Папки-передвижки

Эссе «Педагогическая философия»

Грязева Таня
Эссе «Педагогическая философия»

«Педагогическая философия»

Воспитатель - это не профессия, а состояние души. Моя душа радуется, когда меня каждый день окружают дети - «цветы жизни». Я искала свой путь методом проб и ошибок, выстраивая свою дорогу перед собой по мере того, как продвигалась вперед. Я должна сама верить в то, чему учу своих детей и как воспитываю. И когда у меня это получается, я понимаю, что не напрасно работаю, так как из всех творений самое прекрасное – получивший достойное воспитание человек.

Публикация «Эссе „Педагогическая философия“» размещена в разделах

Несомненно, быть воспитателем интересно. Здесь я могу быть няней, художником, маляром, артистом, садовником, мамой, волшебницей и даже государственным деятелем - в нашей маленькой детсадовской стране. Ведь каждый настоящий деятель - педагог печется о воспитании своих мальчишек и девчонок. Я думаю, что работа воспитателя гораздо значительнее самых высоких должностей и самых высоких почестей. Так как для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством. Воспитатель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. Я стараюсь воспитывать детей своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Работая с детьми и наблюдая за ними можно сказать, что современные дошкольники стали более эгоистичными. Они не проявляют сочувствия, обижают слабых, смеются над больными. Что это? Детское недомыслие или уже испорченность? Беспокоит и то, что у многих детей уже развито (с помощью родителей) чувство превосходства над другими: «Я лучше», «У меня все лучше, красивее».

Я часто задумываюсь: «Есть ли путь к воспитанию добрых детей?». Хочется вспомнить слова В. А. Сухомлинского: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком. Человеком его надо сделать». По - моему мнению, воспитание ребенка – есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не только педагог, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Одной из основ своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, и в работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле – это дети, то, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына или дочь, то для кого этот дом и дерево?

Мои основные принципы в жизни и в работе с детьми заключаются в следующем:

- относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе;

- постоянно учись сама, чтобы научить других;

- всегда стремись принимать детей такими, какие они есть, старайся быть терпеливой к их ошибкам и всегда прощай их;

- несмотря на то, что давно расстался с детством, позволяй детям учить себя тому, что знают и умеют они;

- без микстур и уколов лечить словом, советом, лаской, вниманием;

- «играя – обучать, обучая – развивать и делать это с удовольствием»;

- «встречай, улыбайся, люби, твори, учи, обижайся, терпи и молчи!»;

-Любить ребенка, так как без этого невозможно воспитать гуманную душу человека. А любовь она облегчает воспитание. Добро стимулирует взросление, доброе отношение к близким, сострадание. Задумайтесь. Любовь, добро, ласка, нежность не терпит грубости. Ущемления, какого - либо давления, все это составляет некую темную силу и вносит в жизнь ребенка разочарование и злобу.

Говори хорошие слова: добрые, ласковые, нежные – дети запомнят их навсегда».

Ежедневно в конце рабочего дня, я остаюсь наедине со своими мыслями, подвергая анализу каждую минуту, проведенную с детьми. Как прошел день? Что интересного узнали дети? Комфортно ли было им в общении со мной? Чем я смогу удивить и заинтересовать их завтра? И вновь идеи, поиск.

-Я стараюсь создать среду для ребенка домашнюю, чтоб ему было комфортно, уютно, чтоб его ничего не раздражало, не рождало в нем страх и уныние. Когда ребенку некомфортно, он теряется и может придти к озлобленному душевному состоянию, от этого ребенок может причинять зло другим детям.

Мне бы хотелось привести один пример из моей профессиональной деятельности. В работе педагога я чувствую и детей, и родителей. Их отношение, манеру общения, поведение. Но на это иногда очень тяжело смотреть, и сказать или донести про это бывает не просто. Все взрослые люди. А ведут себя как дети. Какой же круговорот? Задаешься вопросом: «Где же это понимание, любовь, чуткость, доброта, отзывчивость родителей для тех детей, которым они так нужны?». Когда ты для такого ребёнка становишься более важным чем кто – то из близких, тут же появляется противоположная реакция. Зависть, недовольство, раздражительность. И в твоей голове произвольно рождаются строчки…

Он сядет к тебе на колени

И нежно прижмется к руке.

Ты погладишь его по детской, нежной щеке.

Ты посмотришь в его грустные, усталые глаза

И прочитаешь: «Но где же ты мама, - опять не пришла».

Становится мерзко и тяжко в груди

Ну что вы, родители, опять не пришли!

У вас хороший мальчик растёт,

Только не видит любви.

Продолжается это в день изо дня.

Забота проснулась как – то сама.

Он стал называть тебя мамой…

И вдруг прогремела гроза:

Мальчишку забрали отсюда -

И полные слез глаза

И вертится: но как же он там без меня?

Обидно за раненную душу ребенка…

(Грязева Т. В.)

Говоря об этом, хочется вспомнить такие слова…

«Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы, писал Л. Корчак. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни оттого мы устаем. А от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть». Я согласна с этими словами. Мы должны воспитывать детей так, чтобы нам не было стыдно. Как гласит принцип искусства воспитания: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого.

Родители берегите своих детей! С самых первых дней каждый человек требует к себе внимания, добра, ласки, некоего участия в его жизни. Если ничего этого нет, если ребенок вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности, маленькое сердечко становится черствым, в нем нет чуткости к добру и красоте.

Хочется крикнуть людям:

Будь щедрей на ласку.

Путь человека труден,

Мало похож на сказку.

В мире без ласки – знайте,

Слезы, дожди, озноба,

Детям и взрослым – знайте.

Ласка нужна - не злоба…

(отрывок из стихотворения «Ласка», М. Мревлишвили)

В завершении хочу сказать так: «Сколько буду я работать в этой профессии, в своем маленьком детском государстве, столько и буду искать тот путь к воспитанию добрых детей, и если найду, то хочу, чтоб все о нем знали; воспитатели, родители и, может, даже ученые».

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Народная пословица гласит: «Где родился, там и пригодился!» Именно так я с гордостью могу сказать о себе. Ведь посёлок Октябрьский –это.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Педагогическая философия»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 13:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД