Екатерина Михайлова
Конспект занятия «Закрепление букв Я, Ю в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Закрепление образа букв Я и Ю - кружковая работа».
Цель: выделение заданного звука в начале,
в конце и в середине слов, из текста;
составление предложений.
Оборудование: картинки или игрушки : баба Яга, Фея, Баба Яга, стражник, царевна, царь; полоски у педагога и зеленые кружки;
Ход занятия.
1. Выставляется картинка или игрушка Фея.
Публикация «Конспект занятия „Закрепление букв Я, Ю в старшей группе“» размещена в разделах
- Буква Ю и звук [Ю]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Сегодня Фея сообщила мне плохую весть. Баба Яга похитила 2 буквы из наших домиков. Нам надо их найти, узнайте какие это буквы : «Гласные буквы, в которых живет звук Й»(Это Я и Ю).
Подходим к доске - картинка стражник Авдей.
Нас пропустит стражник Авдей, если мы разгадаем пароль. (Скажите,где в имени Авдей живёт звук, который есть в буквах Я и Ю и что это за звук) Определение позиции звука й в слове. Используется полоска и зеленый кружочек (для всех, на доске). Дети определяют место звука в слове и выставляют символ сами, те, кого попросит педагог.
2. Игра «Мы в сказке».
Авдей говорит: «Направо пойдёте к морю синему попадёте, налево пойдёте к царю Еремею попадёте. Дети повторяют и показывают направления.
Куда пойдем? (Направо) Закройте глаза. Ребята закрывают глаза, кружатся и попадают к синему морю….
Выставляются иллюстрация чудо –Юдо рыбы-кит. Спросите, видел ли чудо-Юдо буквы Я и Ю? Дети выполняют задания рыбы-кит.
Игра «Найди лишнюю картинку» (по звуку)Дети выполняют задания и Чудо-Юдо их пропускает дальше.
Дети закрывают глаза кружатся и попадают к царю Еремею.
Дочь царя Еремея никогда не смеялась. Как ее зовут? (Несмеяна). Покажите, какое лицо было у Несмеяны.
Вы можете ее рассмешить, если придумаете смешные предложения со словами: лейка, майка, зайка, чайка. (Слова спрятаны под снежинками-отгадать загадки)
Дети придумывают предложения.
Послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю:
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
Что не так? Дети заменяют звук м на звук ч в слове «майки».
Засмеялась Несмеяна, понравились ей ваши предложения. О чем вы ее спросите? (Баба Яга спрятала буквы Я и Ю, как нам их найти)
Несмеяна: Я вам помогу,если вы скажите, какая я стала? (Кудрявая, ласковая, весёлая, милая, красивая, нарядная и т. д.).
Несмеяна: «Баба Яга спрятала буквы в ящике под елью».
Спасибо, Несмеяна! Дети радуются, веселятся.
3. Физкультминутка «Волшебник»».
Ой-ой-ой-ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети головы склонили,
Замолчали и застыли.
Тут пришли друзья-зверюшки,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали.
А теперь пора плясать,
Нам не надо унывать!
Дети имитируют все движения.
6. Дети находят ящик с буквами Я и Ю.
(Баба Яга их разрезала, а мы их сложим)дети собирают пазлы и находят буквы.
А затем в букварях закрепляют образ букв, выполняя задания.