Образовательный маршрут по теме «Транспорт» для детей 6–7 лет с речевыми нарушениями

Мартьянова Екатерина
Образовательный маршрут по теме «Транспорт» для детей 6–7 лет с речевыми нарушениями

Перед тем как переходить к заданиям рекомендуется ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику.

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Артикуляционная гимнастика («Транспорт»)

http://metodich.ru/bbk-74-102-v68/index.html

Шаг 1.

1. Посмотрите с ребенком видео «Транспорт и техника»

https://youtu.be/nyQ1sa8jN3M

Цель: расширение и активизация словаря по теме.

В видео вы увидите картинки с изображением транспорта. Повторите за ведущим название транспорта. После просмотра распределите с ребенком транспорт на группы.

2. Для закрепления материала о видах транспорта, выполните задание в познавательной игре «Виды транспорта».

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-vidy-transporta

3. Выполните с ребенком пальчиковую гимнастику «Гонки».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Раз, два, три, четыре, пять Возят машинку по каждому пальчику вперёд-назад, начиная с большого.

Можно гонки начинать. Теперь начинают с безымянного.

По кругу, по кругу.

Вперёд и назад, Возят по кругу

в одну и другую сторону.

Но пальцы машинку мою тормозят. Вновь катают машинку

по слегка согнутым пальчикам

Закрылись. Машинка стоит в гараже. Сжимают кулак.

И фары погасли, не светят уже. Заглядывают

в маленькое отверстие в кулаке.

Шаг 2

Цель: развитие связной речи детей.

Посмотри ролик и выбери тот вид транспорта, который тебе больше всего понравился. Запомни его и составь описательный рассказ по схеме, который предложен после ролика

1. Составление описательного рассказа по теме «Транспорт»по схеме:

Что это?

Из каких частей состоит?

Чем приводится в движение?

Где движется этот транспорт?

Для чего используется?

Кто управляет этим видом транспорта?

Запишите получившийся рассказ в книжку-самоделку. Нарисуйте иллюстрацию к рассказу.

2. Игра «Из чего - какой?»

Цель: образование относительных прилагательных.

Кабина из металла (какая) - металлическая кабина.

Руль из пластмассы (какой) -.

Сиденье, обшитое кожей (какое) -.

Шины из резины (какие) -.

3. Раскрась спортивную машину «Формула 1»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/raskraska-formula-1

Назови части машины, которую ты раскрашиваешь.

Шаг 3

1. Отгадайте с ребенком загадки.

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

2.Посмотрите ролик о профессиях: водитель автобуса, пилот

https://www.youtube.com/watch?v=Flk9YKG_eDA,

https://www.youtube.com/watch?v=HP0fHkO0SIU

3. Выполни задание в игре, пройдя по ссылке

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/poznavatelnaja-igra-na-temu-transport

Показывая вид транспорта, назови профессию людей, которые работают на нем.

Шаг 4

1. Игра «Тише едешь — дальше будешь»

Цель: обогащение и активизация глагольного словаря

Посмотрите на картинку,что умеет делать самолет:

Например: «Самолёт летит, громко гудит, взлетает, приземляется, выпускает шасси, заправляется топливом, разворачивается на взлётной полосе, разгоняется, набирает высоту, перевозит грузы и людей…»

2. Собери картинку из нескольких кусочков

Цель: развитие зрительного восприятия

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-mashinka

Шаг 5

1. Игра «Найти транспорт»

Цель: развитие зрительного восприятия, развитие связной речи

Рассмотрите с ребенком картинки, спросите у него, какой транспорт он нашел. Назовите его.Дайте ответы на следующие вопросы:

К какому виду транспорта относится?

Кто управляет данным видом транспорта?

Выдели, что общего и различного в предметах транспорта.

2.Выучить скороговорки:

Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы две недели. С. Дорохов.

Карамель на мели ели.

Краб карабкается на корабль,

А каракатица с корабля катится. И. Демьянов.

3. Игра «Найти вагон для буквы»

Цель: упражнять в определении наличия заданного звука в слове.

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/azbuka/veselyj-parovozik

4. Собери из маленьких кусочков пожарную машину, расскажи, кто работает на ней, какую работу он выполняет.

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-pozharnaja-mashina

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Образовательный маршрут по теме «Транспорт» для детей 6–7 лет с речевыми нарушениями
Опубликовано: 27 октября 2020 в 11:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчет «Осенний утренник в средней группе»
Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым...
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...