Эмоциональное общение с детьми раннего возраста в условиях ДОУ

Елена Дмитрива
Эмоциональное общение с детьми раннего возраста в условиях ДОУ

Эмоциональное общение с детьми раннего возраста в условиях ДОУ.

Эмоциональная вовлеченность взрослых в процесс ухода и высокая мотивация к достижению успешности ребенка является важнейшей задачей педагогов ясельных групп. Важно формировать привязанность к взрослым, что способствует снятию тревоги и появлению у детей необходимого чувства защищенности.

С помощью наших рук мы беседуем с ребенком, контактируем с ним.

Благодаря чувству осязания мы осознаём, что находимся здесь и сейчас. Но это, данное природой чувство, надо развивать. Все знают, что чувство осязания играет важную роль в воспитании ребёнка. Ведь малыш может соприкоснуться с миром совершенно по-разному.

Люди с давних пор интуитивно чувствовали, что с малышом надо играть, щекоча и теребя его. Так они проявляли свои чувства, заботливое отношение.

Воспитатель разговаривает с маленьким ребенком т. к. общение необходимо даже самому маленькому ребёнку, через прикосновениями. Пестушки - самые первые, простые стишки или песенки, под которые воспитатель непременно поглаживала малыша, помогает ему вытянуть ручки вдоль тела, размяться после сна.

Ребенку нужны прикосновения, звучание ласкового и теплого голоса. Ведь когда говорим, совершаем телесные прикосновения, проявляется наша личность, так мы дарим ребёнку (а он нам) чувство тепла и любви. А это - основа для развития чувства «Я» в малыше, ведь человеком, возможно стать только рядом с другим человеком.

Поэтому воспитатели стараются больше играть с детьми, когда одевают, моют, кормят, гладят детей, пошлепывают, пощипывают, при этом читают стихотворения, потешки.

Во время самостоятельной деятельности важно поддерживать радостное состояние детей, предупреждать плач, конфликты. Старших воспитанников полезно побуждать к самостоятельным движениям и действиям («Иди ко мне»; «Покатай мяч», к проявлению настойчивости в действиях с игрушками («Надень колечко, надень, еще раз надень. Сними, еще раз сними колечко»). Надо вызывать у детей речевые реакции, чаще говорить: «Позови.», «Попроси.»; повторять за ребенком то, что он произнес, отвечать на его возгласы, поддерживать стремление рассматривать окружающие предметы, людей («Посмотри, это часы»; «Кто в зеркале?»; побуждать к активному общению со взрослыми («Дай руку, поздоровайся»; «Скажи тете Оле: «Иди» и т. п.)

Для развития ребенка, желательно использовать все моменты общения, но для достижения своевременного развития необходимы систематические специальные мероприятияя – игры, способствующие развитию взаимодействия между ребенком и взрослым и детей между собой, игры стимулирующие речевое общение, стимулирующие подражание и действия с предметами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. /Под ред Печора К. Л. и др. – М.: Просвещение, 1986. -217с.

2. Дневник развития ребенка. От рождения до трех лет. – Томск, Томский региональный общественный фонд «Центр развития личности», 2005. - 36с.

3. Разенкова Ю. А. Пути коррекционной работы с детьми первого года жизни в условии дома ребенка //Дефектология. - 1998. – №1. - С. 62 -69.

4. Разенкова Ю. А. Пути коррекционной работы с детьми первого года жизни в условии дома ребенка // Дефектология. -1998. - №2. - С. 62-67

5. Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. Теплюк С. Н. – М.: Мазаика-Ситез, 2005. - 232с.

6. Козырева М. В., Цой Н. А. Игры с прикосновением. Методическое пособие для родителей, Томск. Хобби-центр. Центр раннего развития. – Т.: «Лито-принт»,2005г. - 36с.

Публикации по теме:

Педагогические здоровьесберегающие технологии для работы с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ для раннего возраста Пальчиковая гимнастика. «Наши ручки» Где же наши ручки? Где же наши ручки? Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек. Вот, вот наши.

Презентация «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ» В этом году я выпустила группу. 27 деток пошли в школу. Так жалко было расставаться. Но что поделать-такова участь воспитателя: за несколько.

Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ в условиях логопункта в ДОУ Учитель-логопед Артеменко Ю. А., МАДОУ «ЦРР-детский сад №40 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА В ДОУ. Дети.

Общение ребенка раннего возраста со значимым взрослым Ильина С. В., магистр ИППО ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет» г. Москва, Е-mail: luchik192@gmail.com Демидова Н. И. ,.

Опыт работы учителя-дефектолога с глубоко недоношенными детьми раннего возраста в условиях Дома ребенка Опыт работы учителя-дефектолога с глубоко недоношенными детьми раннего возраста в условиях дома ребенка Актуальной проблемой деятельности.

Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Слайд 1 Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения.

Особенности развития детей раннего возраста в условиях депривации Термин «депривация» обозначает потерю чего-либо, лишения из-за недостаточного удовлетворения основных психических потребностей. В зависимости.

Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях группы компенсирующей направленности ДОУ. Мы отмечаем, что в последнее время в логопедических группах увеличивается количество детей, имеющих не только нарушения речи, но и различные.

Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях группы компенсирующей направленности ДОУ Мы отмечаем, что в последнее время в логопедических группах увеличивается количество детей, имеющих не только нарушения речи, но и различные.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Эмоциональное общение с детьми раннего возраста в условиях ДОУ
Опубликовано: 23 января 2018 в 13:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...