МААМ-картинки

Консультация «Инклюзивное образование»

Анна Неборская
Консультация «Инклюзивное образование»

Эссе

Свое эссе я хочу начать со слов Жан Ванье «Из глубины»

«Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество потому что они могут нас чему-то научить»

Насколько мне известно, что долгие годы у нас в стране система образования, делила детей на обычных и детей с ограниченными возможностями (инвалидов, которые, по моему мнению, не имели возможности получить должное образование и реализовать свои возможности. Такая ситуация очень несправедлива, так как все дети должны иметь равные возможности в получении образования не зависимо от особенностей развития. Со временем возникла потребность новой формы обучения, которая создаст оптимальные условия обучения для разных детей – это - инклюзивное образование.

Публикация «Консультация „Инклюзивное образование“» размещена в разделах

Инклюзивное образование (лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

В своем эссе я хочу показать, что представляет из себя инклюзивное образование. Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специальном учебном учреждении, а в обычном учебном учреждении. При этом дополнительно дети с особенностями могут по-прежнему получать образование в специальных учреждениях.

Инклюзивное образование дает возможность детям с особенностями развития ходить в обычные детские сады, школы и учиться, развеваться вместе с другими детьми. У обычных здоровых детей, проходящих через инклюзивное образование, появляется больше сочувствия, сопереживания и понимания, они становятся общительными и терпимыми к другим людям. И еще я считаю, что для развития инклюзивного образования важнейшей задачей является подготовка педагогов и специалистов, а также руководителей учреждений. Для педагогов и специалистов задачей инклюзивного образования состоит в том, чтобы включить всех детей в дошкольную, школьную систему и обеспечить их равноправие.

При социальной модели понимания инвалидности ребенок с инвалидностью или с другими особенностями развития не является «носителем проблемы», требующим специального обучения. Напротив, проблемы и барьеры в обучении такого ребенка создает общество и несовершенство общественной системы образования, которая не может соответствовать разнообразным потребностям всех учащихся в условиях общей школы.

Для успешного осуществления инклюзии учащихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс и реализации социального подхода требуются изменения самой системы образования. Общей системе образования необходимо стать более гибкой и способной к обеспечению равных прав и возможностей обучения всех детей - без дискриминации и пренебрежения.

Дети с ограниченными возможностями в определенном смысле находятся в несколько «оторванном» или отчужденном от основного коллектива мире.

Многие дети с отклонениями в развитии, несмотря на усилия, принимаемые семьей, специалистами, обществом с целью их обучения и воспитания, став взрослыми, все-таки оказываются неподготовленными к включению в социально - экономическую жизнь.

Поэтому успешно «включить» их в социум, подарить обществу полноправного члена и призвано инклюзивное образование. Ведь основа идеи «включения» - это обучение детей с особыми потребностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных, там, где учатся все ученики.

Свой Эссе я хочу закончить словами Л. Н. Толстого:

«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним»

Публикации по теме:

Мое высшее образованиеМое высшее образование Уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами дорогие мои, незабываемым событием которое произошло в моей жизни. Сегодня я получила.

Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Все большую актуальность в современном обществе и образовательном пространстве приобретает проблема инклюзивной практики и интеграции детей.

Инклюзивное мероприятие «Первый день зимы!»Инклюзивное мероприятие «Первый день зимы!» Наш детский сад является территорией инклюзивного пространства, поскольку наше учреждение единственное в Воронеже, в котором воспитываются.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника»Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника» "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества" В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в.

Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольников» для старшей группы "Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. " В. А. Сухомлинский. ВСЁ, ЧЕМУ ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ В ДЕТСТВЕ,.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Методические рекомендации по итогам РПМ «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» По итогам региональной педагогической мастерской были разработаны методические рекомендации по проблемам инклюзивного образования, интеграции.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Экологическое образование дошкольниковЭкологическое образование дошкольников В этом году я набрала детей трехлетнего возраста, появилась идея, посадить вместе с родителями деревья, и пока дети ходят в садик наблюдать.

Автор публикации:
Консультация «Инклюзивное образование»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 08:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД