МААМ-картинки

Эссе «Что такое клубный час?»

Марина Молодкина
Эссе «Что такое клубный час?»

Что такое «Клубный час»? Это социальная технология «Эффективная социализация детей в образовательном комплексе». Технология состоит в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по ОУ, заходить в любые кабинеты, группы, залы, где им будут предложены разнообразные занятия (мастер-классы) и игры. Каковы цели и задачи «Клубного часа»? Попробуем ответить на эти вопросы, ориентируясь на его практическое применение и несомненную практическую пользу. С чего начать? Конечно же, с планирования, постановки целей и решаемых задач. Социализация воспитанников – первостепенная задача этой инновационной идеи. Исходя из этой задачи, будем планировать проведение этого мероприятия. Прежде всего, нужно определить возможные маршруты передвижения детей. Они должны быть максимально просты и безопасны. Необходимо исключить для посещения все места, представляющие угрозу здоровью ребёнка. Тематическое оформление «точек посещения» должно полностью удовлетворять потребностям и наклонностям воспитанников. Каждый должен обязательно найти для себя «тему по душе». Наименее востребованные «стенды» нужно разместить на периферии «вовлечённой в Клуб» территории. Т. е. необходимо заранее выяснить у родителей и воспитателей интересы и наклонности детей. Подготовка воспитателей к проведению «Клубного часа» должна включать обучение с целью чёткого понимания целей и задач этого мероприятия. На период его проведения они должны стать «невидимыми». Например, можно объяснить детям, что на воспитателях «шапки-невидимки» и их как будто нет. Правила поведения при проведении «Клубного часа» должны быть понятны и просты для детей и чётко соблюдаться ими. При этом, воспитатели при принятии решений о вынесении штрафных санкций должны действовать решительно и безапелляционно. У детей не должно возникнуть ни малейших сомнений в справедливости наказания.

Публикация «Эссе „Что такое клубный час?“» размещена в разделах

Наказания, выносимые за различные нарушения, являются несомненным «минусом» «Клубного часа». Однако, это необходимая воспитательная мера. Также к «минусам» можно отнести организационные хлопоты и вопросы безопасности, прежде всего возможный травматизм. «Плюсом» следует считать «событийность» мероприятия: подготовка к празднику, его ожидание – лучше, чем сам праздник. Т. е. подготовка к проведению сплачивает детей, воспитывает в них дух коллективизма. Участие в этой игре помогает детям развивать их коммуникативные способности и обучает навыкам адаптации к различным ситуациям. Соблюдение озвученных правил и осознание их строго выполнения приучает детей к дисциплине.

Далее рассмотрим вопрос по «Кругу рефлексии». Разберём ситуацию, когда после «Клубного часа» один из детей пришёл расстроенный, что не успел везде побывать. Я бы при проведении «Круга рефлексии» предложила детям следующие вопросы:

- Как хорошо «расстроенный ребёнок» уяснил правила поведения и порядок проведения «Клубного часа»?

- Имел ли он возможность заранее выбрать наиболее интересные «точки посещения»?

- Обсуждал ли он с родителями, куда бы пойти, что посмотреть?

- Почему он не успел везде? Причина: не хватило времени, была толчея, кто-то мешал, отвлекал, растерялся, испугался и пр.

- Что нужно сделать, чтобы в следующий раз не расстраиваться?

Дискуссию на «Круге рефлексии» обязательно нужно завершить позитивно, максимально развёрнуто ответив на все поставленные вопросы и получив от воспитанников устное подтверждение о том, что «в следующий раз мы обязательно всё посмотрим и всё у нас будет просто замечательно».

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: 1. Обучающая: • Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что.

Сценарий досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе Конспект Досуг «Что такое хорошо и что такое плохо» (НОД «Познание» для детей средней группы) Цель: формирование моральных черт личности,.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: - познавательное развитие -социально-коммуникативное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группеКонспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Эссе «Мой педагогический опыт по общению с детьми и что такое общение» Несмотря на то, что разговор о важности умения общаться может показаться банальным, мы все же хотим уделить ему некоторое внимание. Это.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках. Задачи: Обучающая:.

Сценарий образовательной ситуации «Что такое хорошо и что такое плохо в рассказе В. Осеевой» Сценарий образовательной ситуации по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо» в рассказе В. Осеевой «Просто старушка» - восприятие художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Что такое клубный час?»
Опубликовано: 30 июня 2019 в 16:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД