Получи документы

Юные друзья леса

Ольга Лимонова
Юные друзья леса

Цель: расширять представление детей о необходимости сохранять и обогащать лес.

Задачи:

образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей знания об элементарных правилах безопасности в лесу.

развивающие: развивать у детей кругозор, внимание, память, мышление; связанную речь, и мелкую моторику рук.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру природы.

Оборудование: музыкальная колонка, презентация, знаки поведения в лесу, пакеты для мусора, мяч, кукла, перчатки, грабли, простые карандаши, пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, салфетка.

Публикация «Юные друзья леса» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный этап (1 слайд)

Воспитатель: -Встанем в круг и поприветствуем друг друга добрыми улыбками. Здравствуй, солнце золотое, (поднимаем руки вверх, Замкнув ими круг). Здравствуй, небо голубое, (руки разводим в стороны).

Здравствуй, вольный ветерок, (машем руками).

Здравствуй, маленький дубок! (показываем, что он мал).

Мы живём в родном краю. (разводим руки на уровне груди).

Всех я здесь приветствую. (прижимаем ладони к груди и снова разводим).

Постановка проблемной ситуации

(звук шороха, появляется белка у нее в лапках письмо: воспитатель с детьми открывают, читают)

«Внимание! Внимание! Срочно! У нас случилась большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»

Воспитатель: -Где-то случилась беда, как вы думаете, ребята, что произошло и где? (ответы детей)

Воспитатель: -Давайте, поможем спасти животных и растения! Только как? (ответы детей)

Наверное, кто-то нарушал правила поведения в лесу.

Основная часть

Воспитатель: -А вы знаете правила поведения в лесу? (воспитатель выводит на экран знаки-правила поведения в лесу.

Не разводите костры! (2 слайд)

Не разбрасывайте мусор! (3 слайд)

Не рвите растения и не рубите деревья! (4 слайд)

Не ловите животных и не уносите их домой! (5 слайд)

Воспитатель: -Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу. (6 слайд) «Все знаки»)

Воспитатель: -Ребята, давайте возьмем с собой знаки, предупреждающие людей о поведении в лесу.

Воспитатель: -Как вы, думаете, для чего мы их возьмем? (дети говорят предположения).

Если в лесу приключилась беда, значит кто-то не соблюдал правила поведения в лесу. Предлагаю взять в лес рюкзак и положить в него только самое необходимое для помощи лесу и лесным жителям.

(дети подходят к столу, где располагаются разные предметы: перчатки, мяч, кукла, пакеты, грабли; выбирают вещи для уборки в лесу).

Воспитатель: -На чем мы отправимся в лес? (ответы детей) Мы отправимся на автобусе? Как мы попадем в автобус? (Нужно купить в билеты). Где покупаются билеты? (в кассе). (дети подходят к кассе и покупают билеты на автобус). (включается мелодия «Звук автобуса»).

Воспитатель: -Здравствуй, лес, прекрасный лес!

Полон сказок и чудес!

-Ой ребята, посмотрите на поляну, лесная поляна вся в мусоре!

Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: -Одним словом - мусора. Что же делать, как помочь лесу? Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. А поможет нам в этом рюкзак. (Очищают лес от мусора).

Воспитатель: -Какой знак нам нужно поставить в лесу? ( дети ставят знак в лесу: -Нельзя в лесу оставлять мусор).

- А что ещё вы заметили, ребята? (8 слайд «тлеющего леса»).

Воспитатель: -Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что «Нельзя разводить костры». (Дети ставят знак).

Очень много пожаров возникает в результате человеческой ошибки, люди поджигают костры в неположенных местах, забываю его потушить, не могут контролировать пламя. В результате получаются ужасные последствия, гибнут люди, животные и растения. (сразу включается запись звуков леса).

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу!

Что вы слышите? (ответы детей).

Воспитатель: -Как вы думаете, зачем нужны деревья? (ответы детей) Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях птицы строят гнезда и растет их еда. (9 Слайд срубленного дерева)

Воспитатель: -Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. Какой знак нужно поставить здесь? («Нельзя рубить деревья», ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор).

Динамическая пауза

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Практическая работа

Воспитатель: -Ребята, мне кажется наш лес все еще грустный. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Похоже у нас есть ещё одна проблема в нашем лесу животные уходят отсюда, не хотят здесь жить и растить своих деток, так как люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.

Какой знак здесь нужно поставить? ( дети ставят знак: «Запрещено брать животных домой»).

(командная работа)

Воспитатель: -Ой, посмотрите, здесь бельчата, они испугались, что люди заберут их домой и спрятались, но им нечего кушать, потому что пожар уничтожил их запасы. А что едят белки? (ответы детей) Давайте поможем им, нарисуем им запасы для зимы. (дети рисуют).

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: -Ребята, а лесу мы смогли помочь, как вы думаете?

(Воспитатель находит под деревом коробочку).

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какая коробочка, наверное, белка нам оставила, в знак благодарности. (открывают коробку, в ней медали «Юный эколог». Дети получают медали).

Воспитатель: -Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье: «Будем с лесом мы дружить охранять его любить!»

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!

(дети садятся в автобус и уезжают в детский сад).

Воспитатель: -Где мы сегодня побывали ребята? Как мы туда попали? Каких животных видели? Что мы делали в осеннем лесу? Как мы помогали лесу?

Что больше всего понравилось и запомнилось? Почему?

Какие правила поведения в лесу мы с вами узнали?

-Ребята, берегите наши леса! Будет здоров лес, будете здоровы вы!

Публикации по теме:

«Для чего нам ушки?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: Активизация стихотворной речи детей. Задачи: дать понятие об органе слуха, его назначении. Акцентировать внимание детей на том, что.

«Почему мы не мычим?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников) Цель: помочь детям понять, что животные общаются друг с другом отдельными звуками, а люди разговаривают словами. Слова бывают разные, но.

«Со стихами мы играем и немножко сочиняем». План занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Сентябрь. 1 занятие «В гости к звукам». Задачи: Развитие пантомимики, координации движений, речи Закрепление представлений о назначении.

«Барабулька — лекарство от слёз». Конспект занятия в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: знакомить детей с весёлыми, смешными стихами. Учить замечать комические ситуации, развивать чувство юмора, умение веселиться, смеяться.

Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы»Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Фоторепортаж ко Дню работников лесаФоторепортаж ко Дню работников леса Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в день работников леса и лесоперерабатывающей промышлености,мой фоторепортаж о увивительном "танцующем.

Фотозарисовка «Дары леса»Фотозарисовка «Дары леса» Приятна лета благодатная пора. Стол накрывает скатерть самобранка. Дожди прошли, погоду делает жара. Природы бесшабашная гулянка. Дарами.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группеСценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группе Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» 2 младшая группа Цель: - продолжать формировать и углублять экологические знания у детей.

Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»Стенгазета к Международному Дню леса «День леса» 21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Юные друзья леса
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 17:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД