Папки-передвижки

Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах старших дошкольников посредством театрализованной деятельности

Вавилова Анастасия
Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах старших дошкольников посредством театрализованной деятельности

Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах старших дошкольников посредством театрализованной деятельности

Вавилова Анастасия Сергеевна

воспитатель МКДОУ д/с № 4 пгт. Вахруши

Слободского района Кировской области

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Публикация «Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах старших дошкольников посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются не только дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них, но их родители, которые безучастно относятся к сохранению жизни и здоровья своих детей на дорогах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Для этого нужно изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы: уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы.

Изучив исследования Т. И. Даниловой, О. А. Скоролуповой, Т. Г. Кобзевой, С. Н. Черепановой, Н. Н. Авдеевой, О. Н. Литовкиной, Т. М. Новиковой по проблеме формирования навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников, выяснили, что большинство исследователей предлагают использовать в работе с детьми различные игровые методы и приёмы, такие как дидактические игры, театрализованные игры, игровые проблемы, игровое моделирование и игровые персонажи.

Из всех вышеперечисленных методов и приёмов, по-нашему мнению именно театрализованная деятельность является наиболее действенным и продуктивным средством обучения детей основам безопасности жизнедеятельности, так как во время театрализованных игр дети вживаются в роль своих персонажей, увлекаясь ею, они усваивают основные требования и правила безопасного поведения на дорогах, без механического заучивания.

Изученные теоретические основы проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения, позволили спланировать и провести экспериментальную работу, которая состояла из трё х этапов: констатирующего, формирующего и контрольного – и была проведена на базе МКДОУ детский сад комбинированного вида № 4 пгт. Вахруши Слободского района.

На этапе констатирующего эксперимента для проверки уровня знаний ПДД был использован опросник по основам безопасности дорожного движения Н. И. Клочанова и диагностика знаний по ПДД А. И. Замалеевой. Данные диагностики позволили выявить недостаточные знания у детей о правилах перехода дороги и о правилах поведения в общественном транспорте, о разновидностях дорожных знаков и их назначении.

Исходя из полученных данных, нами была разработана система мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями по закреплению у них навыков безопасного поведения на дороге посредством театрализованной деятельности.

Первоначально, для достижения поставленной цели, нами была создана необходимая предметно-пространственная среда: макеты настольной и напольной дорожной разметки; макеты светофоров и дорожных знаков; фуражки, светоотражающие жилеты, жезл, нагрудные дорожные знаки; фигурки различных персонажей для пальчикового, настольного театра картинок, а также театра на палочках; ширма с изображением леса и города; настольно-дидактические игры, наглядный материал и художественная литература по ПДД.

На протяжении всего формирующего эксперимента с детьми проводились различные беседы по ПДД, НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию, направленные на обучение детей ПДД, просмотр мультфильмов и презентаций по ПДД, викторины, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, заучивание стихов о ПДД, рассматривание дидактического материала и иллюстраций. С целью закрепления полученных детьми навыков безопасного поведения в дорожной среде нами были организованы различные театрализованные игры с участием детей, в которые была включена информация по ПДД

Также велась работа не только с детьми, но и с их родителями, которая заключалась в анкетировании, проведении консультаций, изготовлении буклетов и памяток по ПДД, участие в конкурсе макетов и поделок по ПДД «Зелёный огонёк», кроме этого в родительских уголках нами были размещены папки-передвижки по ПДД.

Для определения эффективности проделанной нами работы был проведён контрольный эксперимент в логике констатирующего эксперимента. Анализ результатов показал, что применение театрализованной деятельности при закреплении навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста, даёт ощутимые положительные результаты. У детей сложились достаточно хорошие знания о правилах перехода через дорогу, о правилах поведения в общественном транспорте и о том, где и как должны двигаться пешеходы. Практически все дети научились различать дорожные знаки и объяснять, что каждый из них обозначает; усвоили значение сигналов регулировщика, научились действовать в соответствии с ними. Кроме этого они смогли рассказать, что такое перекрёсток и кто такой регулировщик, и какие функции он выполняет.

Таким образом, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность является поистине волшебным средством, с помощью которого можно решать множество педагогических задач.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pd_qkjfn.ppt | 11671 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект урока безопасного поведения для старших дошкольников «Осторожно — волна»Конспект урока безопасного поведения для старших дошкольников «Осторожно — волна» Конспект урока безопасного поведения «Осторожно - волна!» Программное содержание: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах старших дошкольников посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 12 января 2023 в 11:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД