нишанбаева наталья
Задержка речевого развития у детей. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Речь - это высшая психическая функция, свойственная только человеку,которая формируется постепенно и планомерно.
В 2-3 месяца начинается гуление- своеобразная тренировка дыхания и и развития интонационной системы языка; в 4-6 месяцев появляется лепет,малыш пытается соединить отдельные звуки, готовясь к словообразованию; к 12-14 месяцам появляются первые слова.
2- 2,5 года переломный момент в развитии малыша. Он накопил большой пассивный запас слов,его органы артикуляции уже достаточно окрепли. В это время происходит скачок в развитии речи- первые фразы,предложегия из трех и более слов.
Публикация «Задержка речевого развития у детей, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Что же такое задержка речевого развития?
ЗРР отличается от более тяжелых форм недоразвития речи тем,что малыш прекрасно понимает обращенную к нему речь и не путается в значении похожих по звучанию слов. То есть развите речи ребенка при ЗРР отличается от нормального только своими темпами,соотвествуя речи ребенка младшего возраста.
В ЧЕМ ЖЕ ПРИЧИНА -O-
Причины задержки речи могут быть самыми разными. Например,сильная болезнь или токсикоз матери во время беменности,родовая травма,асфиксия во время родов,травмы в первый год жищни и тд.
Еще одним фактором задержки речи является педагогическая запущенность ребенка,когда у малыша нет тесной эмоциональной близости сматерью,он не получает достаточнойй информации извне,он изолирован. Или же, наоборот, ребенок перегружен занятиями и развлечениями. Гиперопека,избалованность тоженегативно сказываются на речевом развитии ребенка,которому достаточно мимики,жеста длч общения со взрослыми- ведь те его понимают с полувзгляда,и потребность в речи малыша не возникает.
С первых месяцев жизни малыша используйте любую ситуацию ждя побуждения речи малыша. Рассказывайте обо всем,что он видит и делает. Но не перегружайте свою речь сложными предложениями,непонятными для ребенка словами. Уделяйте внимание развитию глагольного словаря : где собачка сидит? А где собачка стоит? Где зайчик прыгает? А где зайка спит? Не обойтись без понимания слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами (где дом? А где домик, форм единственного и множественного числа (где стол? А где столы)
ПОВОД ДЛЯ ТРЕВОГИ
Не нужно сравнивать своего малыша с другими и расстраиваться из-за того,что он молчит. Все дети развиваются по разному!
Волнение могут вызвать следующие проблемы:
# в 3 месяца ребенок не поворачивается,когдавы обращаетесь к нему;
# в 4-7 месяцев не реагирует на перемену интонации,не оборачивается в поисках источника звука,не использует в своем лепете звуков "п","б","м"
# в 10-12 месяцев непонимает часто употребляемых взрослым слов,не оборачивается,когда его окликают,не имитирует звуки взрослой речи
# 1-2 года не может показать изображение на картинке,не понимает простейших вопросов
# 2-3 года путает понятия "верх-низ", не может выпонить последовательно две команды ("Подними мяч и дай его мне!, составить фразу из 2-3слов
# 3-4 года не отвечает на простейшие вопросы "Кто?", "Что?","Где?". Его не понимают посторонние,он употребляет фразы состоящие не более чем из 4 слов, неправильно произносит большую часть звуков.
Малыш гулил,лепетал и даже почти болтал,но вдруг. замолчал. Стоит обратиться к специалистам (неврологу,логопеду). Иногда это может свидетельствовать о нарушении слуха или о неврозе.
Очень важно не упустить момент, вовремя понять,что с ребенком что-то не так и обратиться к специалистам. Они совместными усилиями с мамой помогут малышу заговорить.