Альбина Меджидова
Эссе на конкурс воспитатель года
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
Воспитание-великое дело : им решается участь человека. (В. Г. Белинский)
Часто я задумываюсь над этим утверждением. Оно верно, ведь хорошее воспитание всегда делает человека лучше.
Мой опыт работы воспитателем невелик. Но придя в профессию, и окунувшись в эту атмосферу непосредственности, восторга, детской энергетики, я изменила свою жизнь и восприятие действительности. Дело в том, что долгое время после выхода замуж и рождения детей я была домохозяйкой и занималась семьей. Но, видимо,внутренняя неудовлетворенность, нереализованность привела к депрессии, которая и стала тем толчком, который привел меня в сад 2484 города Москвы. Первый день в саду- мне доверили малышей. Я всегда избегала общения с «чужими» детьми То ли радоваться, то ли плакать, подумаете вы. Но прошло несколько дней и моя боязнь, робость куда-то улетучились. А я погрузилась в этот удивительный мир детства! Этот визжащий, пищащий, смеющийся мир так меня поглотил, что каждый день в саду стал для меня счастьем! Каждое утро участвовать в мини спектакле при приеме каждого малыша и играть там какую-то роль, сочинять сказки о полезности того или иного продукта, строить снежные скульптуры и заливать ледяные горки, с которых кататься вместе с детьми зимой, а весной сажать с детишками цветы и наблюдать за их ростом. Дети-это цветы нашей жизни. Они наша радость. И воспитатель хранит ребенка, как садовник розы. Все хорошее, доброе, светлое- я дарю детям. А взамен получаю их доверие, радость, маленькие тайны, а главное любовь. Дети. эти маленькие ангелочки, непоседливые и любопытные. наблюдая за тем как они растут, учатся говорить, общаться, понимаешь, что ничего важнее в жизни быть не может!
Публикация «Эссе на конкурс воспитатель года» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Профессия воспитателя способствовала тому, что проявился мой творческий потенциал, который был заложен природой, но не был реализован.
В данный момент я работаю в детском саду №14 города Каспийска. Скучно никогда не бывает в детском саду. Каждый день происходит что-то новое. Мне очень приятно, что дети с удовольствием идут в сад, увидев меня.
Но, как говорил, Сенека «обучая, учусь», мне пришлось методом проб и ошибок учиться каждодневно, ежеминутно навыкам необходимым при работе воспитателя. Часто этот подход был интуитивным, но он мне помогал. Я постоянно нахожусь в творческом поиске. И хорошо, что вокруг меня всегда находились и находятся люди, готовые мне помочь и советом, и делом. Наша профессия способствует нашему саморазвитию, самообразованию на протяжении всей нашей педагогической деятельности, так как пытливый ум и любознательность современных детей обязывает нас иметь знания из разных областей. В своей педагогической деятельности я стараюсь опираться на наблюдение. Я рассматриваю каждого ребенка, как существо уникальное. Стараюсь, опираясь на индивидуальные особенности каждого малыша, воспитать в нем личность, раскрыть его таланты. Этого же требует от нас и ФГОС, который позволяет творчески раскрыться и педагогу, и ребенку.
Воспитатель- это художник, рисующий на чистом листе бумаги, либо гончар, создающий свой сосуд. Каким будет творение- зависит от нас взрослых!
Вместе с детьми мы радуемся каждому «нашему» успеху, ведь это наша совместная победа на пути становления личности ребенка.
И как приятно видеть искренние улыбки радостные лица их родителей, слышать слова благодарности за то, моя кропотливая каждодневная «работа» дала результаты.
Хочу верить, что вкладывая частичку своей души в каждого ребенка, я делаю этот мир хоть чуточку добрей и светлей. !
«Работы прекрасней нет, как ни возьми. И в этом признаюсь я честно. Мне интересно работать с детьми, и детям со мной интересно.»