«Лесная прогулка». Эмоциональное развитее детей раннего возраста в совместной игровой деятельности

Татьяна Лаврова
«Лесная прогулка». Эмоциональное развитее детей раннего возраста в совместной игровой деятельности

Программное содержание:

Цель: эмоциональное развитее детей раннего возраста в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Достижение интеграции образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

2. Закрепление и обогащение знаний детей о диких животных и птицах.

3. Учить новой технике рисования при помощи паралоновой палочки.

Развивающие:

1. Развитие способности детей согласовывать речь с движениями.

2. Развитие двигательной активности детей.

3. Развитие ориентировки в пространстве.

4. Развитие творческих способностей.

5. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Воспитательные:

1. Формирование доброжелательного отношения к природе.

Здоровьесберегающие:

2. 1. Сохранение уровня здоровья детей.

3. 2. Обеспечение смены динамических поз.

Информационные:

Обеспечение необходимого уровня информационно - коммуникативной компетентности детей младшего дошкольного возраста.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе;

Беседа на тему: «Весна»;

Беседа на тему: «Дикие животные»;

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественной литературы.

Взаимодействие со специалистами:

музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема.

Материалы: декорация весеннего леса, игрушечные птицы и животные, лист ватмана с нарисованным деревом, зелёная краска, паралоновые палочки, салфетки.

Ход занятия.

Дети входят в зал, приветствуют гостей.

Ребята, скажите, какое время года наступило? (Весна). Какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей).

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку – в весенний лес и познакомимся с его обитателями. Пойдём по этой тропинке.

Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ.

Ну-ка веселее, топ-топ,

Выше ножки поднимаем,

Друг за другом успеваем, топ-топ,

Это наши ножки,

Шагают по дорожке.

Топ-топ.

Путь нам преграждает река. Как же нам через неё перебраться? Ответы детей. Посмотрите, здесь лежат две доски: длинная и короткая. Мы сделаем мост и перейдём по нему реку. Как вы думаете, из какой доски надо сделать мост? (Из длинной). Молодцы, правильно.

Вот мы и пришли с вами в лес. Слышите, как красиво поют птицы? (Да). Они радуются приходу весны. Смотрите на этом дереве сидят синицы: у них жёлтая грудка и зелёная спинка. Питаются синицы насекомыми и семенами растений. Гнёзда устраивают в дуплах, ветках деревьев, скворечниках, под крышами домов: в них они высиживают яйца, из которых появляются птенцы. Птенцов выводят два раза в год – весной и летом. Трогать гнёзда нельзя – вы их можете сломать, а птенцов покалечить. Давайте представим, что мы с вами птички и немного поиграем…

Физкультминутка «Птички».

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,

Ну-ка, вместе полетели!

На полянке много корма

Поклевали птички зёрна,

Крылышками помахали,

И по кругу полетали.

Полетели, полетели,

И тихонечко присели.

А сейчас пойдём дальше.

Кто это прячется в траве? (Ёжик). Правильно это ёжик. Он всю зиму спал, а теперь наступила весна, и ёж вышел из гнезда. Посмотрите у него острые колючки, ими он защищается от хищников (лисы, волка): он подпрыгивает, фыркает и пытается уколоть противника или сворачивается в клубок и выставляет иглы, животные боятся уколоться и не трогают ежа. Ёжик охотится на насекомых, любит ягоды и фрукты. Охотится ёж ночью, а днем прячется.

Не будем тревожить ёжика, пусть отдыхает, а мы продолжим прогулку.

Смотрите! Под кустом сидит заяц. Ребята, скажите какого цвета у него шерсть? (Серая). - Какие уши у зайца? (Длинные). - А хвост? (Короткий). – Что ест заяц? (Морковь, капусту). Правильно, а ещё он любит траву, зёрна, кору деревьев, веточки. Заяц очень быстро бегает, умеет путать следы, меняет цвет шерсти: зимой он белый, для того чтобы его не было видно в снегу, а весной становится серым, так он спасается от хищников. (Видеофрагмент про зайца).

