МААМ-картинки

Задачи развития речи с детьми старшего дошкольного возраста

Вера Винивитина
Задачи развития речи с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи из области морфологии, словообразования синтаксиса направлены на обогащение речи ребенка разнообразными грамматическими формами и конструкциями

Продолжается работа по согласованию и прилагательных в роде, числе, падеже, но задания усложняются и даются они в таком виде, что ребенок вынужден сам находить правильную форму: «Спроси у белочки, сколько у нее лап?. Спроси про уши, хвост, глаза, рот»; даются сочетания с несклоняемыми существительными: «пошел в новом пальто», «играл на пианино»; предлагается образовать степень прилагательного (умный-умное; добрый-добрее;

Публикация «Задачи развития речи с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В специальных играх и упражнениях детям дается задание : с помощью суффиксов изменить значение слова, придать ему другой смысловой оттенок (злой-злющий; толстый- толстенький)

Уточняется правильное употребление «трудных «глаголов: одеть – надеть- при этом внимание детей обращается на слова антонимы: одеть- раздеть, надеть-снять.

Усложняются задания на образование глаголов с помощью суффиксов и приставок (бежал-перебежал на другую сторону, забежал в дом, убежал из дома

Закрепляется умение образовывать название детенышей животных в самых разных случаях (у лисы –лисенок, а у жирафа)

Дети учатся подбирать однокоренные слова (весна-весенний, веснушки) и конструировать производные слова в условиях контекста: «Какие птицы. (зима) в нашем лесу», «Дрова надо… (пила)»

Обращается внимание детей на то, как подбирается словообразовательная пара (чистый пол, чистить тряпка, как с помощью одного и того же суффикса, образуются слова, указывающие на лицо (школа- школьник, огород- огородник)

Особое внимание уделяется синтаксической стороне речи-умению не только строить распространенные, но и сложные предложения разных типов. Для этого проводятся упражнения на распространение и дополнение предложений, начатых педагогом (Дети пошли в лес, чтобы)

Задача педагога развить у ребенка умение связно выстраивать любое высказывание. И здесь нам помогут картинки

Работу с картинкой надо начинать с того, чтобы научить ребенка видеть изображенное на ней, понять его и передать в словесной форме.

Но сначала надо рассмотреть картинку и спросить ребенка: «Кто здесь нарисован? Какая (какое, какие). кошка, собачка? Что они делают7, умеют делать, будут делать? Такие вопросы помогут ребенку видеть на картинке предмет, его качества и действия. Затем можно предложить описать животное и его детенышей. Можно использовать прием совместного рассказывания.

По таким же картинкам можно составлять и повествовательный рассказ, включающий развитие действия (сюжета)

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Дидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие логического и пространственного мышления, памяти, сосредоточенности. 1. «Какая фигура пропущена?» Цель: установить закономерность.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задачи развития речи с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 октября 2020 в 15:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД