Наталья Пономарева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Я думаю каждый из нас задавал себе вопрос, а кто же такой мастер своего дела? Существует убеждение, что мастером в своем деле можно стать, только получив специальное образование, освоив все хитрости будущей профессии. И вот только тогда оказываешься, вооружен, как говорится, «на все сто» и можешь профессионально реализовать себя.
Кто такой воспитатель? Тот, кто освоил в течение пяти институтских лет премудрости педагогики? Так ли это? Высшее образование – единственное ли это условие успешной работы? Как применить все имеющиеся знания в жизни, в той повседневной жизни, когда перед тобой не учебник, а распахнутые детские глазенки? Что ты можешь предъявить ребенку? Заученные фразы, правило обведенное в рамочку? А, по-моему, предъявить можно только себя, только свое слово, только свой поступок. Все то, что ты накопишь за всю жизнь, что повидал, чему научился и что, без остатка, готов отдать…
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Разве предполагала я, поступая на экономический факультет, что я буду работать в детском саду? Конечно, нет! Но волею судьбы я оказалась в детском саду. Что делать? Как работать с малышами? Ведь мне надо заменить, хотя и на время, им маму! С ними надо не просто работать, их надо прежде всего любить! И я решила, что я все-таки попробую быть воспитателем.
Моя педагогическая карьера началась с должности воспитателя в ясельной группе. Я хотела быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Кто такой «хороший воспитатель?» Сократ сказал, что все профессии от людей, а три от бога: Педагог, Судья, Врач. Я считаю, что именно воспитатель объединяет в себе эти три профессии. Потому что, мы и врачи, когда наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей и лечим словом, советом, улыбкой. Мы и мудрые судьи, невольно оказывающиеся в центре вечных конфликтов отцов и детей, сглаживающие противоречия, чтобы прийти к гармонии. Воспитатель-это и актер, сценарист, художник, а главное грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, человек умеющий работать в коллективе единомышленников.
В наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу, и которые сами остались в душе детьми. Приходя каждый день на работу, я дарю свет своего душевного тепла тем, кто не умеет притворяться, чьи мысли чисты, им, моим воспитанникам.
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.