Получи документы

Эссе учителя-дефектолога

Ирина Терещенко
Эссе учителя-дефектолога

Эссе учителя-дефектолога

Терещенко Ирины Николаевны

учитель-дефектолог

МБДОУ д/с №73

первой категории

г. Златоуст

Я учитель-дефектолог!

Что особенного в том!

Обо мне все узнают,

когда беда приходит в дом…

Профессия моя – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» деткам. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.

Публикация «Эссе учителя-дефектолога» размещена в разделах

Из-за плохой экологии, неблагоприятных наследственных факторов, различных тяжёлых инфекционных и хронических заболеваний, вредных привычек и других факторов, всё чаще на свет рождаются дети с теми или иными проблемами в развитии. Число таких детей, к сожалению, постоянно растет, поэтому профессия дефектолога в современном мире очень актуальна и востребована.

Из рук родителей приняв

«Цветок», израненный и хрупкий,

Я быстро вспомню все науки

И про вселенскую любовь!

Я не одна, мои коллеги

Плечо подставят, ободрят

И добрым словом, и советом,

Благое дело сотворят!

Помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными возможностями, просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.

Как и обычные дети, ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказывать только специально подготовленный педагог-дефектолог.

Имею два высших образования.

- Челябинский государственный педагогический университет: учитель-логопед (2004г., учитель-дефектолог (2015г.)

Для успешной педагогической деятельности в структуре специального образования я постоянно прохожу обучение на курсах повышения квалификации:

- ЧИППКРО «Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» 2015г.

- ЧИППКРО «Проектирование адаптированной образовательной программы общеобразовательной организации» 2015г.

- ЧИППКРО «Программирование образовательной деятельности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС ДО» 2015г.

- ГБУ «РЦОКИО» «Информационные технологии»

- ГБУ «РЦОКИО» «Психолого-педагогическое сопровождение процедур оценивания результатов индивидуальных достижений воспитанников ДОО» 2017г.

Участвую в семинарах, консультациях, конференциях, мастер-классах, методических объединениях педагогов…

- Диплом участника ХVIII Международной практической конференции «Ресурсы развития образовательной среды дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС ДО» 2014г.

- Сертификат об участии во Всероссийской научно-практической конференции по теме: «Организация и содержание обучения детей со сложной структурой дефекта» 2014г

- Сертификат об участии в международном научно-практическом семинаре с участием Президента Международной Ассоциации «Метод ТОМАТИС» «Перспективы использования современных аппаратурных методик в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» 2015г.

- Сертификат об участии во Всероссийском научно-методическом семинаре «Компетентностный подход в организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ» 2016г.

- Диплом за участие в городской открытой выставке ДПИ «Мир глазами женщины» 2016г.

- Дипломант выставки ДПТ «Радуга талантов»

- Благодарственное письмо МКУ УО ЗГО

за высокий профессионализм в организации и проведении мастер-классов на «Школьном базаре»

- Участие в методическом объединении учителей-дефектологов «Взаимосвязь специалистов ДОУ и родителей воспитанников» 2016г.

- Участие в методическом объединении учителей-дефектологов «Аукцион педагогических идей» с темой «Социализация детей дошкольного возраста с ЗПР, как неотъемлемая часть коррекционной работы» 2017г.

- Участие в методическом объединении учителей-дефектологов «Взаимосвязь специалистов и воспитателей ДОУ» с темой «Педагогические подходы в работе учителя-дефектолога и воспитателя с детьми с ОВЗ» 2017г.

- Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Коммуникативные игры для коррекции поведения детей с ЗПР в ДОУ» 2016г.

- Самостоятельно разработана рабочая программа учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающая работа в средней, старшей, подготовительной группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР в соответствии ФГОС ДО» 2016г.

Самообразование имеет не маловажную роль в деятельности педагога.

Тема по самообразованию: «Содержание коррекционной работы по предупреждению нарушений социализации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора и профессионализма. А в случае, если этот ребенок с особыми возможностями, все эти качества автоматически умножаются на ….

Даже самый маленький успех моих малышей становится нашей большой победой!

И пусть мы идём миллиметровыми шажками, но мы идём вперёд. И даже, как мы определяем, «минимальная положительная динамика» – это уже победа.

Публикации по теме:

Анкета для родителей о работе учителя-дефектолога Анкета «Удовлетворенность родителей работой учителя-дефектолога ДОУ» Уважаемые родители ответьте, пожалуйста, на вопросы по пятибалльной.

Годовой план учителя-дефектолога Годовой план работы учителя-дефектолога Содержание работы Цель Категория Сроки проведения Контроль 1 Организационная работа Подготовка кабинета.

Индивидуальная работа учителя-дефектолога с дошкольниками. Лексическая тема «Зимующие птицы»Развитие восприятия Игра «Угадай птицу» Рассмотри картинки и назови птиц. Игра «Помоги мальчику определить.

Индивидуально-дифференцированный подход на занятии учителя-дефектолога 1 Происходящие в России изменения затрагивают и систему образования, которая тоже должна изменяться, чтобы удовлетворять новым требованиям,.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком 9 месяцев ЗАДАЧИ: 1. Расширять представление об окружающем мире предметов и игрушек. 2. Развивать умение ребенка стоять самостоятельно. 3. Развивать.

Игровые технологии в практике работы учителя-дефектолога Игровые технологии в практике работы учителя- дефектолога. Подготовила Иванова Н. А. учитель – дефектолог, ГБДОУ № 13 Приморского района.

Проект «Взаимодействие учителя — дефектолога с родителями» Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не эмоциональное.

Рекомендации учителя-дефектолога Подготовка ребенка к упражнениям для определения остроты зрения. Подготовка ребенка к проверке остроты зрения проводится на специальном.

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ Тема взаимодействия дефектолога и педагога-психолога совсем не нова. В связи с ФГОС и новым законом об Образовании стала более актуальной.

Эссе учителя-дефектолога детского паллиативного отделения «Жизнь каждого ребенка — бесценна» Эссе учителя-дефектолога детского паллиативного отделения (Тульский областной специализированный дом ребенка №1) Жизнь каждого ребенка –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе учителя-дефектолога
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 15:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД