Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Елена Борисова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе

«Моя педагогическая философия»

Иммануил Кант «В мире есть две сложные вещи – воспитывать и управлять». Если верить изречению немецкого мыслителя и философа, я выбрала одну из самых сложных вещей мира – воспитание детей. Но это немецкий философ, а что говорят великие педагоги нашей русской земли. Заглянем в высказывание Ушинского К. Д. - «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически». ЛЕГКО! Да, легко, но тем, кто с этим не сталкивается. А нас, педагогов дошкольного развития этому обучали в вузах и ни один год. Обучали теоретически. Конечно это важно, но теория всегда отличалась от практики. И дошкольное воспитание не исключение.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Меняется всё в жизни: сама жизнь, условия труда, характеры родителей, детей, подход к своему делу и т. д. И зачастую не в лучшую сторону. Как мы, педагоги, можем себе помочь? Хоть как-то облегчить свой труд? Как в народе говорят: «Сам себе не поможешь, никто не поможет». Вот с себя и надо начинать.

Изречение Ф. М. Достоевского «Юмор есть остроумие глубокого чувства». Вот основа основ. Если есть чувство юмора, все трудности воспринимаются легче. Быстрее, намного быстрее отыскиваются верные решения, правильно выходишь из той или иной ситуации. Слова К. Г. Флакка только подтверждают мои убеждения – «Насмешка часто разрешает важные задачи лучше и сильнее, чем строго обличительная речь». Юмор - это позитивный настрой. Я думаю, со мной согласятся многие. Приведу пример позитивного настроения из поэзии Катерины Разиной:

Лист-оптимист

Оранжевый осенний лист на дереве висел.

Но тут раздался ветра свист, и листик полетел.

Взмывая вверх стремительно, он думал: «Вот так вот…

Летать так восхитительно! Я – листик-самолет!»

Коротким был его полет – привыкнуть не успел.

Спустился быстро он и вот до лужи долетел.

Но духом не упал листок, вскричал: «Полный вперед!

Пусть вдаль несет меня поток, я – листик-пароход!»

Недолго бороздил моря оранжевый листок.

Прилип к подошве сапога, попав под каблучок.

Но даже там, под каблуком шептал он: «Мне везет!

Увидеть мир смогу пешком, я – листик-пешеход!»

Куда бы он не попал, в любой ситуации находил положительное для себя. Тем самым показывал пример, окружающим его, листикам. А мы, разве не листики в потоке бушующей жизни? Беру пример и я, стараюсь сохранять в себе позитивное настроение с помощью юмора и шуток. У кого плохое настроение, оно повышается, у кого хорошее, становится еще лучше. Решаются проблемы и с родителями воспитанников. У них сейчас очень много требований к педагогам. Есть разные: обоснованные и необоснованные. А на ступени юмора, дистанция между обеими сторонами неумолимо сокращается. Появляется симпатия друг к другу и они гораздо охотнее посещают родительские собрания. Проявляют инициативу в совместных мероприятиях. Со мной согласен и Лев Николаевич Толстой - «Юмор - большая сила! Ничто так не сближает людей, как хороший, безобидный смех».

Разберем по полочкам высказывание Януша Корчака – «Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть». Оно очень четко отслеживает работу педагога в детском саду. Я никак не могла взять в толк, почему к концу рабочего дня, чувствую себя, как «выжатый лимон». Вроде мешки не таскаю, кирпичи не кладу, а все равно хочется полчаса полежать и помолчать. Ведь каждому ребёнку необходимо моё внимание в течение всего дня. Кому-то помочь, кого-то успокоить, ответить на вопрос, заплести косу и т. д. А посещает сад ежедневно человек 20-22. И эти маленькие почемучки растаскивают меня с утра до вечера по маленькому кирпичику в разные стороны. Происходит потеря энергии. Вот почему педагог в саду должен работать не более положенного времени, в противном случае воспитателя на всех может не хватить. Встает вопрос: чем восполнять утраченную энергию? Как восстанавливаться? И опять на помощь приходит юмор. Это очень мощная движущая сила, которая позволяет отработать смену в хорошем настроении. А как веселятся дети, когда осознают, что с ними шутят. Так и называют иной раз: «Вы, Елена Александровна, шутница». Даже, когда ведется серьезный разговор, вношу минутку смеха, что раскрепощает любую ситуацию. Бывают и минуты затишья. От юмора же тоже нужно отдыхать. Но это уже потом, как-нибудь завтра, а сегодня у нас трудовые будни во главе с юмором и позитивом.

Ведь если: «Не понимает человек шутки — пиши пропало! И знаете: это уже не настоящий ум, будь человек хоть семи пядей во лбу»

Антон Павлович Чехов.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Дорогие маамовцы, прошу поддержать меня в участии конкурса "Лесенка успеха". Хочу поделиться с вами с своей педагогической философией. Я.

«Моя педагогическая философия». Эссе Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Сколько разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной, Кто так печётся о маленьких.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия»Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным.

Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я. Воспитатель.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая инициатива» «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму» Китайская.

Эссе «Моя педагогическая философия» Что же означает профессия «воспитатель детского сада» - воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и бесценное?.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Профессия — воспитатель» Почему я выбрала профессию воспитатель? С самого раннего возраста я мечтала заниматься с детьми Воспитатель.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия"Воспитатель: Сердюкова Татьяна Викторовна 2016 г Я, воспитатель, выбрала эту профессию не случайно.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Я-воспитатель!» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть, Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить. Каким быть.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ на тему: «Моя педагогическая философия» «Любовь к детям, должна быть безусловной, только тогда они ответят взаимностью». Я, хочу.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 14:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД