Валерия Ивлева
Конспект занятия по познавательному развитию «Закрепление знаний и умений по пройденной теме «Число 8». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока: закрепить знания и умения по пройденной теме. Число 8.
Задачи урока:
- способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;
- способствовать развитию мотивации учебной деятельности при
выполнении заданий творческого и поискового характера;
- способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Закрепление знаний и умений по пройденной теме „Число 8“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать правильность выполнения действия
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации.
Способность и умения учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез)
Коммуникативные УУД
Участвовать в диалоге на уроке.
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Слушать и понимать речь других. Взаимодействовать в паре.
Планируемые результаты:
Предметные: - применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1 до 8;
- сопоставлять числовые выражения с рисунком;
- уметь сравнивать числа;
- уметь решать простые задачи;
- знать геометрические фигуры.
Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать
умозаключения;
- работать в паре и оценивать свою работу на уроке.
Личностные: - проявлять интерес к математике;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширение знаний и
способов действий.
Оборудование: Доска, изображения сказочных героев, карточки с числами, знаки действия, знаки сравнения, геометрический материал, числовой ряд, проектор, карточки.
1. Орг. момент.
Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок.
Посмотрите друг на друга;
Улыбнитесь от души, Сели ровно малыши!
2. Сообщение темы урока.
-Начинаем наш урок математики. Мы повторим то, что изучили, проверим свои знания и умения по теме «Числа от 1 до 8».
В Одной Звездной стране живет Царь Считай. Ему стало очень грустно стало, так как он не знает цифр и не умеет считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь Царю Считаю. Ребята, поможем царю Считаю из Звездной страны?
Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле- бумс…»
Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.
Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя Считая!
Царь Считай оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.
1) Игра «Звездопад». Давайте посчитаем вслух вместе. На каждом из этих листочков записано число. Эти листочки нам надо расположить по порядку т. е. построить числовой ряд. (на доске)
– Назовем числовой ряд 123456789 10.
- Назовите самое маленькое однозначное число. (1)
-Самое большое однозначное число. (9)
-Число, которое стоит в числовом ряду перед числом 5. (4)
- Число, которое следует за числом 7. (8)
- Самое маленькое двузначное число. (10)
- Число, которое стоит перед числом 3. (2)
- Число, которое стоит между числами 4 и 6. (5)
-А теперь составим неравенства. Какое число больше 2 или 3?
-Какое число меньше 6 или 7?
-Сравните числа 4 и 5.
2) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Смотрите царь Считай оставил свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы и обведите нужную цифру.
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
( Дети вместе проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Физминутка
Дети стоят около столов
Ножками потопали (топают ногами)
Ручками похлопали (хлопают в ладоши)
Скок поскок (прыгают на месте)
Ручками похлопали (хлопают в ладоши)
Ножками потопали (топают ногами)
Молодцы. Мы продолжаем.
2. Состав числа 8. (на доске)
Пальчиковая гимнастика.
Дождик — кап!
Дождик – кап! Ударяют указательным пальцем
То сильней, то тише. одной руки по ладони другой.
Не стучи, не стучи, Грозят пальцем.
Не стучи по крыше!
Непослушный какой! Укоризненно качают головой.
Погоди, не лейся!
Заходи к ученикам Манят руками.
И в тепле погрейся! Кладут ладони на плечи,
скрестив руки на груди.
3)Возьмите в руки ручку. Давайте вспомним как пишется цифра 8.
4) Устный счет.
- В лесу живет много разных животных и птиц. И вот осенью лесные жители готовят себе запасы на зиму. Давайте решим задачки и узнаем кто подготовился лучше всего.
1. Ежик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два- под березой,
Три –у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (2+3=5)
2. Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? 5-1=4
4. У белки в дупле
Пять орешков в мешке,
Еще три на полке,
Посчитай орехов сколько! 5+3=8
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? 4 -2=2
В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? 5
4) ИГРА «ПРЯТКИ»
Поиграем с игрушками в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какая игрушка спряталась?
6) ИГРА «НОЖКИ - ЛАДОШКИ»
Давайте поиграем в игру Ножки Ладошки. У меня есть Цифры. Если я вам буду показывать и называть плавильную цифру, то вы громко хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ножками.
Приготовьте ладошки, будьте внимательны - следите за моими действиями.
Царю Считаю очень понравилась наша игра
8. Рефлексия.
- Я предлагаю вам оценить себя. Если вы считаете, что вы отлично справились со всеми заданиями на уроке, то покажите мне зеленый листок со смайликом. Если у вас были ошибки, то покажите мне желтый листок.