МААМ-картинки

Эссе «Мои успехи и трудности в организации детского экспериментирования посредством поисково-исследовательской деятельности» (5 фото)

Лавринчук Мария Юрьевна
Эссе «Мои успехи и трудности в организации детского экспериментирования посредством поисково-исследовательской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Детство – это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребенок учится говорить, мыслить, общаться. Познание мира живой и неживой природы, установление причинно- следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования. Для проведения опытно – экспериментальной деятельности педагогу необходимо учитывать ведущие принципы развития дошкольников: возрастные особенности, психологическая комфортность, природосообразность, дифференцированный подход, активная деятельность, творчество. И в первую очередь для реализации поставленных задач необходимо создать условия в предметно- развивающей среде группы.

Публикация «Эссе „Мои успехи и трудности в организации детского экспериментирования посредством поисково-исследовательской деятельности“» размещена в разделах

Для этого я организовала в группе центр песка и воды. Почему же центр песка и воды? Для детей раннего возраста 2-3 года характерно познание в непосредственном манипулировании с песком, водой. Родители принесли самоклеющуюся бумагу,которой я обклеила тумбу с вырезанным отверстием под таз. Самые отзывчивые родители принесли бутылочки, ложечки, формочки, губки, ситечко. Сухой и мокрый песок, лейки, лопатки, воронки были в группе. В дальнейшей опытно- экспериментальной работе планирую совместно с родителями и детьми собрать коллекции камней, различных материалов, фотографий и познавательный материал.

Далее я подбирала и систематизировала примеры опытов для включения их в деятельность согласно возрастным особенностям моих детей. Чтобы избежать хаотичности в планировании тем детского экспериментирования была оформлена картотека опытов с водой и песком, также картинки-схемы для самостоятельного проведения опытов. В силу раннего возраста малыши еще не могут самостоятельно проводить опыты, даже опираясь на схемы.

Сколько восторга и удивления было в глазах детей, когда снег на ладошке пропал и осталась водичка; вечером в чашке была вода, а утром лед- который разрешают потрогать,понюхать и даже поиграть. Опытно- экспериментальная деятельность позволяет малышам узнать свойства и качества исследуемых предметов. Элементы экспериментирования стараюсь включать в ООД; как развлечение – в тазу с водой перемешивать венчиком мыло и пускать пузыри; как деятельность, направленную на развитие мелкой моторики – В МОКРЫЙ ПЕСОК прятать мелкие игрушки из киндерсюрпризов (фигурки животных,людей) для того, чтобы малыши их искали. (Дидактические игры «Найди маму малыша», «Как кто кричит» и т. д.) Прячу геометрические фигуры с целью развития у детей раннего возраста сенсорных эталонов (цвет, размер, длина) Такие игры помогают активно развивать речь детей, которая у каждого ребенка находится на разных этапах развития.

Также в своей работе я использую проектную деятельность, которая формирует навыки исследовательской деятельности, развивают познавательную активность, самостоятельность, творчество. Мною проведен краткосрочный проект «Снег – снежок», в рамках тематической недели «Зимушка –зима». Благодаря проекту ребята познакомились с признаками зимы, узнали,что снег – это замерзшая вода, а снежинки- это снег, таким образом, дети в результате данного проекта расширили знания о свойствах воды.

В данный момент центр песка и воды занял лидирующее положение в группе. Дети очень любят самостоятельно играть как с водой – переливать ее в разные емкости, мельницу; так и с песком. Узнали,что из сухого песка ничего не получится слепить, а из мокрого получаются торты,пироги, дом и т. д. С говорящими детьми играем в сюжетно- ролевые игры «Семья», «Большой дом» - строим дом из песка,проговариваем,что в комнате сделаем из песка и т. д – активно развивается воображение, речь, ИГРА-ОНА ЯВЛЯЕТСЯ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Также стараюсь проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими затруднения в развитии, в свободное время от организованной деятельности (пескотерапия). Во время таких игр включаю спокойную расслабляющую инструментальную музыку. Работа с песком, водой помогает снять мышечное напряжение, расслабляет. Стараюсь активно работать с родителями, знакомлю их с приемами и средствами экспериментирования дома. Была предложена папка- передвижка по экспериментированию и проведены беседы по запросам родителей.

Огромным затруднением при организации экспериментально- исследующей деятельности является нехватка места в группе, ОБОРУДОВАНИЯ, маленький центр песка и воды. Стол маленький- детей много, часто все хотят играть в этом центре.

Систематическая работа по развитию детского экспериментирования является необходимым условием успешного становления личности дошкольника.

В заключении хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

Эссе «Мои успехи и трудности в организации детского экспериментирования посредством поисково-исследовательской деятельности»
Фото «Мои успехи и трудности в организации детского экспериментирования посредством поисково-исследовательской деятельности»
Эссе - фото
Фото №1 Детство это радостная пора открытий Фото №2 В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребенок учится говорить мыслить общаться
Публикации по теме:

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования» Мастер – класс для педагогов МДОУ. Тема: "Особенности организации детского экспериментирования" Автор: Цель: Распространение опыта по организации.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Роль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрастеРоль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрасте Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. Познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Мои успехи и трудности в организации детского экспериментирования посредством поисково-исследовательской деятельности»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 15:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мои успехи и трудности в организации детского экспериментирования посредством поисково-исследовательской деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Лавринчук Мария Юрьевна (УИ 245193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД