Елена Семенова
Эссе «Труд воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Счастлив тот, кого судьба привела к тому,
К чему предназначена его природа.
Счастлив он сам и счастливо через него человечество.
А. Дистерверг
Думала ли я, что когда-то стану педагогом? Нет. В детский сад меня привел мой ребенок. Как и все матери, я люблю и забочусь о своих детях, желаю быть с ними рядом как можно больше.
Проходит какое-то время, и я ловлю себя на мысли, что мне интересна работа воспитателя, я понимаю ее значимость.
Я считаю, что воспитатель – это первый после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии.
Публикация «Эссе „Труд воспитателя“» размещена в разделах
Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.
Иногда в жизни наступает такой момент, когда необходимо остановиться, замереть и подумать: кто я? На верном ли я пути? Зачем делаю то, что делаю?
Вспоминая свои первые рабочие дни в данной роли, мне приходилось нелегко. Я очень переживала, смогу ли найти общий язык с детьми, смогу ли заинтересовать их, завоевать авторитет среди детей и родителей.
Работать воспитателем – это значит мечтать вместе с детьми. Но быть хорошим воспитателем – это не значит быть безответственным мечтателем. Это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели - в результаты. Каждый день я маленькими шажками иду к этому. Как бы трудно ни было, постепенно превращаю ее в реальность. Моя цель становится все ближе и ближе, и сил становится не меньше, а только больше.
Видимо, так распорядилась жизнь, давая мне возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний звук детского голоса.
Мне нравится с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, открывать новое. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! Что может быть важнее, чем ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твое плечо.
Подхожу к детскому саду, и ловлю себя на мысли, что иду к ним, к своим деткам, чтобы слышать их вопросы, которые они задают наперебой, хвалятся, рассказывают что то, признаются в любви, каждый старается тебя коснуться, привлечь внимание. Ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла.
Бесспорно, труд воспитателя тяжел – нелегко быть образцом для подражания, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе его лежит любовь. Мне интересно работать с детьми, ведь каждый ребенок своеобразен, не похож на других. Рядом со мной дети, много детей. Дети разные: шумные, неугомонные, застенчивые и робкие. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни одного из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими.
Дети, как лучики яркого солнышка, засверкают и порадуют своей красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный подход, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг. Но одно неосторожное движение, взгляд, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства.
Каким вырастет ребенок, станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного моего труда, такта и душевной щедрости.
Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру. Я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрыми и честными, любить себя и своих близких, свой город и свою Родину. И к каждому ребенку я должна найти подход, научить общаться, дружить, помочь раскрыть его способности. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Каждый день, идя к детям, я прекрасно понимаю, что мои малыши понесут в жизнь все то, чему я их научу, а также и то, в чем промахнусь. Поэтому ежедневно чувствую ответственность за будущее моих детей и несу им увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью, своим жизненным опытом.
Я смотрю в глаза своих малышей, и вижу в них безмерное доверие, наивность и любознательность. Главное мое предназначение – научить детей впитывать знания с охотой, открыть перед ними мир, научить их жить в этом мире. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать.
Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Высшим достижением моей работы, это умение найти общий язык с детьми и их родителями.
В общении с родителями и коллегами мне помогают такие качества как внимательность, отзывчивость, тактичность, компетентность в знании особенностей дошкольного возраста. Многогранные, сложные задачи решаем мы с родителями, воспитывая в детских сердцах отзывчивость и толерантность, терпимость и сострадание, заботу и ответственность, любовь ко всему живому на этой планете.
Мы все разные, но нас объединяет любовь к детям и преданность благородной профессии педагога.
Работа всегда приносит мне удовлетворение, связанное с возникновением чувства радости. Каждый раз, заходя к малышам, я забываю про все неприятности. Только любовь к детям вдохновляет меня и дает хорошие результаты в работе.
Главное – это доброта, понимание умение создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе и личным примером воспитывать у детей чуткое отношение к людям. Настоящее воспитание начинается с любви.
Самое сложное в нашей работе – момент прощания с выпускниками. Мы знаем, что этот час наступит. И уверены, что выдержим, справимся… При этом каждый воспитатель знает, что привыкнуть к этому невозможно!
Жизнь продолжается! Наступит новый день, и я снова буду встречать малышей, впервые переступивших порог детского сада. Они недоверчиво будут рассматривать меня, а я – дарить им доброту и тепло своего сердца!
Я - воспитатель, и это моя судьба мой образ жизни, не могу представить свою жизнь без любимой профессии. А это значит творчество и движение вперед! Очень люблю свою работу! Получаю удовольствие от нее! Мне доверено самое главное в этом мире - дети. И я за них в ответе.
За эти годы я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. Люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в ней, а это значит, что я - счастливый человек.
Детский сад - это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день.
Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят : робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.
Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
Люби, цени свое призвание
И назначением гордись!
Я так считаю:
Воспитатель – это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!