Давайте поиграем с зайчиком в игру «Зайка серенький сидит…»

Молодцы, у вас хорошо получается, а теперь пойдём дальше.

Ребята, смотрите, растёт дерево – с ним что-то не так. Кто-нибудь заметил, что не хватает дереву? (Листиков). Правильно, на всех деревьях распустились красивые, зелёные листья, а на этом дереве их нет. Как же мы поможем дереву? (Ответы детей). Мы нарисуем листья. Рисовать будем паралонывыми палочками: окунаем палочку в зелёную краску, прикладываем её к ветке, у нас получился листочек. Но перед тем как начнём рисовать, мы разомнём наши пальцы.

Весна идет

(На каждую строчку загибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинцев)

Раз – весна,

Два - капель,

Три – сосульки тают.

Март прошел,

Идет апрель

Птицы прилетают

(Скрестить ладони, пальцы широко раздвинуть - «крылья», большие пальцы переплести между собой – «головка» птички)

После пальчиковой гимнастики дети рисуют листья под музыку.

Молодцы, у вас получилось красивое дерево. Теперь нам пара возвращаться в детский сад. Идём тихо, не шумим, чтобы не напугать зверей и птиц.

Вот мы и пришли в наш сад. Ребята, садитесь, мы немного отдохнём, поговорим. Вам понравилась прогулка? (Да). Кого мы встретили в лесу? (Зайца, птичек, ёжика). Правильно, а кому мы помогли (Дереву). Как мы ему помогли? (Рисовали листочки). Что вам ещё понравилось? (Ответы детей). Мы в следующий раз пойдём в лес гулять? (Да). А сейчас надо идти в группу, давайте скажем нашим гостям «до свидания!». Дети прощаются и уходят.

Прикреплённые файлы:

yemocionalnoe_t2fsd.pptx | 2622,04 Кб | Скачан: 24
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лесная прогулка» Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Лесная прогулка» Воспитатель: Андреева И. В.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Информационная справка «Эмоциональное развитие детей раннего возраста» В раннем детстве дети способны выражать множество эмоций: радость, восторг, удивление, тревогу, доверие, страх, гнев и т. д. Ни одну из.

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко». Интеграция образовательных областей : • Социально-коммуникативное развитие, • Речевое развитие, • Художественно-эстетическое развитие, •.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Путешествие в мир насекомых» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2 – 3 лет) Цель: Научить детей раннего возраста различать насекомых.

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Путешествие на автобусе» Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация» для детей.

Конспект совместной музыкально — игровой деятельности родителей и детей. Цель: способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях ДОУ. Создать атмосферу тесного сотрудничества,.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста успешной адаптации к условиям ДОО Введение Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства.

Проект Развитие компонентов речевой системы детей раннего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой мотори Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети первой младшей группы «Петушок», родители, воспитатели первой младшей группы. Актуальность:.

«Солнечные зайчики». Конспект совместной игровой программы для детей раннего возраста и родителей Срок реализации: 1 месяц. Возраст участников: педагоги, родители, дети раннего возраста. Планируемый результат: социализация ребенка раннего.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Лесная прогулка». Эмоциональное развитее детей раннего возраста в совместной игровой деятельности
Опубликовано: 17 октября 2016 в 13:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 декабря. День белок на МААМ

Этот проворный и пугливый зверёк всегда привлекает особенное внимание ребят в контактных зоопарках и в городских парках, где белки не без опаски, но с удовольствием принимают угощения от посетителей. То,...

11 декабря. Международный день гор

Проблемам горных регионов посвящен праздник Международный день гор, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Горы покрывают более четверти поверхности Земли и являются домом для почти...

Жизнь с роботами и андроидами — мир будущего. Урок для старших школьников на...
Размещаю подробный конспект урока для старшеклассников на английском языке. Тема в эпоху роботизации и информационных технологий очень актуальна. Урок...
Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость»
Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость» Уважаемые родители! В детском саду начинается период подготовки к Новогодним утренникам....
Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы»
Провези санки по дорожке. Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа ( двое держат...