Получи документы

Эссе воспитателя «Я — педагог»

Валерия Васильева
Эссе воспитателя «Я — педагог»

Рославльский муниципальный конкурс "Воспитатель года - 2020"

Конкурсное мероприятие "Эссе "Я - педагог"

Воспитатель первой квалификационной категории Васильева Валерия Сергеевна

Воспитатель – это волшебник, который открывает

детям дверь в мир взрослых, и от того, что знает и

умеет воспитатель, зависит и то, чему и как

он научит своих воспитанников

К. Гельвеций

«Кем мне стать, когда я вырасту?» - такой вопрос задает себе каждый

ребенок. И у всех есть своя мечта: кто-то хочет быть врачом, кто-то пожарным,

Публикация «Эссе воспитателя „Я — педагог“» размещена в разделах

кто-то продавцом. А я, маленькая, никак не могла определиться. Я мечтала быть и учителем, и певицей, и актрисой, и художником. Взрослые всегда смеялись надо мной: ведь нельзя же быть всеми сразу, нужно выбрать что-то одно! Я тогда ужасно на них обижалась и для себя решила, что обязательно осуществлю свою мечту. Повзрослела я, но не моя мечта. И вот я доказала всем, что можно быть одновременно и учителем, и певицей, и актрисой, и художником: я стала Воспитателем!

Ни одной минуты я не пожалела о своем выборе. Ведь, что может быть

лучше этих маленьких теплых рук, желающих прикоснуться к тебе, горящих

любопытством глаз, когда ты рассказываешь им интересную сказку, забавных

детских вопросов обо всем на свете, трогательных «спасибо», когда ты хвалишь их за успехи…

«Это так трудно быть воспитателем!» - слышу я постоянно. Но как может

быть трудно каждый день улыбаться, становиться для своих воспитанников

доброй Феей, которая расскажет им что-то новое, споет колыбельную перед сном,придет в костюме Карлсона к ним на праздник, поможет расстроенному ребенку нарисовать самый настоящий шедевр?

Нет, быть Воспитателем не трудно - трудно быть современным ребенком.

Как детям научиться осознанно ориентироваться в изменяющемся мире

взрослых, если общение с родителями и сверстниками заменяют им различные технические игры, компьютеры, телевидение?

Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в

мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И моя

задача - помочь детям увидеть этот волшебный мир и с его помощью приобщить их к миру социальной действительности.

Передо мной стал вопрос: как же разбудить в детях интерес к миру и самим себе? Как научить детей сопереживать, понимать чувства другого, фантазировать, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром? На помощь пришла театрализованная деятельность, которая очень близка и понятна детям. Именно в театрализованной деятельности у ребенка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением. Именно театрализованная деятельность формирует ряд качеств, ценных для дальнейшего нравственного развития: активность, сознательность, самостоятельность, способность к соучастию и сопереживанию, непосредственность впечатлений, яркость в выражении и проявлении воображения. Все свои идеи и впечатления из жизни дети воплощают в образы и действия.

И вот мы уже не просто воспитанники группы «Затейники», мы – актеры.

Совместное разыгрывание мини-сценок на занятиях, подготовка к спектаклям в театральном кружке «Золотой ключик», блестящие выступления на утренниках… Бесконечные вопросы о том, что же мы будем играть дальше, кому какая достанется роль … Заинтересованность, восторг детей и радость педагога…

Дети меняются на глазах. Самый озорной и непоседливый мальчик

начинает следить за порядком в группе и защищать девочек; тихая и скромная

девочка подружилась со всеми и стала «звездой» нашего театра.

И, разумеется, особую роль отвожу работе с родителями. Ребенок и

родители – единое целое. А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективна. Поэтому родителей привлекаю к участию в театрализованных занятиях, праздниках, причем в качестве не только зрителей, но и исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. Это оказывает положительное влияние на детско-родительские отношения. И как приятно осознавать, что вместо того, чтобы дать ребенку гаджет, а самим заняться своими делами, родители стали проводить больше времени с детьми.

Но перемены коснулись не только детей и родителей. Изменилась и я.

Молодая, неопытная девушка, пришедшая работать в Остерский детский сад

«Солнышко», стала педагогом, заслужившим любовь детей, авторитет у

родителей, уважение коллег. Я научилась смотреть на этот мир восторженными глазами детей. Я открыла в себе новые таланты. Я – педагог! Я – актриса! Я - певица! Я – художник! Я – Воспитатель!

И если бы могла, я бы утешила ту маленькую девочку из прошлого, в

которую никто не верил: «Не сдавайся! Слышишь? Ты обязательно исполнишь

свою мечту! Ты найдешь свое призвание!»

Именно призвание. Счастливые, восторженные лица детей и благодарность их родителей – вот тому подтверждение. А что еще нужно педагогу для счастья!

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?» Елена Землянская Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?» Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Автор публикации:
Эссе воспитателя «Я — педагог»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 20:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД