МААМ-картинки

Эссе «Я — педагог»

Светлана Парамонова
Эссе «Я — педагог»

Эссе

«Я – педагог»

Выбор профессии дело непростое, все мы в жизни сталкиваемся с этим.

В свою профессию я пришла по совету мамы, она нашла такие слова и аргументы, которые стали для меня ключевыми в моём выборе.

Воспитатель – это состояние души, я думаю, что начало будущего призвания с рождения живёт в каждом из нас. Это то, что мы умеем и то, что нас вдохновляет, уже в студенческие годы, можно почувствовать, как профессия проникает в душу, формирует особенный образ мыслей, привычки и качества, способы взаимодействия с миром, который нас окружает.

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Работая с детьми, точнее сказать, общаясь с детьми, я отдаю им частичку своей души, а взамен получаю вдохновение.

Как приятно, когда бывшие воспитанники при встрече улыбаются, заводят разговор, делятся своими достижениями. Это – самый ценный результат моей работы!

Проработав более 25 лет педагогом на Севере, волей судьбы я поменяла место жительства, переехав в Ярославскую область. Мои выпускники, те которые живут далеко, уже взрослые, но при встрече, хотя это бывает редко, рассказывают о себе, и конечно, интересуются моими планами и достижениями. Однажды услышала такие слова: «Светлана Леонидовна, а Вы такая же тёплая и своя!». Для меня - это лучшая оценка педагогической деятельности.

Здесь в детском саду посёлка Тихменево у меня уже есть выпускные группы, а сейчас я работаю с детьми раннего возраста. Отсчёт пошёл! Я живу, расту вместе с моими воспитанниками!

Маленькие дети, но уже такие непредсказуемые, интересные, ждущие чего – то нового, ищущие новых открытий. Они любопытны и наблюдательны, одни упрямые, а другие сговорчивые, могут быть активными или пассивными, шумными и озорными, но уже в раннем возрасте нужно расположить детей к себе, важно, чтобы они поняли, что воспитатель - это надёжный друг, который всегда поможет и каждый день ждёт встречи со своими воспитанниками.

Для детей я не просто источник знаний, я не даю готовых решений, а побуждаю самостоятельно находить способы решения.

Стремлюсь выступать организатором и координатором воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и в команде; формировать у своих воспитанников умение отвечать за результаты своего труда и умение добиваться единой цели, поставленной перед коллективом.

Я - педагог, я иду в ногу со временем, я в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики. Одним из важнейших факторов, влияющих на мой профессионализм, является самообразование.

Поиск новых приёмов, методов и технологий остаётся всегда актуальным. Исходя из этого, я выбираю такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить – ИКТ, нетрадиционные формы и средства обучения и воспитания, применяю знания психологического, интеллектуального и физического развития детей в соответствии с возрастной группой.

В силу своего опыта работы и стажа могу применить способ импровизации в течение рабочего дня. Детям очень нравится, когда педагог видит их неординарность, их уникальность. В такие моменты происходит слияние душ и мыслей - меня это радует.

Могу с уверенностью сказать, воспитание – процесс двусторонний: обучая и воспитывая, я сама учусь у детей. Способствовать взрослению ребёнка его силами - значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным.

Особенно осознаешь значимость своей профессии, когда видишь глаза детей, глаза, которые ловят каждое моё слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя мир.

Смысл педагогической самореализации я вижу в развитии детских способностей, тем самым укрепляя веру детей в свой талант.

Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребёнка, создание вокруг него атмосферы любви и взаимопонимания. Умение мысленно оказаться на месте ребёнка, понять ход его мыслей, его переживания и эмоции – это великое чудо, которого я достигла. Такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого маленького человека.

Воспитание – длительный процесс, поэтому нужна последовательная, спланированная, включающая разные виды деятельности работа. Нужно так спланировать каждый день, чтобы он проходил для детей в детском саду не просто интересно, а увлекательно и полезно. Каждый день работы с детьми – это поиск.

Мне как педагогу, работающему с детьми дошкольного возраста, нужно быть чутким, отзывчивым, добрым, нежным человеком, готовым прийти на помощь, умеющим прощать, но в тоже время быть требовательным не только к детям, но и к самому себе.

Я уверена, что правильно выбрала профессию.

Я счастливый человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям.

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?» Елена Землянская Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?» Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 10:57
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД