют большой подготовки. Ребенок может выполнить самостоятельно эти опыты. Задача родителей объяснить ребенку, помочь проанализировать и сделать выводы.

1. “Цветок лотоса”

Предложите ребенку вырезать из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. Получился лотос. Затем опустите цветок на воду, налитую в таз. Ребенок увидит, что произойдет с цветком.

Расспросите ребенка, что он увидел, почему цветок распустился. Если ребенок затрудняется с выводами, объясните, что это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

2. “Загадочный воздушный шарик”

Дайте ребенку воздушный шар и попросите его надуть. Потрите шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к ребенку.

Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В ходе этого эксперимента некоторые выяснили, что если воспользоваться бальзамом для волос, то электрический заряд не возникает.

3. “Таинственный незнакомец”

Расскажите ребенку, что ночью кто - то съел варенье и вы хотите найти похитителя. Предложите ему воспользоваться следующим способом.

Карандашный грифель измельчаем ножом. Предложите ребенку натереть палец руки порошком. Прижмите палец к кусочку скотча, а скотч приклейте к белому листу бумаги. На нем будет виден отпечаток узора пальца вашего малыша.

Этот опыт мы проводили и с детьми. Им очень понравился и они сделали вывод, что такой способ

4. Тонет, не тонет.

Предложите детям в ванночку с водой опустить различные по весу предметы. Расспросите, что они увидели. Почему так произошло.

(Выталкивает более легкие предметы.)

Этот опыт наиболее прост для детей в анализировании и в выводах.

5. Чем пахнет вода.

Даем три стакана воды с сахаром, солью, чистую. В один из них добавляем раствор валерианы. Есть запах (Вода начинают пахнуть теми веществами, которые в неё положены.)

Каждый опыт имеет свое объяснение. Кто - то из детей может догадаться сам, кому - то подскажут взрослые.

Эти опыты - эксперименты можно использовать в досуговой деятельности. Ведь играя, ребенок обучается. На самое главное, для того чтобы познавательный интерес ребёнка развивался, рядом должны находиться добрые и внимательные взрослые, которые создадут условия для экспериментальной деятельности и поддержат интерес ребенка к исследованиям. Чем хорош этот вид деятельность, как экспериментирование, он дают возможность быть родителям ближе со своими детьми, а это главное.

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Зона познавательной активности по ФГОС (подготовительная группа)Зона познавательной активности по ФГОС (подготовительная группа) Приглашаем Вас в нашу подготовительную группу. Вот так мы оформили зону познавательной активности. В ней разместили интересные задания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперименты в развитии познавательной активности дошкольников
Опубликовано: 24 октября 2021 в 20:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эксперименты в развитии познавательной активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ломова Ирина (УИ 2423023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД