Наталия Заикина
Эссе «Я воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
Я – воспитатель
Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А. С. Макаренко
Когда наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно. Но всё же есть такие счастливые профессии, которые вызывают у окружающих людей некий восторг. Медсестра олицетворяет милосердие, первая учительница – самое светлое
Публикация «Эссе „Я воспитатель“» размещена в разделах
воспоминание, а воспитатель детского сада – доброту и внимание, какое-то необъяснимое счастье и вторую маму.
Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый и ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Я – Воспитатель! Я горжусь этим!
Свою педагогическую деятельность начала в 1989 году на Украине, в городе Запорожье.
Проработав 13лет, сделала «перерыв в работе» на 4 года. За это время я поняла, что иная работа не моя! И с большим удовольствием вернулась к своей педагогической и творческой деятельности. Уже более 20 лет работаю по призванию.
Меня по-прежнему волнует вопрос, насколько я соответствую высокому званию «Воспитатель». Чем определяется это соответствие? Педагогическими знаниями? Широким кругозором? Обладанием навыками тонкой дипломатии, а может, талантом артиста? Разве возможно выбрать что-то одно для полного определения этой важной профессии?
К. Д. Ушинский писал: «Только личность может воспитать личность!»
Считаю ли я себя личностью? Да, считаю! Ведь личность - это человек, который проявляет активную жизненную позицию, несёт ответственность за свой выбор и свою деятельность.
Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия, как никакая другая, окружена любовью. Но такую любовь можно заслужить только взаимной любовью к детям, пониманием их тонкой, нежной души.
«Учатся у тех, кого любят», - слова немецкого поэта И. Гёте являются подтверждением важной составляющей в работе воспитателя.
Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.
Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века.
«Чтобы озарять светом других – нужно носить Солнце в себе».
Мне кажется, что воспитатель, считающий свою работу истинным призванием, должен относиться к ней, как к служению - Служению Детям! Только с годами, с опытом начинаешь осознавать всю ответственность своей миссии.
В чем я вижу успешность своей педагогической деятельности? Наверное, в том, чтобы научить малыша жить в нашем быстро меняющемся мире. А это значит развить в нем способность преодолевать запутанные жизненные ситуации, умение находить новые и нестандартные решения проблем. Но как? Что необходимо для этого? Мы, воспитатели, часто сталкиваемся с тем, что ребё нок говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Из своего педагогического опыта работы могу сказать, что у таких детей недостаточно развита познавательная активность. Как же поддержать интерес у детей к познанию? Приходиться искать различные формы познавательного интереса. Если это малыши – то через игровую деятельность (сюжетные и ролевые игры, если это старший возраст – то через беседы и диалоги, конструктивную деятельность или экспериментирование, конкурсы и даже коллекционирование.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство. Наряду с традиционными методами и приемами стараюсь осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не забываю накопленные веками народные традиции.
Принцип моей работы – это максимум одобрения. При хорошей дозе одобрения можно обойтись минимумом запретов. Но при этом все, что получается хорошо — отмечать, а что пока не удается – не замечать.
Я горжусь своей профессией. Каждый день, передавая ребенку свою любовь, получаешь любовь детей вдвойне. Я не стою на месте, а развиваюсь всесторонне, для того чтобы быть примером для них – моих любимых дошколят. И если бы меня спросили, хотела бы я поменять профессию, ответ был бы однозначным – нет!
Сейчас я работаю в младшей группе. Сколько нового НАМ предстоит узнать, почувствовать, научиться делать. Да, НАМ! Мне и моим детям! Ведь как говорил Сенека Старший: «Обучая - учусь». Ну что же, мы снова вместе пройдем трудный путь познания, чтобы, столкнувшись с Большим Миром, каждый из них не растерялся, не спасовал, а сумел найти свой единственный правильный путь…
Свое рассуждение хочется закончить стихотворением:
Быть воспитателем детского сада
Это – удача, это – награда.
Награда, которую дарят тебе малыши.
За сердце твое и открытость души.
За то, что уже для тебя не секрет.
Дети любят тебя, и тебя лучше нет.
Профессии лучше мне не найти-
Я нашла смысл жизни,
Я на верном пути!